Ольга Чикина
Творческо-исследовательский проект «Сказка-волшебный мир воображения дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческо – исследовательский проект
"Сказка — волшебный мир воображения дошкольника"
Проект
• это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них;
• это детская самодеятельность, это конкретное практическое дело, поэтапное движение к цели; это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды;
• это – звено в системе воспитания развивающейся личности.
Цель проекта :
Публикация «Творческо-исследовательский проект „Сказка-волшебный мир воображения дошкольника“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
• развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.
Задачи проекта :
• Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
• Развитие творческого потенциала;
• Развитие коммуникативных навыков;
• Развитие эмоционально- ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам.
Участники проекта :
• воспитатели групп, специалисты ДОУ, родители и дети.
Планируемый результат:
• развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
• создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;
• ребёнок проявляет интерес к игре с рифмой и словом;
• словотворчество детей.
Проект
• это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них;
• это детская самодеятельность, это конкретное практическое дело, поэтапное движение к цели; это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды;
• это – звено в системе воспитания развивающейся личности.
Цель проекта :
• развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.
Задачи проекта :
• Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
• Развитие творческого потенциала;
• Развитие коммуникативных навыков;
• Развитие эмоционально- ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам.
Участники проекта :
• воспитатели групп, специалисты ДОУ, родители и дети.
Планируемый результат:
• развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
• создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;
• ребёнок проявляет интерес к игре с рифмой и словом;
• словотворчество детей.
Этапы проекта :
Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей
1 этап формирует проблему;
вводит в игровую ситуацию;
формирует задачи. вхождение в проблему;
вживание в игровую ситуацию;
принятие задачи;
дополнение задач проекта.
2 этап помогает в решении задачи;
помогает спланировать деятельность;
организует деятельность. объединение детей по группам;
распределение обязанностей.
3 этап практическая помощь;
направляет и контролирует осуществление проекта. формирование знаний, умений и навыков.
4 этап подготовка к презентации т. е. показу. продукт деятельности готовят к презентации;
представляют продукт деятельности.
1 блок
Педагогические принципы:
• сотворчество детей и взрослых;
• самодеятельность детей;
• деятельностный подход;
• учёт возрастных и индивидуальных
• особенностей детей;
• актуализация субъективной позиции
• ребёнка в педагогическом процессе;
• взаимосвязь педагогического процесса
• с окружающей средой или социумом.
2 блок
Содержание проекта :
Таблица 1.
2016-2017 уч. год. 2017-2018 уч. год. 2018-2019 уч. год.
1. Методология использования сказки в развитии личности (сентябрь) 1. Драматизация стихотворных, авторских сказок (сентябрь) 1. Интеграционное взаимодействие всех участников образовательного процесса через сказку (сентябрь)
2. Психолого-педагогические особенности работы со сказкой с детьми дошкольного возраста (ноябрь) 2. “Сочиняем сказку сами”- словотворчество педагога и детей (ноябрь) 2. Занятие с использованием технологии на основе сказки (ноябрь)
3. Использование сказки в воспитательно-образовательной работе с детьми (январь) 3. Моделирование сказки, как средство развития познавательной активности детей (январь) 3. Литературная гостиная для детей с участием детской библиотеки (январь)
4. Конкурс “Кто хочет стать сказочником”? (март)
3 блок
Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта
Музыкальный руководитель:
• проводит музыкальные занятия, праздники и развлечения с детьми по сказкам;
• способствует развитию концертной деятельности детей с использованием подиума;
• оказывает методическую помощь в подборе и изготовлению музыкально – дидактических игр;
• осуществляет музыкальное оформление к театрализованным постановкам.
Старшая медицинская сестра:
• проводит наблюдения за общим состоянием детей в разные режимные моменты (прием детей, пробуждение после сна);
• дает рекомендации по внедрению здоровьесберегающих технологий;
• проводит уроки Айболита по сказкам
4 блок
Роль родителей в реализации проекта :
• оказывают материальной помощи в приобретении дидактических игр, детской художественной литературы, книжек-раскрасок, аудио- видео фильмов для детей.
• приобретают оборудования для занятий и свободного творчества детей (цветная бумага, альбомы, картон, цветные карандаши, краски, кисточки, пластилин и т. п.).
• изготавливают панно по сказкам, устанавливают и закрепляют атрибуты в центрах сказки.
• участвуют в подготовке к праздникам (пошив костюмов и т. д.).
• оказывают помощь в оборудовании и обновлении комнаты сказок.
• участвуют в изготовлении пособий, дидактических игр по ознакомлению со сказками.
• участвуют в конкурсах поделок, игрушек, макетов на различные темы, например: “Новогодние чудеса в сказке”, “Сочиняем сказку”, макеты по знакомству с народной культурой.
• изготовляют атрибуты и костюмы для театрализованной деятельности.
Использование сказки в воспитательно-образовательной работе с детьми.
Таблица 2.
Направление работы Цель Формы организации Методы и приёмы
Познавательное развитие, изобразительное творчество Развитие познавательной активности; формирование созидательного, творческого отношения к окружающему миру, креативности, как качества личности. Комплексные занятия; кружковая работа; самостоятельная; художественная деятельность. Познавательные беседы, проблемные ситуации и игровые задания, игры-детские экспериментирование, творческие задания.
Мир социальных отношений Формирование активной самостоятельной социально компетентной личности. Занятия, игры- путешествия; театральная деятельность. Моделирование проблемных ситуаций; художественное слово; самостоятельная деятельность детей; этические беседы.
Здоровье сберегающее физическое развитие Формирование физического интеллекта. Занятия по подгруппам; физминутки. Показ, объяснения детям; игры на внимание; элементы психогимнастики.
Примерные задачи, которые могут быть использованы при работе со сказкой.
Обучающие:
• учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;
• учить выражать свои чувства и распознавать чувства других, через мимику, жесты, движения;
• учить испытывать радость от сочинительства, возможности поделиться с друзьями;
• учить эмоционально – чувственному восприятию произведения.
Развивающие:
• развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т. д.);
• развивать желание детей участвовать в совместном сочинительстве, игровых действиях;
• развивать навыки содружества педагогов и детей;
• развивать групповую сплочённость, самооценку детей.
Воспитывающие:
• воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызвать сочувствие к ним и желание помочь;
• дать возможность ребёнку выразить своё настроение, отношение к произведению разными способами.