Оксана Устюжанина
Консультация для родителей «Развиваем творчество, воображение, фантазию»
▼ Скачать + Заказать документы
Это интересно!
Развиваем фантазию,творчество,воображение у детей.
«Искусство лесной скульптуры берет свое начало у природы. Ничто не научит нас живому и поэтическому языку так,как природа. С ее помощью восхищаясь ее красотой и многообразием, мы находим нужные слова, певучие строки стихов,выразительные краски и образы. Она воспитывает наблюдательность и чуткость,такт и доброту. Тот,кто хотя бы ненадолго приобщился к миру природы, ощутит все это сполна»
Публикация «Консультация для родителей „Развиваем творчество, воображение, фантазию“» размещена в разделах
К. Г. Яковлева
Лето и осень – благодатная пора для развития воображения детей, обогащения их чувств и впечатлений. Это золотая пора сенсорного развития, когда все занятия с детьми теряют характер обязательности и превращаются в увлекательную игру.
Образ лучше рассматривать в пространстве. Объемные фигурки могут по-разному размещаться в пространстве: горизонтально, вертикально или наклонно ( например: медвежонок из шишки может сидеть, лежать или стоять на задних лапках).Тот или иной ракурс, в первую очередь определяет образ будущей поделки. Вот так шишка похожа на сердитую лохматую собачку, а если ее повернуть - она напоминает пушистую елку.
Успех трудового воспитания детей зависит от многих условий, а прежде всего от правильной организации труда.
Для работы с природным материалом дома, ребенку необходимо отвести отдельное освещенное мест, оборудовать его столиком и стулом, соответствующими росту ребенка, обеспечить ребёнка разнообразным материалом.
Для занятий с природным материалом рекомендуем:
- привлекать ребенка к наблюдению за деревьями, животными, птицами.
- вместе с детьми пополнять запасы природного материала для изготовления игрушки.
- обратить внимание детей на литературу о природном материале (Советую приобрести журнал “Коллекция идей''!В нем вы можете найти отличный материал для работы)- проявите свою заинтересованность, необходимость изготовления поделки, но не проявляйте чрезмерной опеки, не ограничивайте самостоятельность и творчество ребенка.
- приучайте детей видеть результат своей работы – видеть достоинства и недостатки, стараться исправлять их.
- побуждайте детей объяснять последовательность своих действий вслух.
- разъясняйте детям, что начатую работу надо доводить до конца «Сделал дело - гуляй смело”.
- в процессе работы над игрушками необходимо приучать детей к аккуратности, учить их следить за порядком на рабочем столике, убирать за собой.
- заниматься с детьми советуем в выходной день, в
первой его половине.
- обратите внимание, что длительность занятия для
детей 5-6 лет не больше 20-25 минут.
- побуждайте детей работать не только со знакомым материалом, но и с новым, например, ракушками.
РАБОТА С РАКУШКАМИ:
Воздействие внешнего вида, совершенство и разнообразие форм и цвета ракушек влияют на эмоциональное состояние ребенка. Мы предлагаем:
-познакомить детей с ракушками: показать в натуре или на рисунках; если родители сделают одну поделку в присутствии ребенка,то у ребенка появится желание сделать поделку самому.
-предложить малышу раскладывать ракушки по видам;
-поразмышлять какие игрушки или части можно сделать из той или иной ракушки;
-побуждать ребенка фантазировать; задавать наводящие вопросы: На что похожа? Какую часть игрушки напоминает?
-игрушки делать от простого к сложному: орел, птица-гагарка, жар-птица, краб, вертолет… Дружеское общение родителей с детьми во время изготовления поделок из природного материала создает духовную близость взрослых и детей, поднимает авторитет родителей
Надеемся на сотрудничество. Ждем ваших творений.