Получи документы

Творческо-исследовательский проект «Сказка-волшебный мир воображения дошкольника»

Ольга Чикина
Творческо-исследовательский проект «Сказка-волшебный мир воображения дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческо – исследовательский проект

"Сказка — волшебный мир воображения дошкольника"

Проект

• это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них;

• это детская самодеятельность, это конкретное практическое дело, поэтапное движение к цели; это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды;

• это – звено в системе воспитания развивающейся личности.

Цель проекта :

Публикация «Творческо-исследовательский проект „Сказка-волшебный мир воображения дошкольника“» размещена в разделах

• развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.

Задачи проекта :

• Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

• Развитие творческого потенциала;

• Развитие коммуникативных навыков;

• Развитие эмоционально- ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам.

Участники проекта :

• воспитатели групп, специалисты ДОУ, родители и дети.

Планируемый результат:

• развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

• создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;

• ребёнок проявляет интерес к игре с рифмой и словом;

словотворчество детей.

Проект

• это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них;

• это детская самодеятельность, это конкретное практическое дело, поэтапное движение к цели; это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды;

• это – звено в системе воспитания развивающейся личности.

Цель проекта :

• развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.

Задачи проекта :

• Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

• Развитие творческого потенциала;

• Развитие коммуникативных навыков;

• Развитие эмоционально- ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам.

Участники проекта :

• воспитатели групп, специалисты ДОУ, родители и дети.

Планируемый результат:

• развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

• создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;

• ребёнок проявляет интерес к игре с рифмой и словом;

словотворчество детей.

Этапы проекта :

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап формирует проблему;

вводит в игровую ситуацию;

формирует задачи. вхождение в проблему;

вживание в игровую ситуацию;

принятие задачи;

дополнение задач проекта.

2 этап помогает в решении задачи;

помогает спланировать деятельность;

организует деятельность. объединение детей по группам;

распределение обязанностей.

3 этап практическая помощь;

направляет и контролирует осуществление проекта. формирование знаний, умений и навыков.

4 этап подготовка к презентации т. е. показу. продукт деятельности готовят к презентации;

представляют продукт деятельности.

1 блок

Педагогические принципы:

сотворчество детей и взрослых;

• самодеятельность детей;

• деятельностный подход;

• учёт возрастных и индивидуальных

• особенностей детей;

• актуализация субъективной позиции

• ребёнка в педагогическом процессе;

• взаимосвязь педагогического процесса

• с окружающей средой или социумом.

2 блок

Содержание проекта :

Таблица 1.

2016-2017 уч. год. 2017-2018 уч. год. 2018-2019 уч. год.

1. Методология использования сказки в развитии личности (сентябрь) 1. Драматизация стихотворных, авторских сказок (сентябрь) 1. Интеграционное взаимодействие всех участников образовательного процесса через сказку (сентябрь)

2. Психолого-педагогические особенности работы со сказкой с детьми дошкольного возраста (ноябрь) 2. “Сочиняем сказку сами”- словотворчество педагога и детей (ноябрь) 2. Занятие с использованием технологии на основе сказки (ноябрь)

3. Использование сказки в воспитательно-образовательной работе с детьми (январь) 3. Моделирование сказки, как средство развития познавательной активности детей (январь) 3. Литературная гостиная для детей с участием детской библиотеки (январь)

4. Конкурс “Кто хочет стать сказочником”? (март)

3 блок

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта

Музыкальный руководитель:

• проводит музыкальные занятия, праздники и развлечения с детьми по сказкам;

• способствует развитию концертной деятельности детей с использованием подиума;

• оказывает методическую помощь в подборе и изготовлению музыкально – дидактических игр;

• осуществляет музыкальное оформление к театрализованным постановкам.

Старшая медицинская сестра:

• проводит наблюдения за общим состоянием детей в разные режимные моменты (прием детей, пробуждение после сна);

• дает рекомендации по внедрению здоровьесберегающих технологий;

• проводит уроки Айболита по сказкам

4 блок

Роль родителей в реализации проекта :

• оказывают материальной помощи в приобретении дидактических игр, детской художественной литературы, книжек-раскрасок, аудио- видео фильмов для детей.

• приобретают оборудования для занятий и свободного творчества детей (цветная бумага, альбомы, картон, цветные карандаши, краски, кисточки, пластилин и т. п.).

• изготавливают панно по сказкам, устанавливают и закрепляют атрибуты в центрах сказки.

• участвуют в подготовке к праздникам (пошив костюмов и т. д.).

• оказывают помощь в оборудовании и обновлении комнаты сказок.

• участвуют в изготовлении пособий, дидактических игр по ознакомлению со сказками.

• участвуют в конкурсах поделок, игрушек, макетов на различные темы, например: “Новогодние чудеса в сказке”, “Сочиняем сказку”, макеты по знакомству с народной культурой.

• изготовляют атрибуты и костюмы для театрализованной деятельности.

Использование сказки в воспитательно-образовательной работе с детьми.

Таблица 2.

Направление работы Цель Формы организации Методы и приёмы

Познавательное развитие, изобразительное творчество Развитие познавательной активности; формирование созидательного, творческого отношения к окружающему миру, креативности, как качества личности. Комплексные занятия; кружковая работа; самостоятельная; художественная деятельность. Познавательные беседы, проблемные ситуации и игровые задания, игры-детские экспериментирование, творческие задания.

Мир социальных отношений Формирование активной самостоятельной социально компетентной личности. Занятия, игры- путешествия; театральная деятельность. Моделирование проблемных ситуаций; художественное слово; самостоятельная деятельность детей; этические беседы.

Здоровье сберегающее физическое развитие Формирование физического интеллекта. Занятия по подгруппам; физминутки. Показ, объяснения детям; игры на внимание; элементы психогимнастики.

Примерные задачи, которые могут быть использованы при работе со сказкой.

Обучающие:

• учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;

• учить выражать свои чувства и распознавать чувства других, через мимику, жесты, движения;

• учить испытывать радость от сочинительства, возможности поделиться с друзьями;

• учить эмоционально – чувственному восприятию произведения.

Развивающие:

• развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т. д.);

• развивать желание детей участвовать в совместном сочинительстве, игровых действиях;

• развивать навыки содружества педагогов и детей;

• развивать групповую сплочённость, самооценку детей.

Воспитывающие:

• воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызвать сочувствие к ним и желание помочь;

• дать возможность ребёнку выразить своё настроение, отношение к произведению разными способами.

Публикации по теме:

Проектно-исследовательский метод в процессе формирования экологической культуры дошкольника Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание.

Детский исследовательский проект «Волшебный мир кристаллов» Актуальность проекта: Выращивание кристаллов - очень увлекательное занятие. Я люблю узнавать всё новое и интересное, а ещё мне нравиться.

«Я и моя семья». Творческо-информационный проект Паспорт проекта «Я и моя семья» Руководитель проекта: Н. М., Славкина, воспитатель первой младшей группы Образовательная область: познавательное.

Творческо-информационный проект «Хохломская роспись» Творческо-информационный проект "Хохломская роспись". Подготовила: Полянчева Светлана Николаевна МАДОУ д/с №7 г. Лебедянь 2016г. 1. Вид проекта:.

Творческо-информационный проект «Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания» .

Творческо-исследовательский проект для детей младшего возраста «Радужные деньки» Цель проекта: Закрепление основных цветов и знакомство с дополнительными цветами радуги, через разные виды деятельности. Задачи: Знакомить.

Творческо-исследовательский проект «Пластилиновый мир» Актуальность проекта Известно, что одним из самых любимых материалов для детского творчества является пластилин. Для детей он интересен.

Творческо-исследовательский проект в подготовительной группе «Волшебница бумага» Тип проекта: творческо-исследовательский проект, групповой. Возраст детей: 6-7 лет Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники.

Творческо-исследовательский проект в средней группе «Чудо-огород»Творческо-исследовательский проект в средней группе «Чудо-огород» Творческо- исследовательский проект" Чудо - огород" в средней группе № 3 Долгосрочный проект Тема: «Чудо-огород» Вид проекта: познавательно.

Творческо-познавательный проект «Золотая Хохлома» Вид проекта: групповой Тип проекта: творческо-познавательный Продолжительность: среднесрочный (январь-май 2016) Место проведения проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект «Сказка-волшебный мир воображения дошкольника»
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 08:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческо-исследовательский проект «Сказка-волшебный мир воображения дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чикина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД