Наталья Славкина
«Я и моя семья». Творческо-информационный проект
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Я и моя семья»
Руководитель проекта : Н. М., Славкина, воспитатель первой младшей группы
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественное - эстетическое развитие, трудовая деятельность.
Возраст участников проекта : дети от 2 до 3 лет.
Состав проектной группы : воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников.
Публикация «„Я и моя семья“, Творческо-информационный проект» размещена в разделах
Тип проекта : краткосрочный, творческо– информационный(4 недели)
Проблема проекта : недостаточные знания детей о семье.
Цель проекта :формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта :
- формировать у детей понятия «семья», «имя», «фамилия»;
-познакомить сразличными видами деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой.)
- совершенствовать творческие и познавательные способности детей
- продолжать формировать положительное отношение к труду
-способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Актуальность проекта :актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться, о своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.
Предполагаемый результат:дети больше узнают о своей семье : о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность родителей и детей будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.
Ресурсное обеспечение: конспекты НОД, беседы, игр, наглядные материалы, сказки, текст песни, материалы для творчества.
Необходимое оборудование:
Литературный ряд:потешки, физминутки, сказки.
Музыкальный ряд: песня «Пирожки для мамочки» (музыка А. Филиппенко,слова Н. Кукловской)
Демонстрационный ряд:пластилин, гуашь,дидактические игры, иллюстрации по теме:куклы, одежда для кукол, игрушечная посуда.
План реализации проекта
Срок Деятельность педагогов Деятельность воспитанников Деятельность
родителей Результат
1 этап - подготовительный
01.11- 06.11 Обсуждение темы и выбор формы для защиты проекта.
Подбор методического материала по данной теме.
Подбор фотографий по теме "Моя семья" Фотографии "Моя семья"; дидактические игры; тексты стихотворений, сказок, иллюстрации по теме.
2 этап - основной
09.11-21.11
Подготовка атрибутов к с/р игре и д/и С/р игра «Помоги кукле Маше навести порядок»
Д/и «Построим красивый дом»
Подготовка к беседе «Моя семья»,
демонстрационного материала "Семья" Беседа «Моя семья».
Конспект НОД «Моя семья» Заучивание наизусть
«Моя семья» (пальчиковая игра)
Фотовыставка «Моя семья».
Подготовка к разучиванию песни,
заготовки из пластилин. Разучивание песни «Пирожки для мамочки».
(музыка А. Филиппенко, слова Н. Кукловской) Лепка «Угощение для бабушки»
Физкультминутка: «Семейная зарядка».
Подготовка к игре, чтение потешки Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»
Пальчиковая игра «Семья»
Подготовка атрибутов к с/р игре и д/и С/Р игра «Оденем куклу Катю на прогулку».
Д/и «Построим красивый дом»
Подготовка к беседе «Моя бабушка», и
демонстрационного материала "Семья" Беседы на темы «Моя бабушка»
Конспект НОД «Едем в гости к бабушке» Пальчиковая игра «Семья» (повторение)
Подготовка демонстрационного материала Чтение русской народной сказки: «Козлятки и волк»
Физкультминутка «Зайка серенький» (повторение)
Подготовка демонстрационного материала, подготовка магнитофона к исполнению песни Беседы на темы «Как я помогаю дома?»
Исполнение песни «Пирожки для мамочки»
3 этап - заключительный
23.11-27.11 Подготовка к чтению сказки «Колобок». Подготовка атрибутов к инсценировке сказки Чтение русской народной сказки «Колобок»
Инсценировка сказки «Колобок».
Подготовка заготовок (раскраска «Цветочек») и демонстрационный материал. Рисование пальчиками «Подарю цветочки маме».
Совместное творчество детей и родителей : «Моя семья» Выставка детских работ лепка «Угощение для бабушки», рисование «Подарю цветочек маме».
Итог проекта :
дети имеют обобщенное представление о семье; называют членов семьи; понимают роль взрослых в семье; умеют выполнять различные виды деятельности (игровую, трудовую, познавательную, речевую.); совершенствуют творческие и познавательные способности; положительно относятся к труду; приобщение родителей к совместной деятельности с детьми в условиях семьи и детского сада.
Продукт проекта :
Выставка детских работ лепка «Угощение для бабушки»,
рисование «Подарю цветочек маме».
Выставка семейных фотографий
Выставка совместного творчества детей и родителей «Моя семья»
Рекомендации для родителей «Игры с детьми дома»
Приложение 1
Песня «Пирожки для мамочки»
музыка: Филиппенко А., слова: Кукловская Н.
Я пеку, пеку, пеку.
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки -
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка,
А ребяток позову -
Пирожками угощу.
Приложение 2
Физкультминутки
Физкультминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною, летом и зимою
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку,
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой,
И качаю головой.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Приложение 3
Потешки
Потешка «Из-за леса; из-за гор Едет дедушка Егор»
Из-за леса; из-за гор Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке Жена на коровке,
Дети на телятах,
Внуки на козлятах. Да-а-а!
Дети на телятах,
Внуки на козлятах.
Съехали с гор,
Развели костер. Да-а-а!]
Съехали с гор,
Развели костер,
Кушают кашку,
Слушают сказку. Да-а-а!
Приложение 4
Пальчиковые игры
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
Поочередно загибаем пальчики с речевым сопровождением.
Приложение 5
Сюжетно ролевые и дидактические игры
Сюжетно - ролевая игра «Помоги кукле Маше навести порядок»
Цель: обучать детей соблюдать порядок в уголке «Семья». Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.
Ход игры: Игра проводится в игровом уголке. Воспитатель показывает и рассказывает, какую посуду используют за обедом (глубокие тарелки для супа, мелкие для второго, ложки, вилки, чашки и т. д., показывает, как накрывают на стол, правила поведения за обедом, как пользоваться столовыми приборами. Предлагает детям накормить куклу обедом. И навести порядок после кормления куклы.
Сюжетно - ролевая игра «Оденем куклу Катю на прогулку».
Цель: Обучать детей правильному порядку одевания, умение складывать в определенном порядке снятую одежду после прогулки. Приучать к опрятности, привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, самостоятельности.
Ход игры: Воспитатель показывает детям, что кукле Кате уже нужно собираться на прогулку. Вместе с детьми кукле выбирают одежду и одевают её. Воспитатель внимательно следит за ходом игры и корректирует её.
Дидактическая игра «Построим красивый дом»
Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.
Ход игры: сначала эту игру лучше проводить индивидуально с каждым ребенком.
Попросите малышей разобрать кубики на разные модули, или перемешать их. Предложите им собрать два домика. Для того чтобы ребенку было легче справиться с задачей, помогите ему разделить кубики на две группы – квадратные, треугольные и прямоугольные. Потом домики можно разрушить, и собрать их снова с другими модулями.
Приложение 6
Русские народные сказки
Русская народная сказка "Колобок"
Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит:
- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился - с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке.
Катится колобок, а навстречу ему заяц:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился колобок дальше - только заяц его и видел!
Катится колобок, а навстречу ему волк:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волк, не трудно уйти!
И покатился колобок дальше!
Катится колобок, а навстречу ему медведь:
-Колобок, колобок, я тебя съем!
-Не съешь, медведь! Я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду! Медведь только его и видел.
Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса:
- Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!
Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит:
- Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.
Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по…
А лиса его -ам! И съела!
Русская народная сказка "Козлята и волк"
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студёную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.
Воротится коза, постучится в дверь и запоё т:
-Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечкаво сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, ап козлята запрутся крепко-накрепко.
Волк подслушал, как поёт коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
-Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытца водицы!
Козлята ему отвечают:
-Слышим, слышим -да не матушкин это голосок! Наша матушка поёт тонюсеньким голосом и не так причитает.
Волку делать нечего. Пошёл он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится:
-Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся,отворитеся! Ваша мать пришла -молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
-Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
-Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечкаво сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. только один козленочек схоронился в печке.
Приходит коза: сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает.
Видит -дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла там одного козлёночка.
Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать:
- Ох,вы детушки мои, козлятушки!
Начтоотпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?
Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
- Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдём лучше в лес, погуляем.
Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
-Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлятки оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить-поживать по прежнему.
Приложение 7
Беседы
Беседа «Моя бабушка»
Задачи:
• дать представление о семье как о дружном, любящем заботливом коллективе;
• формировать представление о социальной роли каждого члена семьи;
• воспитывать желание заботиться о близких людях
• развивать зрительное восприятие
Оборудование: раздаточные картинки (для каждого ребенка) с изображением людей разного пола и возраста, семейные фотографии, серия сюжетных картинок о семье.
Ход беседы:воспитатель предлагает послушать рассказ о девочке Лизе и, если будет нужно, помочь ей.
Воспитатель. Жила-была девочка Лиза. Она была очень счастливая, потому что имела большую дружную семью.
Почему большую?
Как вы думаете, какую семью можно назвать большой?
Дети отвечают.
В Лизиной семье были мама, папа, две бабушки, два дедушки, старший брат, младшая сестра да еще кошка по кличке Кыш.
А какую семью можно назвать дружной?
Дети отвечают.
Вот и в семье Лизы все любили друг друга, заботились друг о друге, помогали друг другу, старались не обижать никого, делали друг другу подарки, вместе радовались. Семья жила не в одном доме: бабушка с дедушкой жили по соседству, и Лизонька часто бегала к ним.
Вот однажды Лиза спросила маму:
- Мамочка, а как можно подарить радость? Где ее взять? И вообще, какая она -радость?
Мама подумала и говорит: Я испекла пирожки, отнеси, пожалуйста, моей маме да слово ласковое сказать не забудь
Твоей маме? А кто это? Я ее не знаю.
Мама улыбнулась: неужели не знаешь? Спроси у ребят, может, они знают, кто же это моя мама?
Ребята, кто догадался? Помогите Лизе.
Дети отвечают.
Моя бабушка! Как интересно! Я с удовольствием отнесу ей пирожки от ее дочки. А какие ласковые слова надо сказать?
Дети, давайте поможем Лизе найти ласковые слова.
Проводится дидактическая игра «Кто больше назовет ласковых слов»
Прибежала Лиза к бабушке, дает ей пирожки и хитренько говорит:
- Бабуленька, любимая моя, я тебе пирожки от твоей дочки принесла.
Спасибо, внученька, какую радость вы мне подарили!
Не радость, а пирожки вкусны - удивилась Лиза.
Вот я и говорю: радость большая, что у меня такая заботливая дочь, а у моей дочери очень ласковая дочь.
Это ты о ком? - не сразу догадалась Лиза.
Дети, помогайте Лизе! О ком говорит бабушка?
Дети отвечают.
- Ой, совсем запуталась,- засмеялась Лиза. — Сколько у нас в семье дочек, сколько мам?
Давайте считать: пап - трое, три мамы, а внучка - одна. Нет, две - у Лизы ведь есть младшая сестренка. И один внук. Вот как их много.
• А радость одна, - сказала бабушка.
• Всего одна? - огорчилась Лиза.
• Не печалься, радость только тогда радость, когда она одна для всех. Вот мама испекла пирожки - всем радость, ты принесла мне пирожки доставила радость мне и себе, потому что я обрадовалась.
• Значит, дарить радость - это делать кому-то что-то приятное?
Правильно решила Лиза?
А вы кому-нибудь дарили радость?
А вам дарили радость?
Дети отвечают.
Воспитатель. Вы долго смотрели на меня и на доску, ваши глазки устали и сейчас им нужно отдохнуть. Мы поиграем с глазками. Игра называется «Стрекоза»
Проводится зрительная гимнастика «Стрекоза»
Стрекоза
Вот какая стрекоза - как горошины глаза.
(Пальцами делают очки.)
Влево- вправо, назад- вперед-
(Глазами смотрят вправо- влево.)
Ну, совсем как вертолет.
(Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко.
(Смотрят вверх.)
Мы летаем низко.
(Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко.
(Смотрят вперед.)
Мы летаем близко.
(Смотрят вниз.)
Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинку с изображением семьи и рассказать, кто на ней. Обращает внимание детей на то, что все на картинке улыбаются, сидят близко друг к другу. Им хорошо вместе.
Затем спрашивает у ребят, как их называют в семье близкие люди и как они называют своих папу, маму, бабушку, дедушку, других членов семьи. Просит
рассказать об одном члене семьи (по выбору и желанию ребенка).
Воспитатель показывает детям картинки с изображением отдельных моментов из жизни семьи : мама дает лекарство больному ребенку, бабушка и внучка пекут пирог с яблоками, мальчик плачет, а сестра его успокаивает.
Воспитатель. Сегодня мы с вами говорим о семье. А дайте вспомним сказку про семью. О какой сказке я говорю? Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Мы превратимся в медведей из сказки. Покружись, покружись и в медведей превратись.
Три медведя
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок -малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.
Подводит детей к обобщению.
Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья очень нужна каждому человеку. Замечательно, если она большая. Однако семья может быть и маленькой: например, только мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, это хорошая настоящая семья.
В конце беседы воспитатель предлагает детям перечислить какие добрые дела они могут сделать дома, чем порадовать своих близких.
Приложение 8
Конспекты НОД
Конспект занятия в первой младшей группе
«Моя семья»
Цель:формировать умение детей называть членов семьи; формировать знание, что в семье все заботятся и любят друг друга;совершенствовать понимание роли взрослых и детей в семье; способствовать формирования у ребенка радости и гордости за то, что у него есть семья.
Оборудование: мягкая игрушка зайчик, игрушечный домик, куколка, семейные фотографии детей.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, сегодня в детский сад пришел любопытный Зайчик. Давайте поздороваемся с ним. (здороваются).
Зайчик увидел дом, удивился и спрашивает:
-Что это? Кто в нем живет? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята, давайте Зайке подскажем, как вы думаете, кто в нем живет? (Ответы детей.) Давайте заглянем в окошечко. Ах, Ванечка живет. Скучно, наверное, жить одному. Кто еще в этом доме живет?
Кто вас будит по утрам,
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В мире нет её родней
Справедливей и добрей
Это кто, скажите прямо
-Ну, конечно, это…. мама.
-Молодцы!
- Кто же ещё живет в этом доме?
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший, (папа) твой.
-Молодцы! Конечно, это папа.
-Ребята вы папу любите? (ответы детей)
- За что вы папу любите? (ответы детей)
-Вы папе помогаете? (ответы детей)
Давайте поможем папе накачать насосом колесо.
Физминутка. "Зайка серенький сидит"
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Воспитатель:
- Как одним словом можно назвать маму, папу, сына, дочь? (Семья)
-Как хорошо живется в своем домике этой семье. Как хорошо, что у вас есть семья.
Давайте Зайчику расскажем о своей семье. (Воспитатель показывает семейные фото детей)
-Где мама, где папа, как их зовут?
-Вас любят в семье?
- Как догадались, что вас любят?
- За что вас любят в семье? (кушаю хорошо, слушаюсь маму, папу, помогаю игрушки убирать)
- Молодцы. Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье : слушаетесь, помогаете, не хотите расстраивать взрослых - всю свою семью.
-У кого в семье живет бабушка, дедушка?
Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья! Давайте поиграем с семьей пальчиков.
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
Семья у нас крепкая, дружная!
Итог занятия:
Итак, ребята, сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья. И нужно заботиться о своей семье. Давайте попрощаемся с зайчиком, ведь его тоже ждет его семья.
Конспект занятия в первой младшей группе
«Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки»
Цель: познакомить с признаками весны; развивать наблюдательность, умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки, самостоятельность, творческие способности; упражнять в разнообразных приёмах лепки; закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.
Оборудование: кукла, фланелеграф, картинки с изображением живой и неживой природы, пластилин, доски для лепки.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент
Во время прогулок воспитатель продолжает развивать наблюдательность детей, вместе с ними определяет, какие изменения происходят в природе: все покрыто снегом, на улице мороз, люди ходят в теплой одежде, дует холодный ветер и идет снег.
Сюжетная игра-путешествие «Едем в гости к бабушке»
В группе дети находят картинки с изображением явлений природы, которые они наблюдали во время прогулки, воспитатель помещает их на фланелеграф.
-Мы с вами отправляемся в гости к бабушке. На чем поедем? (Выставляет игрушку автобус, который «проезжает» мимо картинок с изображением зимних явлений природы.) За окном автобуса мы видим очень много интересного (На стол ставится кукла-бабушка.) Вот мы и приехали. Здравствуйте, бабушка. (Дети тоже здороваются.) Ребята, расскажите бабушке, что мы видели во время поездки. (Дети говорят, что снег белый и холодный, рассказывают про известные им зимние явления природы.)
Лепка
Мы сегодня приготовим для бабушек угощение. Какое угощение вы хотели бы слепить для своих бабушек? (Дети называют то, что уже умеют лепить: бублики, печенье, пряники, конфеты, апельсины.) Дети сами определяют, что они будут лепить, сообщают об этом воспитателю и приступают к выполнению задания, педагог помогает по необходимости.
Итог занятия
-Какое время года?
-К кому в гости мы ездили?
-Что мы лепили?