Получи документы

Творческое задание «Волшебный конь»

Галина Иргизцева
Творческое задание «Волшебный конь»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческое задание

Выдвигая в число показателей художественной выразительности детских работ фантастичность создаваемых ими образов, следует исходить из того, что этот показа-тель не является чем-то надуманным. Знакомясь с работами дошкольников, нетрудно обнаружить в рисунках и выполненных из пластилина или глины скульптурах сказоч-ные сюжеты. Многие из этих работ удивительно образны и выразительны.

Публикация «Творческое задание „Волшебный конь“» размещена в разделах

Для того чтобы при выполнении творческого задания настроить детей на созда-ние в лепке сказочных образов коней, можно прочитать им отрывки из сказки «Конек-Горбунок» П. Ершова, показать вятских, каргопольских глиняных коней, скульптур-ные изображения в гжельской керамике, богородских деревянных резных коней.

Прекрасной иллюстрацией могут служить и кони, вырезанные одним из ста-рейших мастеров с. Богородское Н. И. Максимовым, создавшим и Конька-Горбунка и красавцев коней, которых Иванушка ведет продавать на ярмарку. Иллюстрации работ Н. И. Максимова можно встретить в любой из книг, посвященных богородскому про-мыслу, в наборах цветных диапозитивов о народном декоративном искусстве.

Лепке коней может предшествовать создание детьми рисунков на тему прочи-танной сказки. Выполнение рисунков на сказочный сюжет более доступно и близко для детей, нежели создание пластических форм из пластилина или глины. Дети имеют определенный опыт в создании подобных рисунков. В свою очередь графический об-раз поможет более успешно справиться с лепкой коней.

Разумеется, далеко не все рисунки будут равноценны по образному художе-ственному воплощению замысла. Среди них могут быть и удивительно красочные, оригинальные работы, и маловыразительные или подражательные рисунки, когда ре-бенок повторяет графический образ и цвет, выполненный товарищем. И все-таки в большинстве своем, как правило, эти рисунки образно и поэтично рассказывают о сказке.

Даже тогда, когда в изображении коня на листе бумаги заметен некоторый схе-матизм (большинство коней бывают нарисованы застывшими, в статичных позах, и почти никто из детей не рисует стремительно бегущего коня, все равно детские рабо-ты подкупают своей наивной непосредственностью и красотой звонкостью цвета. Цвет в рисунках играет первостепенную роль. И пусть не очень-то выразительным по-лучится силуэт коня, но зато он может быть розовым и голубым. Таких коней можно встретить только в сказке.

Следует особо подчеркнуть, что фантастичность и сказочность того или иного рисунка нередко зависят не от отдельного конкретного сказочного образа, а от всей общей цветовой или композиционной выразительности рисунка. На это важно обра-тить внимание детей.

Рисунки волшебных коней помогут смелее подойти к созданию объемных, та-ких же причудливых коней из пластилина или глины. Глиняных коней после обжига в муфельной печи можно расписать гуашью, темперой или глазурями. В работе над пла-стическими формами коней следует наряду с глиняной и деревянной народной игруш-кой знакомить детей и с резными изображениями городецких упряжных коней, тоже вырезанных из дерева, но окрашенных затем в густые темные тона, с федосьевской щепной деревянной игрушкой, где одним из главных персонажей всегда является об-раз коня; наконец, с ярко-красными, черными, желтыми конями украшенными цвета-ми, которых вырезывают из дерева народные мастера села Полхов-Майдан Горьков-ской области.

Коней можно лепить не только из пластилина и глины, но и из снега на участке детского сада. Белоснежные скульптуры затем расписываются анилиновыми или гуа-шевыми красками, разведенными в воде, или выкладываются на них узоры из цветно-го льда. Из глиняных скульптурок коней можно соорудить затем веселую, карусель, расставив вылепленных коней на кружок из фанеры или плотного картона и приладив в центре разноцветный шест — мачту с флажком наверху.

Образцы народного прикладного искусства, таким образом, служат хорошей основой в художественном развитии детей дошкольного возраста. Об этом свидетель-ствуют увлеченность детей работой, повышение их творческой активности, инициати-вы и самостоятельности, повышение художественного качества декоративных работ, созданных детьми, как результат влияния народного прикладного искусства.

Это влияние проявляется как в непосредственной форме (заимствование цвето-вого решения, элементов орнамента, композиции, так и в опосредованной форме, ко-гда дети создают собственные композиций росписи, мозаику, рельефные и барельеф-ные изображения, аппликации, руководствуясь своей творческой фантазией. Если со-поставить и качественно оценить декоративные работы детей при выполнении первых и последних творческих заданий, можно сказать, что образцы народного прикладного искусства не только обогащают цветную палитру, пластическую, графическую и ком-позиционную выразительность детских работ, но и развивают их фантазию и вообра-жение.

Органическое сочетание привития детям практических навыков (кистевой рос-писи рельефного и барельефного декора, способов выкладки мозаики и т. д.) и одно-временное решение ими творческих художественных задач, несомненно, имеет боль-шое значение в эстетическом воспитании детей.

В ходе выполнения тематических творческих заданий дети приобретают уве-ренность в том, что они могут от начала и до конца (от подготовки материала к работе, выполнения мозаики, росписи, аппликации и т. д.) выполнять красивые и необходи-мые вещи: предметы для оформления детского сада, сувениры, украшения для костюма и т. д. Ярко проявляются при этом индивидуальные творческие склонности детей. Так, одни дети хорошо передают декоративность цвета, красочность работ, другие создают выразительные композиции, третьи проявляют склонность к графике, некоторых осо-бенно увлекает возможность участия в оформлении интерьера детского сада, выставок и т. д.

Дети начинают понимать, что хорошо и что плохо в созданных ими работах. Это является основой для дальнейшего развития их творческих способностей, художе-ственного вкуса и общей художественной культуры.

Ознакомление с новыми материалами и техническими приемами их декориро-вания вносит необходимую новизну в декоративно-прикладное творчество детей, спо-собствует развитию их инициативы и самостоятельности в работе.

Привлечение детей к участию в анализе и художественной оценке выполнен-ных ими работ следует рассматривать как одно из действенных средств повышения их творческой активности и как одну из важных предпосылок успеха в их художествен-ном развитии.

Из всего этого следует, что декоративно-прикладная деятельность детей с ис-пользованием образцов народного прикладного искусства должна занять особое место в системе эстетического воспитания в детском саду. Этой деятельности следует уде-лять не меньше внимания, чем изобразительной, так как она служит эффективным средством художественного развития дошкольников.

Публикации по теме:

Гербарий — домашнее задание на лето по биологии (фотоотчет)Гербарий — домашнее задание на лето по биологии (фотоотчет) Каждый школьник изучающий биологию получает задание по созданию тематического гербария в рамках образовательной программы. Вот и моя внучка,.

Графический диктант «Кот». Задание для детей 5–6 лет в условиях самоизоляцииГрафический диктант «Кот». Задание для детей 5–6 лет в условиях самоизоляции Уважаемые родители! Давайте проведем выходные дни с пользой для детей! Сегодня предлагаю написать с детьми графический диктант! Для этого.

Игра-задание «Геометрические фигуры»Игра-задание «Геометрические фигуры» Учимся находить фигурки на изображениях (картинках). Цель: развивать способность анализировать, сравнивать, сопоставлять; зрительное восприятие,.

Игровое задание по математике «Кто внимательный?» для старшего дошкольного возрастаИгровое задание по математике «Кто внимательный?» для старшего дошкольного возраста Цель:Обозначать словами положение предмета на листе бумаги-слева,справа,по середине. Установление соответствия между цифрой и количеством.

Игровое задание по математике для старшего дошкольного возраста «Сосчитай и дорисуй»Игровое задание по математике для старшего дошкольного возраста «Сосчитай и дорисуй» Цель:Развитие математических способностей посредством выполнения игрового задания. Материалы к игровому заданию:Листочки с изображением.

Мастер-класс «Конь»Мастер-класс «Конь» Профессия воспитатель, подразумевает творческую, талантливую личность. Со многими талантливыми коллегами я познакомилась здесь,на МААМе.

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 27. Памятка для написания сочинения ЕГЭ - Задание 27. Сочинение по прочитанному тексту. Проблема текста. В своем тексте автор поднимает важную для нашего времени проблему (чего….

Экологический КВН (часть 2). Сценки для конкурса «Домашнее задание»Экологический КВН (часть 2). Сценки для конкурса «Домашнее задание» 3-й конкурс – «Домашнее задание». Команды представляют сценки на экологическую тему. 1. «На осенней полянке». ЁЖИК. Я на зиму припасу.

Задание логопеда на лето для детей старшей группы Задания логопеда на каникулы для детей старшей группы. (Для детей 5-6 лет) Заниматься нужно только в игре, игры и упражнения выполняются.

Задание для развития логического мышления у дошкольниковЗадание для развития логического мышления у дошкольников Развитие логического мышления у дошкольников – неотъемлемая часть математического мышления и не только. Оно способствует развитию внимательности,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Творческое задание «Волшебный конь»
Опубликовано: 21 мая 2023 в 20:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческое задание «Волшебный конь»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Иргизцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД