Ирина Удовиченко
Консультация для родителей «Творчество и воображение»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно, будет ли это созданное творческой деятельностью какой – ни будь вещью внешнего мира или построениями ума или чувства, живущими и она обнаружившимися только в самом человеке. Если мы взглянем на поведение человека, на всю его деятельность, мы легко увидим, что в этой деятельности можно различить два основанных вида поступков. Один вид деятельности можно назвать воспроизводящим, или репродуктивным; он бывает, связан теснейшим образом с нашей памятью; его сущность заключается в том, что человек воспроизводит или повторяет уже ранее создавшиеся и выработанные приемы поведения или воскрешает следы от прежних впечатлений.
Публикация «Консультация для родителей „Творчество и воображение“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Легко понять, какое огромное значение для всей жизни человека имеет такое сохранение его прежнего опыта, несколько оно облегчает его приспособление к окружающему миру, создавая и вырабатывая постоянные привычки, повторяющегося в одинаковых условиях.
Органической основой такой воспроизводящей деятельности или памяти является пластичность нашего нервного вещества. Пластичностью называется свойство какого- нибудь вещества, включающегося в способности его изменяться и сохранять следы этого изменения. Наш мозг и наши нервы, облагающиеся огромной пластичностью, легко изменяют свое тончайшее строение под влиянием тех, или иных воздействий и сохраняют след от этих изменений, если эти возбуждения были достаточно сильны и достаточно часто повторялись. Таким образом, мозг наш оказывается органом, сохраняющим наш прежний опыт и облегчением воспроизведения этого опыта. Эту творческую деятельность, основанную на комбинирующей способности нашего мозга. Психология называет воображением или фантазией. Один из очень важных вопросов детской психологии и педагогики- это вопрос о творчестве у детей, о развитии этого творчества и о значении творческой работы для общего развития и созревания ребенка. Игра ребенка не есть простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности,отвечающей запросам и влечением самого ребенка. Дошкольный период- это возраст наиболее быстрого развития воображения.