нина цветкова
Творческо-познавательный проект «Лесные жители» в группе компенсирующей направленности для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида»
(МДОУ «Сланцевский детский сад №15»)
Творческо- познавательный проект
«Лесные жители»
В группе компенсирующей направленности №3
Подготовили и провели:
Учитель-дефектолог: Иванова О. Б. ,
Педагог- психолог: Ампилогова А. С.
воспитатели: Н. Б. Цветкова, Халтсонен И. С.
г. Сланцы
Октябрь 2024г.
Публикация «Творческо-познавательный проект „Лесные жители“ в группе компенсирующей направленности для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Полное название проекта : «Лесные жители»
Тип проекта : познавательно – продуктивный
Продолжительность проекта : долгосрочный октябрь - ноябрь
с 1октября_по29 ноября
Участники проекта : дети, учитель- дефектолог, педагог- психолог, воспитатели, родители.
Возраст детей : 5-7 лет.
Проблема: В ходе игровой деятельности с детьми было выявлено, что они в большей степени не имеют представлений об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием - дикие животные. Для решения данной проблемы возник проект «Лесные жители».
Актуальность проекта :
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. С раннего детства многие из ребят имеют возможность контактов с животными: посещение зоопарков, лесов. Но дети с интеллектуальной недостаточностью, ввиду их особенностей поведения и интеллектуальных способностей, не имеют представлений о диких животных, об их среде обитания, их детёнышах, внешнем виде, повадках.
Они не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Благодаря разработке и внедрению проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадками животных в природе, получат научно достоверные знания о животном мире, обогатят свою речь и пополнят словарный запас.
Ребенок зачастую не знает, как себя вести с животным, что для него вредно, а что полезно, особенно если это ребенок с интеллектуальной недостаточностью. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Цель:формирование представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью о лесных жителях посредством познавательного проекта.
Задачи:
для детей :
Коррекционно - обучающие:
- Дать детям знания о лесных жителях, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?
- Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках диких животных. - Совершенствовать навыки творческой деятельности.
Коррекционно - развивающие:
-Развитие зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, памяти, моторики, логического мышления, познавательной активности, коммуникативных навыков;
- обогащение словарного запаса;
Коррекционно – воспитательные:
- формировать стремление к добру, дружбе, взаимопомощи.
для педагогов:
1. Создать условия для:
- воспитания интереса к конструктивному творчеству;
- развития у детей навыков коммуникативного общения;
- развития познавательной активности дошкольников;
2. Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в реализации идей, в оформлении работ, в организации выставки;
3. Привлекать родителей к участию в проекте, налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;
для родителей:
- Оказать помощь детям в достижении положительных результатов;
- Привлечь родителей к обустройству макета «Лесные жители»;
- Формировать положительный опыт общения и совместной деятельности детей и родителей;
Предполагаемый результат проекта :
У воспитанников расширился кругозор о лесных жителях; повысилось внимание, логическое мышление, любознательность, познавательная активность; научились различать диких животных и их детенышей; Родители привлечены к активному участию в процессе развития ребенка.
Продукт проекта : выставка работ воспитанников, создание макета «Лесные жители».
Интеграция образовательных областей:
- социально- коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно - эстетическое развитие;
- физическое развитие
Этапы:
Подготовительный этап:
- определение темы и проблемы, задач проекта; актуальности проекта, составление плана основного этапа проекта;
- подборка методической, детской литературы;
- разработка циклов занятий;
- подбор материалов, атрибутов для игровой и исследовательской деятельности;
- информирование родителей о проведении проекта и приглашение к участию в проекте;
Основной этап: содержание проекта.
Реализация проекта в различных областях развития детей.
Познавательное развитие:
- ОД: «Угостим лесных зверей», «Как звери готовятся к зиме»
В режимных моментах:
- Рассматривание иллюстраций диких животных;
- Беседы: «Дикие животные наших лесов», «Рассказ о пользе диких животных», «Во что животные одеты».
- Использование ИКТ: «Экскурсия в зоопарк?»
- Дидактические игры и упражнения: «Найди маму», «Кто, чем питается?»
Речевое развитие:
- ОД: «Дикие животные осенью», заучивание потешки с помощью мнемотаблицы «Зайка серенький сидит»;
- Чтение художественной литературы: «Колобок»; «Теремок».
В режимных моментах:
- Дидактические игры и упражнения: «Угадай по описанию»,
«1-2-5», «Четвертый лишний», «Переборка крупы»;
- Настольные игры: «Домино», «Разрезные картинки», «Узнай по силуэту»; игра с макетом «Лесные жители»;
- Чтение художественной литературы:
Русские народные сказки: «Кот, петух и лиса»;«Лиса и дрозд»;«Лиса и волк»;«Зимовье зверей», «Волк и семеро козлят»; и т. д.
Сказки по Сутееву: «Мешок яблок»; «Палочка выручалочка»; «Дядя Миша» и т. д. Сказки по Чуковскому Путаница»;«Телефон»; «Айболит» и т. д.
- Разгадывание загадок о диких животных:
Художественно- эстетическое развитие:
- ОД: Лепка «Угощение для зверей», «Посуда по сказке «Три медведя», аппликация: «Яблоки для ежика», «Дикие животные «Медведь», рисование: «Угостим медведя», «В гостях у белки», конструирование «Постройка из деревянного конструктора «Зоопарк».
В режимных моментах:
- Пластилинография - выкладывание из пластилиновых жгутиков диких животных по контуру;
- Раскрашивание диких животных; рисование по точкам, по трафарету.
- Конструирование «Берлога для медведя» из деревянного конструктора; оригами «Медведь», «Лисичка»
Социально- коммуникативное развитие:
- Сюжетно – ролевая игра: «Зоопарк», «Ветеринарная клиника»
- Беседа «Правила поведения при общении с животными»
- Дидактические игры и упражнения: «Скажи одним словом», «Расставь животных по местам», «Что изменилось»; «Что не так», «Чей домик», «Кто как говорит».
- Рассматривание фотографий, иллюстраций диких животных и их детенышей;
Физическое развитие:
- Физкультминутки: «Мы делили апельсин», «На лужок пришли зайчата»;
- Пальчиковая гимнастика: «Ежик колкий», «Шел баран по крутым горам»;
- Хороводные игры: «Ах, как мыши надоели», «Тише, мыши»;
- Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький.», «Лиса и зайцы», «Гуси лебеди».
Работа с родителями:
- Папки передвижки, консультации: «Дикие животные наших лесов», «Куда пойти с ребенком в выходной день»
Заключительный этап:
- Создание макета «Лесные жители»;
- Обобщающая беседа «Как звери готовятся к зиме»;
- Выставка детских творческих работ;
- Фотоотчет на сайте ДОУ проекта «Лесные жители»;
Итоговое мероприятие:
- Совместное мероприятие с родителями по конструированию макета из бросового материала «Лесные жители»;