Ксения Шиндяйкина
Участие в конкурсе профессионального мастерства «Мое лучшее образовательное мероприятие». Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная работа: создание видео-обращения Винни-Пуха, подготовка необходимого материала и оборудования (схемы для проведения замеров измерения объёма, поднос, счетные палочки, фломастеры, демонстрационный материал (изображения кружки, ложки, чашки, разлинованная доска для подведения подсчетов, кубик для жеребьевки, 6 «бочонков» по 2 на каждую подгруппу (один пустой, другой с жидкостью).
Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о единицах измерения, о измерительных приборах, проведение опытов с водой, сыпучими материалами.
Публикация «Участие в конкурсе профессионального мастерства „Мое лучшее образовательное мероприятие“, Видео» размещена в разделах
Цель: формирование представлений о неизменности объема в результате осуществленного действия переливания.
Задачи:
1. Познакомить детей с новой величиной измерения - объем;
2. Развивать навыки в практическом использовании измерительных приборов;
3. Закрепить умение счетать до 10;
4. Стимулировать познавательный интерес и познавательную активность детей.
Используемые технологии и формы работы с детьми:
Информационно-коммуникативные технологии, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии.
Интеграция образовательных областей :
- речевое развитие (стимулирование речи детей);
- познавательное развитие (формирование и расширение знаний детей);
- физическое развитие (двигательная активность детей в ходе занятия, использование динамических пауз);
- социально-коммуникативное (навыки коллективной работы для достижений единой цели).
Конспект мероприятия :
Воспитатель: Ребята, сегодня мне на электронную почту, пришло интересное письмо. Давайте, его посмотрим?
Дети: Давайте!
Воспитатель включает видео-обращение Винни-Пуха : «Дорогие ребята! Завтра ко мне в гости должны прийти друзья. У меня есть запасы меда, но хватит ли мне их, чтобы всех угостить? И сколько каждому гостю положить меда, чтобы хватило всего одного бочонка. Ребята, помогите мне решить эту задачу, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, мы поможем Винни-Пуху?
Ответ детей: да
Воспитатель: Как мы можем помочь Винни-Пуху? Что ему нужно научиться делать, чтобы решить свою задачу? (ответы детей, воспитатель подводит детей к ответу «Научиться измерять и сравнивать»)
На столах заранее приготовлены 3 «бочонка с медом».
Воспитатель: Ребята, как мы можем определить сколько меда в горшочке? Чем можно измерить? (ответы детей) Давайте найдем эти предметы в группе.
Дети ходят по группе и приносят на стол предметы посуды, которой можно измерить количество меда (ложка, чашка и кружка).
Воспитатель: Сколько интересных предметов вы принесли, теперь давайте посчитаемся и решим какая группа, чем будет измерять.
Дети тянут карточки с изображением фигур (треугольник, квадрат, круг) распределяются на команды. Затем команды тянут карточки с разными измерительными приборами (ложка, чашка и кружка, каждая команда работает за отдельным столом.
Воспитатель: Ребята, перед вами бочонки с медом, чтобы помочь Винни-пуху решить его задачу нам нужно измерить, сколько же ложек, чашек и кружек в каждом бочонке меда. А, что же нам можно сделать, чтоб не сбиться и правильно посчитать? (ответы детей – использовать мерный стаканчик и фиксировать количество переливаний).
Дети проводят исследования. Воспитатель проводит гимнастику для глаз и пальчиковую гимнастику.
Воспитатель: А теперь, давайте посмотрим, у кого какой результат получился?
Дети на магнитной доске выкладывают числовые значения: сколько ложек меда в одном бочонке, сколько чашек в одном бочонке меда и сколько кружек в одном бочонке меда, рядом пишут цифру.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим и скажем: у кого получился самый больший результат, а у кого самый меньший? Все согласны что те, кто измерял маленькой меркой получили больший результат, а те, кто измерял большой меркой получили меньший?
Воспитатель на магнитную доску крепит изображения гостей Винни-пуха.
Воспитатель: Ребята, в гости к Винни-пуху пришли Сова, ослик Иа, Пяточек и Кролик. Всего их? (ответы детей). Давайте подумаем, как стоит Винни-Пуху разделить мед на всех гостей, если у него всего один бочонок?
Дети распределяют на магнитной доске, сколько ложек меда можно положить каждому гостю, сколько чашек и сколько кружек. Рядом записывают цифровое обозначение.
Воспитатель: Ребята, в каждом из бочонков было одинаковое количество меда. Можно ли сказать, что 10 ложек = 5 кружкам = 4 чашкам? Как вы думаете, зависит ли количество меда на каждого гостя от того, чем его накладывать? (размышления детей)
Делаем вывод: Схематическое изображение вывода : «В одном бочонке 10 ложек меда, 5 чашек меда и 4 чашки».
Воспитатель: Ребята, хотя задача перед нами сегодня стояла не простая, но мы с ней справились. Давайте мы напишем письма Винни-Пуху, каждая команда нарисует ответ, который у него получился.