МААМ-картинки

Творческо-исследовательский проект «Мусор и его вторая жизнь» в подготовительной группе

ОКСАНА КОМИССИНА
Творческо-исследовательский проект «Мусор и его вторая жизнь» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта :

Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем правильно вести себя по отношению к природе.

Очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место.

Наши города населены огромным количеством людей. Каждый день из каждой квартиры выбрасывают мусор.

Публикация «Творческо-исследовательский проект „Мусор и его вторая жизнь“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Мусор – мусорный макет – мусорный контейнер – машина увозит мусор на свалку. И с каждым годом такие свалки растут всё больше и больше, загрязняя вокруг себя почву, воздух, воду и наносят огромный ущерб всей природе.

В решении данной проблемы большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у наших воспитанников – дошкольников, в том числе и их родителей.

Цель проекта : повышение уровня экологической культуры детей, дать дошкольникам представление о способах утилизации и переработки мусора.

Задачи: - расширять знания детей о взаимозависимости природы и деятельности человека;

- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов;

- стимулировать интерес к проблеме переработки и сортировке мусора;

- повышение уровня экологической культуры дошкольников;

- прививать у детей любовь к природе и бережное к ней отношение.

Прогнозируемый результат:

- осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы.

- формировать у детей желание сделать город чистым и красивым;

- сформировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;

- повышение интереса у детей и родителей к изготовлению поделок из бросового материала на тему «Вторая жизнь старых вещей;

- воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе;

- совместная работа будет способствовать развитию положительных детско-родительским отношениям.

Этапы проведения и реализации проекта :

I. Подготовительный :

- изучение методической, научно-популярной литературы;

- сбор информации об изучаемой проблеме из разных источников: интернет ресурсы, энциклопедии;

- анкетирование родителей воспитанников на предмет информированности о загрязнении окружающей среды бытовыми отходами и его утилизации;

- отбор материала для проведения мастер-класса с детьми по теме «Мусор может быть игрушкой»;

- определение необходимых средств реализации проекта;

- подбор наглядного материала (картинки, рисунки, иллюстрации, фотографии) по теме проекта;

- подбор стихов, песен, загадок, рассказов, сказок о природе;

- подбор дидактических, подвижных игр по теме проекта;

- пополнение развивающей предметно-пространственной среды новыми материалами, атрибутами.

II. Основной:

- Чтение экологических сказок. (см. картотеку)

- Беседа «Сортируем отходы, сохраняем природу!»

Цель: Формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному для нас мусору, а как к ценному вторичному сырью. Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора. Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Подведение детей к поднимаю того, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания поделок, вещей (предметов, полезных человеку.

- Заучивание отрывка из стихотворения Я. Акима «Есть одна планета – сад».

- Тематическая экскурсия по территории детского сада и за её пределами «Чистый участок детского сада».

- Дидактические игры: «Сортируем мусор правильно», «Сортировка мусора», «Что вредит планете, а что помогает».

Цель: Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами. Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память; - воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

- Проведение акций: «Сбор макулатуры», «Добрые крышечки», эко- привычки «Сортируем мусор».

- Проведение мастер-класса для детей по теме «Мусор может быть игрушкой».

- Изготовление альбома «Сколько разлагается мусор».

- ОД «Мы – защитники природы», «Вторая жизнь использованных вещей».

- Конкурс рисунков «Сохраним природу вместе».

- Выставка поделок «Вторая жизнь мусора».

- Изготовление буклетов «Сортировка мусора».

- Консультации для родителей: «Проблемы с мусором в нашем городе», «Сортируем мусор вместе с детьми».

- Папка-передвижка «Берегите природу».

- Брошюра «Что делать с мусором».

III. Заключительный:

- выставка поделок из бросового материала детей, родителей,

- фотоотчет «Сортируем мусор правильно»;

- итоговое занятие с детьми на тему: «Сортируем мусор – бережём природу»;

- презентация проекта «Мусор и его вторая жизнь».

Результаты реализации проекта :

В ходе реализации проекта дети узнали о том, как важен раздельный сбор мусора, какое значение имеет сбор макулатуры и батареек для сохранения чистоты природы, что можно сделать много разнообразных и необходимых вещей из предметов на выброс.

В результате произошло осознание детьми значимости охраны природы. У детей сформировались знания о значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные поделки, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.

Также нашими основными участниками проекта были родители. Непосредственное участие детей и родителей в организации различных экологических мероприятиях: акции, сбор бросового материала.

Результатом данного проекта является повышение уровня знаний у детей и родителей об экологии родного края, охране природы.

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста.«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста. Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде. Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г.

Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи»Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи» Актуальность проекта: В настоящее время очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов, так как практически каждый.

Творческо-исследовательский проект «Чудо-календарь!» Введение. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес И, наконец, совсем исчез. (Календарь) Наступил.

Творческо-исследовательский проект в старшей группе «Игры и забавы в древней Руси» Паспорт проекта: Вид проекта: творческо - исследовательский. Продолжительность: сентябрь – ноябрь. Участники: дети старшей группы, воспитатели.

Творческо-исследовательский проект «Мой любимый Зайка» Творческо-исследовательский проект «Мой любимый Зайка» Автор: Слободенюк Елизавета воспитанница «МБДОУ «ДСОВ» Аленький цветочек» группа.

Творческо-исследовательский проект «Танцуйте с удовольствием!». Подготовительная группаТворческо-исследовательский проект «Танцуйте с удовольствием!». Подготовительная группа МБДОУ «Старопестеревский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Люди вместе — мусор раздельно!»Экологический познавательно-исследовательский проект «Люди вместе — мусор раздельно!» Актуальность: Одной из основных экологических проблем современности является мусор и его переработка. Она касается любого из нас. Свалки.

Экологический проект «Вторая жизнь упаковки»Экологический проект «Вторая жизнь упаковки» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Вторая жизнь упаковки» «Учим детей любить и беречь природу» Автор: Толстолуцкая Любовь Викторовна Информационная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект «Мусор и его вторая жизнь» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 января 2024 в 20:02
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческо-исследовательский проект «Мусор и его вторая жизнь» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем ОКСАНА КОМИССИНА (УИ 186279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД