Алия Кадырова
Сценарий праздника по ПДД «Парад детского транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
«Парад детского транспорта»
Цел: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.
Задачи:
закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;
развивать наблюдательность, быстроту;
воспитывать внимание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения,
Публикация «Сценарий праздника по ПДД „Парад детского транспорта“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2015
вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Оборудование: полицейский жезл, светофор, дорожные знаки, самокаты, машины, коляски, куклы, кегли, тонели, кубики, машинки на веревочке, конусы.
Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, чтение художественной литературы по теме, разучивание стихов с детьми, загадывание загадок о транспорте, рассматривание альбома «Виды транспорта», за светофором, наблюдение за поведением пешеходов, дидактическая игра «Что не правильно?», беседа «Мой друг - светофор», подвижная Игра «Красный, желтый, зеленый», сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение», дидактическая игра «Мы пешеходы, НОД «Безопасность на дороге».
Парад транспорта вокруг детского сада.
Ведущий. Уважаемые гости! Дорогие дети, сегодня мы встретились, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения. И наш детский сад, и дома где вы живёте находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.
Правил дорожных много на свете
Знать их обязан и взрослый, и дети.
Надо нам правила все уважать
Их выполнять и не нарушать.
Баба Яга. Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!
Ведущий. Ничего ты Баба Яга не знаешь!
Баба Яга. Ну я ж в лесу всю жизнь жила – где ж мне знать какие-то светофоры да зебры, да еще и правила дорожные…
Ведущий. А ты оставайся с нами – многое узнаешь. Сегодня к нам пришли дети. И мы сейчас выясним кто и как знает правила дорожного движения. А разобраться во всех правилах дорожного движения нам поможет светофор.
Дети делятся на команды для соревнования на эстафетах.
Всем, кто любит погулять
Всем без исключения
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения
А сейчас мы проверим, как вы знаете правила светофорных наук.
1 конкурс «Светофор»
Ведущий. Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки про светофор.
1. Этот свет нам говорит:
Стой, опасно, путь закрыт! (красный)
2. Что за свет вспыхнул впереди
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди! (зелёный)
3. Если этот свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть
Будет вновь свободен путь. (жёлтый)
4. Перекрёсток оживился,
Стал свободен переход,
Смело двигайся вперёд. (зелёный)
5. Этот свет означает- хода нет!
Стоп, машина, стоп, шофёр,
Тормози скорей мотор! (красный)
6. Свет мигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!» (зелёный)
А сейчас каждая команда должна построить светофор из кубиков.
Ведущий. Молодцы, команды! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.
Наши дети и стихи знают про дорожный знак и как нужно себя вести на дороге. Вот послушайте:
Всем ребятам умным ясно:
Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Чёрно-белый переход!
Не горит зелёный свет?
Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак.
Человечек в нём идёт?
Значит – это переход.
У дороги смирно встань,
Не беги, не хулигань,
Маму за руку бери,
Вправо-влево посмотри!
Приглашает переход:
- Проходи по мне вперёд!
Баба Яга. Теперь я все сигналы светофора выучила. Я куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалась.
Ведущий. Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения и сдать экзамен для получения водительских прав.
Баба Яга. Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашла, понимаешь, ученую! Я еще хоть куда! Дайте мне какое-нибудь задание!
Ведущий. Дети, вы знаете, что светофоры есть не в каждом городе и не на каждом перекрёстке. А может случиться и так, что светофор вдруг поломается. Как же тогда быть? (Дети высказывают свои предложения.)
Ведущий. Чтобы управлять транспортом, как вы думаете, дети, нужно ли учиться? А может сел за руль и выехал на проезжую часть? (Ответы детей.) Конечно, обязательно нужно пойти на курсы вождения, где научат управлять автомобилем или другим транспортом. Учатся сначала в специально отведенном месте – полигоне. Вот и мы сейчас тоже представим, что у нас полигон.
2 конкурс «Полигон»
Участники берут за веревку машинки добегают до конуса оббегают конус и передают следующему участнику машину при этом не выходим за чужую полосу.
Баба Яга. Ну все. Я сигналы светофора выучила, сейчас могу и машину купить.
Ведущий. Подожди, Баба Яга. Чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.
Баба Яга. Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю.
Зашла я в ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков) Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?
Ведущий: А давайте мы посмотрим что это за карты. Это Баба Яга, дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас проведем конкурс.
3 конкурс «Назови знак»
Ведущий показывает знаки, а команды называют их.
Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Дети»)
***
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
Иль старинные монеты
В сундуке большом лежат? («Дорожные работы»)
***
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода. («Пешеходный переход»)
***
У посадочной площадки
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. («Автобусная остановка»)
***
Мама с папою в тревоге,
Заболел сынок в дороге.
Чтобы срочно полечиться,
Им нужна быстрей (больница). («Пункт медицинской помощи»)
***
Это что за чудо – юдо:
Два горба, как у верблюда?
Треугольный это знак
Называется он как? (Неровная дорога)
***
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно –
Вам ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено)
***
В этом месте круглый год
Совершают разворот. (Место для разворота)
***
Коль водитель вышел весь
Ставит он машину здесь.
Чтоб не нужная ему,
Не мешала никому. (Место стоянки)
***
Ты смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно.
Знай, что этот переход
Самый безопасный. (Подземный переход)
***
Если видишь этот знак.
Значит, он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем. (Уступи дорогу)
***
Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено. (Место отдыха)
Ведущий. Молодцы! Все знаки правильно назвали. А сейчас у нас музыкальная пауза.
Песня «Разрешается – запрещается»
4 конкурс «Шофер автобуса»
Ведущий. Отгадайте загадки:
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
шофер автобуса берет руль и по одному добавляются пассажиры.
Ведущий. Молодцы! Аплодисменты нашим шоферам автобуса. Замечательно справились с заданием.
Баба Яга. А у меня вот возникли вопросы к команде ребятам. Вы не только водители, но и родители - мамы и папы. Как бы вы поступили в таких ситуациях:
1) Мама ведет своего ребенка из детского сада. При этом мальчик непринужденно бегает по одной стороне тротуара на другую, при этом мешает встречным пешеходам. Мамочка не реагирует на поведение ребенка. Прокомментируйте ситуацию.
2) Мама с дочкой идут по улице. На противоположной стороне девочка увидела папу и готова броситься к нему, не смотря на быстро едущие по дороге машины. Ваши действия.
3) Папа с ребенком идут по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч выскальзывает из рук, катится на дорогу. Ребенок бежит за ним. Как необходимо поступить папе?
Ведущий. А где можно перейти дорогу.
Дети: по пешеходному переходу, по подземному переходу (по тонелю).
4 конкурс «Тоннель»
Все участники команд друг за другом переходят по тоннелю.
Ведущий. Уважаемые участники нашего конкурса «Знайте правила движения, как таблицу умножения», все задания вы выполнили, на все вопросы ответили. Дорогие дети, вам понравилось играть? Спасибо вам, за участие.
Баба Яга. Ребята, вы молодцы, хорошо знаете правила доржного движения!
Ведущий. Да, Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила дорожного движения и знают все дорожные знаки. И тебя мы сегодня многому научили, правда?
Баба Яга. Да спасибо вам, ну мне уже пора в лес, до скорых встреч ребята!