Любовь Толстолуцкая
Экологический проект «Вторая жизнь упаковки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вторая жизнь упаковки»
«Учим детей любить и беречь природу»
Автор : Толстолуцкая Любовь Викторовна
Информационная карта проекта
Название проекта : «Вторая жизнь упаковки»
Участники проекта : Красников Даниил, воспитанник средней группы № 2, родители, воспитатель.
Публикация «Экологический проект „Вторая жизнь упаковки“» размещена в разделах
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
Руководитель проекта : Толстолуцкая Л. В., воспитатель
Тип проекта : по доминирующей в проекте деятельности : творческий
По содержанию: информационно-обучающий
Возраст детей: 5 лет (средняя группа)
По времени проведения: долгосрочный (февраль - март)
По характеру контактов: ребенок, семья, педагог, в рамках ДОО
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата
Ожидаемый результат: (продукты проекта)
Объект исследования: упаковка из различных материалов
Актуальность проекта : Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающею среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого надо дать им новую жизнь.
Объект исследования: упаковка из различных материалов.
Цель проекта : - Узнать из разных источников, как можно продлить жизнь бытовым отходам для повторного их применения в жизни и экономии сырьевых ресурсов нашей планеты;
- Воспитывать правильное экологическое мышление ребенка в целях сохранения окружающей среды.
Задачи: - Развивать природную потребность ребенка в познании, его познавательную активность;
- Выяснить и показать на примере, как можно вторично использовать
упаковки : коробки, банки, пластиковые бутылки и другие упаковочные
материалы в целях бережного отношения к окружающей среде;
- Развивать творческие способности;
- Формировать семейную экологическую культуру и активную жизненную позицию по отношению к окружающему миру.
Проект реализуется по модели трех вопросов:
Что я знаю об упаковке? 1. Упаковка – это лицо товара.
2. По упаковке мы узнаем, что находится внутри нее.
Что хочу узнать о видах упаковок?
1. Можно ли дать упаковке вторую жизнь?
Что сделать, чтобы узнать? 1. Спросить у родителей. 2. Спросить у воспитателя. 3. Посмотреть в сетях интернета. 4. Посмотреть презентацию. 6. Прочитать в энциклопедии.
Выделены следующие этапы:
Подготовительный этап
1. Определение цели и задач проектной деятельности.
2. Составление плана мероприятий работы с воспитанником и родителями.
3. Выбор формы представления проекта.
Основной этап
1. Беседы: «Визитная карточка любого товара – это его упаковка», «Куда люди
девают бытовой мусор?»
2. Чтение детской литературы, загадок, изучение энциклопедий
3. Просмотр презентаций на тему : «От завода до полки магазина»
4. Определение мотивов участия ребенка в предстоящей проектной деятельности (хочет ли он узнать, нужно ли сразу выбрасывать упаковку от приобретенного
товара или можно ли ей дать вторую жизнь)
5. Высказывание ребенком своих идей
6. Отбор наиболее приемлемых предложений
7. Информирование родителей о предстоящем проекте
8. Вовлечение родителей в проект
9. Конкретизация намеченных мероприятий.
План мероприятий для реализации проекта
1. Сбор материала для организации проекта
2. Вовлечение родителей в творческий процесс
3. Оформление опыта
4. Демонстрация опыта перед сверстниками
Что меня заинтересовало?
Однажды в детском саду Любовь Викторовна сказала: «Не выбрасывайте пустые упаковки и коробки от купленных товаров, им можно дать вторую жизнь»
Гипотеза: Что я подумал сам?
Я подумал, что пустые банки, коробки, бутылки – это же мусор, его нужно выбрасывать. Мы всегда так делам. Нельзя мусору дать вторую жизнь.
За помощью я обратился к взрослым.
Я спросил у мамы: «Куда девается мусор из нашего мусорного ведра?» Мама рассказала, что мусор мы складываем в мусорный пакет, затем выносим его в емкость, из которой забирают работники коммунальной службы, загружают его в мусоровоз и увозят на свалку. Это большая проблема. С каждым годом мусора становится все больше, и он загрязняет нашу планету.
С папой мы узнали из сетей интернет, что мусор разлагается очень долго, стекло, например, целых 1000 лет.
Я вспомнил, как однажды нам пригодился пустой пакет из под продуктов. В детский сад на утренник мы с папой несли праздничную одежду, а чтобы не намочил дождь, спрятали её в пустой пакет.
Продуктивная деятельность.
- В детском саду Любовь Викторовна предложила мне сделать полезные вещи из пустой коробки из под конфет.
- Дома с родителями я сделал много полезных вещей: кормушку и
сумку для деталей конструктора из пустых пластиковых бутылок.
- Многоэтажный дом из пустой коробки.
Пустым банкам из под кофе можно найти применение на кухне.
Экспериментирование.
Пустой пластиковый лоток из под мясного фарша мы использовали для проращивания лука.
Вывод: Моя гипотеза не подтвердилась. Оказываемся нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу.
Заключение: Чтобы сделать окружающею среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок и другого мусора, а для этого надо дать им новую жизнь.