ОКСАНА КОМИССИНА
Творческо-исследовательский проект «Мусор и его вторая жизнь» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем правильно вести себя по отношению к природе.
Очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место.
Наши города населены огромным количеством людей. Каждый день из каждой квартиры выбрасывают мусор.
Публикация «Творческо-исследовательский проект „Мусор и его вторая жизнь“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты
- Проекты творческие
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Мусор – мусорный макет – мусорный контейнер – машина увозит мусор на свалку. И с каждым годом такие свалки растут всё больше и больше, загрязняя вокруг себя почву, воздух, воду и наносят огромный ущерб всей природе.
В решении данной проблемы большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у наших воспитанников – дошкольников, в том числе и их родителей.
Цель проекта : повышение уровня экологической культуры детей, дать дошкольникам представление о способах утилизации и переработки мусора.
Задачи: - расширять знания детей о взаимозависимости природы и деятельности человека;
- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
- познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов;
- стимулировать интерес к проблеме переработки и сортировке мусора;
- повышение уровня экологической культуры дошкольников;
- прививать у детей любовь к природе и бережное к ней отношение.
Прогнозируемый результат:
- осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы.
- формировать у детей желание сделать город чистым и красивым;
- сформировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;
- повышение интереса у детей и родителей к изготовлению поделок из бросового материала на тему «Вторая жизнь старых вещей!»;
- воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе;
- совместная работа будет способствовать развитию положительных детско-родительским отношениям.
Этапы проведения и реализации проекта :
I. Подготовительный :
- изучение методической, научно-популярной литературы;
- сбор информации об изучаемой проблеме из разных источников: интернет ресурсы, энциклопедии;
- анкетирование родителей воспитанников на предмет информированности о загрязнении окружающей среды бытовыми отходами и его утилизации;
- отбор материала для проведения мастер-класса с детьми по теме «Мусор может быть игрушкой»;
- определение необходимых средств реализации проекта;
- подбор наглядного материала (картинки, рисунки, иллюстрации, фотографии) по теме проекта;
- подбор стихов, песен, загадок, рассказов, сказок о природе;
- подбор дидактических, подвижных игр по теме проекта;
- пополнение развивающей предметно-пространственной среды новыми материалами, атрибутами.
II. Основной:
- Чтение экологических сказок. (см. картотеку)
- Беседа «Сортируем отходы, сохраняем природу!»
Цель: Формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному для нас мусору, а как к ценному вторичному сырью. Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора. Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Подведение детей к поднимаю того, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания поделок, вещей (предметов, полезных человеку.
- Заучивание отрывка из стихотворения Я. Акима «Есть одна планета – сад».
- Тематическая экскурсия по территории детского сада и за её пределами «Чистый участок детского сада».
- Дидактические игры: «Сортируем мусор правильно», «Сортировка мусора», «Что вредит планете, а что помогает».
Цель: Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами. Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память; - воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Проведение акций: «Сбор макулатуры», «Добрые крышечки», эко- привычки «Сортируем мусор».
- Проведение мастер-класса для детей по теме «Мусор может быть игрушкой».
- Изготовление альбома «Сколько разлагается мусор».
- ОД «Мы – защитники природы», «Вторая жизнь использованных вещей».
- Конкурс рисунков «Сохраним природу вместе».
- Выставка поделок «Вторая жизнь мусора».
- Изготовление буклетов «Сортировка мусора».
- Консультации для родителей: «Проблемы с мусором в нашем городе», «Сортируем мусор вместе с детьми».
- Папка-передвижка «Берегите природу».
- Брошюра «Что делать с мусором».
III. Заключительный:
- выставка поделок из бросового материала детей, родителей,
- фотоотчет «Сортируем мусор правильно»;
- итоговое занятие с детьми на тему: «Сортируем мусор – бережём природу»;
- презентация проекта «Мусор и его вторая жизнь».
Результаты реализации проекта :
В ходе реализации проекта дети узнали о том, как важен раздельный сбор мусора, какое значение имеет сбор макулатуры и батареек для сохранения чистоты природы, что можно сделать много разнообразных и необходимых вещей из предметов на выброс.
В результате произошло осознание детьми значимости охраны природы. У детей сформировались знания о значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.
Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные поделки, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.
Также нашими основными участниками проекта были родители. Непосредственное участие детей и родителей в организации различных экологических мероприятиях: акции, сбор бросового материала.
Результатом данного проекта является повышение уровня знаний у детей и родителей об экологии родного края, охране природы.