Ахметова Ирина Ханафовна
Бизиборд «Мой край родной — Башкортостан»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Ахметова Ирина Ханафовна
Соавторы: Башарова Эльмира Мяходиевна
Габдрахманова Лиана Альфисовна
Сахаува Раушания Фауарисовна
Тимерханова Гульназ Фанузовна
Тимергазина Ирина Инфасовна
Хайретдинова Маргарита Фидатовна
Хакимова Елена Вячеславовна
Шамсиахметова Ляйля Фидаисовна
Шапаева Лидия Павловна
Наименование ДОО: МАДОУ д/с № 41 ГО
г. Нефтекамск Республики Башкортостан
ФИО заведующего ДОО:
Маликова Занфира Ахнафовна
Бизиборд «Мой край родной – Башкортостан»
Публикация «Бизиборд „Мой край родной — Башкортостан“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Бизиборд
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Раздел 1. Схематическое изображение бизиборда «Мой край родной – Башкортостан»
Раздел 2. Описание бизиборда.
Бизиборд раскрывает для детей национальные особенности Республики Башкортостан : ее культуру, обычаи, традиции, красоту и необъятность родного края.
Бизиборд состоит из 13 элементов, каждый из которых прост и удобен в игре:
1. Облако, к которому прикреплены свисающие нити разной длины с разноцветными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Данный элемент направлен на изучение и закрепление представлений у детей о геометрических фигурах по форме, цвету и длине.
2. Солнце представлено в виде шестеренки. С помощью него дети смогут научиться управлять руками и направлять движения правильно, чтобы достичь нужную цель – привести шарики в нужное положение. Кроме того, у малыша будет развиваться координация движений.
3. Дерево с яблоками в виде цифр направлено на тактильное восприятие, закрепление счета и цвета.
4. Композиция представлена из трех взаимосвязанных частей: пасека с медом; мишка с бочкой мёда; большая медовая бочка. Все три элемента способствуют развитию зрительно-моторной функции рук, формированию причинно-следственной связи, нормализуют эмоционально-волевую сферу ребенка.
5. Лошадь с повозкой, везущей мед. Данный элемент помогает выработать умения использовать простые замки и развить логическое мышление, а также выработать тактильное восприятие.
6. Дерево с шестерёнками. Шестерёнки обучают управлять руками и направлять движения.
7. Дерево в форме игрушки - антистресса «поп-ит». Работает по принципу включения мелкой моторики, органов осязания, тем самым снимает эмоциональную нагрузку. Благодаря органам чувств и мелкой моторики можно успокоиться, отвлечься от тревожной ситуации.
8. Юрта – передвижное сборное жилище. На юрте расположены: орнаменты с ходом; верёвка с прищепками, шнуровка, и гофрированные трубки со стаканчиками на конце. Они учат основам ранних знаний, которые дети в будущем будут умело применять на практике.
9. Радуга. Цель: развитие познавательного интереса, двигательной активности и навыков ручной умелости, цветовосприятие.
10. Горы. На одной горе расположены разноцветные металлические пластины, настроенные на звучание той или иной ноты (металлофон). На другой горе изображены детские счёты. Металлофон знакомит с миром звуков и нот, различие по размеру и цвету поможет малышу идентифицировать каждую ноту и почувствовать между ними разницу. Счёты дают начало обучению основам математики. Таким образом, развивается образное мышление. С помощью счётов тренируется внимание и память, осваиваются понятия «вправо» - «влево», порядковый счёт (один, два, три, четыре).
11. Курай. Ветки растения изображены в виде семи золотых цепочек, а сами цветочки в виде семи золотых монет разного номинала на липучках. Такая игра развивает мелкую моторику рук, речь, внимание, логическое и ассоциативное мышление.
12. Башкирская традиционная семья. Все члены семьи изображены в национальных башкирских костюмах. Одежда на женщине представлена: колпак – липучка; косы – шнуровка; на платье в верхней части – монетки и бусы. Одежда на мужчине представлена: меховая шапка – хвост-липучка; пояс – застежка с пуговицей; камзол – по краям с двух сторон – молния-застежка. Девочка с мальчиком представлены как пазл - вкладыш с выпуклыми ручками, удобной для выхода. Кропотливые упражнения с замочками, шнурками, липучками и пазлами служат хорошей пальчиковой гимнастикой. Цель: учить застёгивать молнии и застёжки. Их общая функция заключается в развитии мелкой моторики рук, координации движения пальцев рук, зрительной памяти, логического мышления, воображения.
13. Дерево с дверцей. Внутри двери находится дупло, в котором притаилась белка с орехами. Такие игры стимулируют к познавательной деятельности и усидчивости.
Раздел 3. Механика игры:
1. Облако с геометрическими фигурами: дети проводят движения фигур вверх-вниз по нитям.
2. Солнце – шестеренка: движение шариков вокруг оси.
3. Дерево с яблоками в виде цифр: движение шариков по заданной траектории «вправо-влево».
4. Пасека с мё дом: по всему пространству пчелиного улья расположены ходы, по которым надо передвигать элементы в виде «пчёл» «вперед-назад». Мишка с бочкой мё да: бочка в лапе медведя прячет за собой игрушку – антистресс в форме гофры, вытягивающуюся в длину и собирающуюся обратно. Большая медовая бочка на магните: отлепить и закрепить обратно на место.
5. Лошадь с повозкой, везущей мё д: повозка прикреплена к лошади с помощью ветрового крючка, который служит запирающе-отпирающим устройством, при помощи него можно отсоединить лошадь от повозки и вернуть в обратное положение. Колёса у повозки крутятся в разные стороны. Грива и хвост лошади сделаны из пряжи (войлока, конных волос, дети могут к ним прикасаться и гладить.
6. Дерево с шестерё нками: на дереве расположены три шестерёнки, вращающиеся круговыми движениями пальцев рук вперёд-назад. При движении шестерёнки стучат, что нередко привлекает ребёнка.
7. Дерево в форме игрушки - антистресса «поп-ит» : работает как и пупырчатая бумага, только «лопать» «поп-ит» можно сколько угодно раз, для этого нужно нажимать на полусферы в виде круга, которые выгибаются в другую сторону, издавая характерный звук, затем возвращаются в исходное положение.
8. Юрта: в верхней части юрты расположены специальные ходы, по которым нужно водить орнаменты «вперёд-назад». Верё вка с прищепками: нажимаем на длинные кончики прищепки так, чтобы она с другой стороны раскрылась, берём в руки и рассматриваем её, затем прицепить обратно на верёвку. Шнуровка: шнурок находится в нижних отверстиях, и перекрещиваясь, пропускается в отверстия выше. Гофрированные трубки со стаканчиками на конце: положить мячик сверху в трубку для скатывания вниз в стаканчик.
9. Радуга: у основания каждой полосы располагаются разноцветные пряжки, бусины разной формы, пуговки. Они двигаются вперёд-назад.
10. Горы: игра на металлофоне посредством удара молоточком по нотам. Счё ты: перебираем счёты пальчиками.
11. Курай: липучки можно отклеивать, а потом снова приклеивать. Они не потеряются, так как будут на цепочках.
12. Башкирская традиционная семья : игры с одеждой – липучка: отклеить-приклеить; шнуровка: шнурки перекрещивать и вдеть в отверстие выше; застё жка-кнопка: взять пальцами ремешрк с кнопкой, сжать пальцы и потянуть ремешок вверх, затем застегнуть ремешок обратно; застё жка-молния: движения пальцев рук вверх (застегнуть)-вниз (расстегнуть). Пазлы-вкладыши: потянуть за выпуклую ручку пазл и поставить обратно на место.
13. Дерево с дверцей: дверь крепится на петли с помощью шурупов. На двери с левой стороны располагается дверной звонок, на который надо нажимать пальчиком, имитируя звонок в дверь. Открывание и закрывание двери происходит с помощью выпуклой ручки.