МААМ-картинки

Творческо-познавательный проект «Лесные жители» в группе компенсирующей направленности для детей 5–7 лет

нина цветкова
Творческо-познавательный проект «Лесные жители» в группе компенсирующей направленности для детей 5–7 лет
▼ Скачать

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида»

(МДОУ «Сланцевский детский сад №15»)

Творческо- познавательный проект

«Лесные жители»

В группе компенсирующей направленности №3

Подготовили и провели:

Учитель-дефектолог: Иванова О. Б. ,

Педагог- психолог: Ампилогова А. С.

воспитатели: Н. Б. Цветкова, Халтсонен И. С.

г. Сланцы

Октябрь 2024г.

Полное название проекта: «Лесные жители»

Тип проекта: познавательно – продуктивный

Продолжительность проекта: долгосрочный октябрь - ноябрь

с 1октября_по29 ноября

Участники проекта: дети, учитель- дефектолог, педагог- психолог, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-7 лет.

Проблема: В ходе игровой деятельности с детьми было выявлено, что они в большей степени не имеют представлений об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием - дикие животные. Для решения данной проблемы возник проект «Лесные жители».

Актуальность проекта:

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. С раннего детства многие из ребят имеют возможность контактов с животными: посещение зоопарков, лесов. Но дети с интеллектуальной недостаточностью, ввиду их особенностей поведения и интеллектуальных способностей, не имеют представлений о диких животных, об их среде обитания, их детёнышах, внешнем виде, повадках.

Они не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Благодаря разработке и внедрению проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадками животных в природе, получат научно достоверные знания о животном мире, обогатят свою речь и пополнят словарный запас.

Ребенок зачастую не знает, как себя вести с животным, что для него вредно, а что полезно, особенно если это ребенок с интеллектуальной недостаточностью. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Цель:формирование представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью о лесных жителях посредством познавательного проекта.

Задачи:

для детей:

Коррекционно - обучающие:

- Дать детям знания о лесных жителях, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?

- Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках диких животных. - Совершенствовать навыки творческой деятельности.

Коррекционно - развивающие:

-Развитие зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, памяти, моторики, логического мышления, познавательной активности, коммуникативных навыков;

- обогащение словарного запаса;

Коррекционно – воспитательные:

- формировать стремление к добру, дружбе, взаимопомощи.

для педагогов:

1. Создать условия для:

- воспитания интереса к конструктивному творчеству;

- развития у детей навыков коммуникативного общения;

- развития познавательной активности дошкольников;

2. Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в реализации идей, в оформлении работ, в организации выставки;

3. Привлекать родителей к участию в проекте, налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

для родителей:

- Оказать помощь детям в достижении положительных результатов;

- Привлечь родителей к обустройству макета «Лесные жители»;

- Формировать положительный опыт общения и совместной деятельности детей и родителей;

Предполагаемый результат проекта:

У воспитанников расширился кругозор о лесных жителях; повысилось внимание, логическое мышление, любознательность, познавательная активность; научились различать диких животных и их детенышей; Родители привлечены к активному участию в процессе развития ребенка.

Продукт проекта: выставка работ воспитанников, создание макета «Лесные жители».

Интеграция образовательных областей:

- социально- коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно - эстетическое развитие;

- физическое развитие

Этапы:

Подготовительный этап:

- определение темы и проблемы, задач проекта; актуальности проекта, составление плана основного этапа проекта;

- подборка методической, детской литературы;

- разработка циклов занятий;

- подбор материалов, атрибутов для игровой и исследовательской деятельности;

- информирование родителей о проведении проекта и приглашение к участию в проекте;

Основной этап: содержание проекта.

Реализация проекта в различных областях развития детей.

Познавательное развитие:

- ОД: «Угостим лесных зверей», «Как звери готовятся к зиме»

В режимных моментах:

- Рассматривание иллюстраций диких животных;

- Беседы: «Дикие животные наших лесов», «Рассказ о пользе диких животных», «Во что животные одеты».

- Использование ИКТ: «Экскурсия в зоопарк?»

- Дидактические игры и упражнения: «Найди маму», «Кто, чем питается?»

Речевое развитие:

- ОД: «Дикие животные осенью», заучивание потешки с помощью мнемотаблицы «Зайка серенький сидит»;

- Чтение художественной литературы: «Колобок»; «Теремок».

В режимных моментах:

- Дидактические игры и упражнения: «Угадай по описанию»,

«1-2-5», «Четвертый лишний», «Переборка крупы»;

- Настольные игры: «Домино», «Разрезные картинки», «Узнай по силуэту»; игра с макетом «Лесные жители»;

- Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки: «Кот, петух и лиса»;«Лиса и дрозд»;«Лиса и волк»;«Зимовье зверей», «Волк и семеро козлят»; и т. д.

Сказки по Сутееву: «Мешок яблок»; «Палочка выручалочка»; «Дядя Миша» и т. д. Сказки по Чуковскому Путаница»;«Телефон»; «Айболит» и т. д.

- Разгадывание загадок о диких животных:

Художественно- эстетическое развитие:

- ОД: Лепка «Угощение для зверей», «Посуда по сказке «Три медведя», аппликация: «Яблоки для ежика», «Дикие животные «Медведь», рисование: «Угостим медведя», «В гостях у белки», конструирование «Постройка из деревянного конструктора «Зоопарк».

В режимных моментах:

- Пластилинография - выкладывание из пластилиновых жгутиков диких животных по контуру;

- Раскрашивание диких животных; рисование по точкам, по трафарету.

- Конструирование «Берлога для медведя» из деревянного конструктора; оригами «Медведь», «Лисичка»

Социально- коммуникативное развитие:

- Сюжетно – ролевая игра: «Зоопарк», «Ветеринарная клиника»

- Беседа «Правила поведения при общении с животными»

- Дидактические игры и упражнения: «Скажи одним словом», «Расставь животных по местам», «Что изменилось»; «Что не так», «Чей домик», «Кто как говорит».

- Рассматривание фотографий, иллюстраций диких животных и их детенышей;

Физическое развитие:

- Физкультминутки: «Мы делили апельсин», «На лужок пришли зайчата»;

- Пальчиковая гимнастика: «Ежик колкий», «Шел баран по крутым горам»;

- Хороводные игры: «Ах, как мыши надоели», «Тише, мыши»;

- Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький.», «Лиса и зайцы», «Гуси лебеди».

Работа с родителями:

- Папки передвижки, консультации: «Дикие животные наших лесов», «Куда пойти с ребенком в выходной день»

Заключительный этап:

- Создание макета «Лесные жители»;

- Обобщающая беседа «Как звери готовятся к зиме»;

- Выставка детских творческих работ;

- Фотоотчет на сайте ДОУ проекта «Лесные жители»;

Итоговое мероприятие:

- Совместное мероприятие с родителями по конструированию макета из бросового материала «Лесные жители»;

Публикации по теме:

Краткосрочный творческо-познавательный проект «Краски осени» для детей подготовительных к школе группКраткосрочный творческо-познавательный проект «Краски осени» для детей подготовительных к школе групп Краткосрочный творческо-познавательный проект «Краски осени» для детей подготовительных к школе групп «Как прекрасна осень В пёстром сарафане,.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

Познавательный проект «Жители зоопарка» в первой младшей группеПознавательный проект «Жители зоопарка» в первой младшей группе Познавательный проект «Жители зоопарка» Вид проекта: познавательный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Творческо-познавательный проект «Лесные жители» в группе компенсирующей направленности для детей 5–7 лет
Опубликовано: 8 ноября 2024 в 09:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческо-познавательный проект «Лесные жители» в группе компенсирующей направленности для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем нина цветкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД