Быкова Елена Михайловна
Творческо — информационный проект во второй младшей группе «В стране цветов»
▼ Скачать +Заказ
Проект во второй младшей группе
Тема: «В стране цветов».
Актуальность темы: Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность, в результате которой дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений, которые не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Публикация «Творческо — информационный проект во второй младшей группе „В стране цветов“» размещена в разделах
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Дети должны знать строение цветка, его внешний вид, особенности.
Цель проекта: Дать детям представление о цветах; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе, привлечь родителей детей к реализации проекта.
Тип проекта: творческо – информационный.
Продолжительность проекта: (краткосрочный) 1 неделя.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители.
Задачи проекта:
Образовательные:
• Формировать умение детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
• Дать понятие о роли цветов в жизни человека.
• Формировать умение передавать в рисунках красоту природы при помощи нетрадиционных способов рисования.
Развивающие:
• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах.
• Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
• Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог.
• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
• Формировать у детей первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроение.
• Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
• Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Ожидаемый результат.
- У детей развивается интерес к цветам, желание ухаживать за ними, дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают.
- Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях. Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.
- Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.
Средства и оборудование:
1. Наглядно – дидактическое пособие «Цветы»;
2. Разрезные картинки «Цветы»;
3. Раскраски «Цветы»;
4. Гуашь, кисти, салфетки, цветные карандаши; цветная бумага, клей;
5. Бросовый материал – втулки, пузырчатая пленка.
6. Магнитофонная запись - Чайковский П. И. «Вальс цветов».
Методическая литература:
1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;
2. Деркунская В. А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005;
3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;
4. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» + CD / - СПб. : Детство-Пресс, 2001;
5. Гризик Т. И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;
6. Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;
7. Ушакова О. С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;
8. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;
9. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии – М. : Карапуз-дидактика, 2008;
Этапы работы над проектом:
1 этап:
• Картотека физкультминуток по теме проекта.
• Картотека пальчиковых игр по теме проекта.
• Картотека дидактических и подвижных игр по теме проекта.
• Стихотворения и загадки про цветы.
• Подбор иллюстрированного материала.
2 этап:
• Наблюдения за цветами на прогулке.
• Наблюдение за комнатными растениями.
• Консультации для родителей: «Чем полезны комнатные растения».
• Подвижные игры по теме проекта.
3 этап:
1. НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
«Путешествие на цветочную поляну».
2. НОД по художественно-эстетическому развитию, аппликация «Вот такой у нас букет».
3. НОД по художественно - эстетическому развитию «Красивые цветы» (нетрадиционным способом, с помощью втулок).
4. НОД по художественно – эстетическому развитию «Цветочная поляна» (нетрадиционным способом, с помощью пузырчатой пленки).
5. НОД по художественно – эстетическому развитию «Цветы на день рождения кукле Кате». (нетрадиционным способом – оттиск мятой бумагой).
Дидактические игры: «Собери цветок», «Найди по описанию»,
«Угадай цветок», «Найди пару», «Лото – растения»,
«Подбери цветку листок и лепесток», «Кто быстрее выложит цветок»,
«Найди в букете такой же цветок».
«С какого цветка лепесток?» (Синий - …василек, белый - …ландыш, ромашка; красный - …мак, ; фиолетовый - …фиалка, колокольчик, желтый - одуванчик,.).
Речевая игра «Назови ласково» Ромашка. Тюльпан. Роза. Василек. Лист. Лепесток.
Речевая игра «Назови какое?»
4. этап: презентация
Выставка детских работ по теме «Цветы»
Результаты проекта: В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о цветах, сформировано умение классифицировать цветы по цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Активизирован словарный запас детей по теме проекта.
Нетрадиционная техника рисования втулками
Тема: «Красивые цветы»
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток».
Задачи:
Учить детей создавать рисунок с помощью бумажной втулки. Закрепить рисование прямых линий сверху вниз. Продолжать учить детей набирать краску на ворс кисти, лишнюю краску убирать о край баночки; хорошо прополаскивать кисть в воде, сушить о салфетку.
Развивать чувство композиции, внимание и усидчивость.
Повторять цвета: зеленый, синий, красный и др.
Обогащение словаря: стебель, листок, втулка.
Материалы: иллюстрация с изображением цветов.
Белые листы бумаги формата А4, пластиковые тарелочки, гуашь различных цветов, стаканчик для воды, картонные втулки от туалетной бумаги. Корзины и цветы красного, желтого и синего цветов.
Ход занятия.
- Ребята посмотрите, какие разные бывают цветы. Может кто-то из вас видит знакомые и знает, как они называются? Сегодня мы будем с вами рисовать цветы.
Воспитатель: Посмотрите, на нашей полянке много цветов, какого они цвета?
Воспитатель: Красные, синие, желтые. У цветка есть стебель и сам цветок.
Давайте соберём цветы в корзинки с соответствующим цветом. Красные в красную, синие в синюю, желтые в желтую.
Дети под музыку собирают цветы.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Мы с вами немного размялись, поиграли, вспомнили цвета, а теперь, я вам предлагаю продолжить наше путешествие, и предлагаю вам нарисовать цветы. Попробуем?
Воспитатель: садитесь все на свои места. Посмотрите внимательно на свой стол, перед вами у каждого есть белый лист бумаги, мы превратим его в прекрасную картину.
– Посмотрите ребята, как мы это будем делать. (Воспитатель вывешивает картину на доску, с изображением цветов, рассматривает их с детьми).
– А это ребята – стебель. Он прямой, длинный. Какого цвета?
– А сейчас посмотрите на свой стол, у вас на столе есть зеленая краска.
– У цветка прямой стебель, поэтому мы будем его рисовать с помощью кисточки – прямой линией сверху вниз. Давайте пальчиком покажем, как будем рисовать (имитация рисования стебля). Возьмите свои кисточки, аккуратно обмокните в краску, и нарисуйте такой же стебель у себя на листе.
– Какие вы молодцы, все справились с заданием. А теперь положите свои кисточки, и посмотрите, на доску. Когда вырос стебелек, потом появляется такой красивый цветок. Мы его с вами попробуем нарисовать.
– Посмотрите внимательно, на столе у вас еще стоит краска, в тарелочках.
– Какого она цвета? (ответ детей).
– А самое главное, обратите внимание на втулку – это волшебная втулка (воспитатель все, что перечисляет – показывает). А почему втулка волшебная, мы сейчас узнаем.
(Воспитатель объясняет пошагово детям, как нужно пользоваться втулкой).
– Втулка имеет две разные стороны. Одна из них разрезана, как будто – это листики. Аккуратно возьмите втулку с той стороны, где она не разрезана, другую сторону, где она разрезана (листики) опускаем в краску, что бы все «листики» окрасились. После чего прикладываем к листу, поближе к стебельку, чем лучше вы ее смочите, тем ярче у вас получится цветочек.
Физминутка: «На лугу растут цветы»
- На лугу растут цветы небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
- К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
- Ветер дует иногда, только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
- Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (Наклоны.)
- А потом опять встают. И по-прежнему цветут.
– А теперь, прошу вас приступить к работе.
Самостоятельная работа детей.
– Давайте с вами вспомним: какого цвета мы сегодня встретили на лужайке цветы? Ребята, понравилось ли вам занятие? В другой раз, хотите попасть на такую полянку цветов? Предлагаю подарить красивые цветы маме! Согласны? Молодцы, все постарались. У вас получились очень красивые цветы!
Картотека физкультминуток.
1.«Во дворе растёт подсолнух».
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
2.«Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)
Стебель тоненький, как пальчик. (Поднимают руки вверх)
Если ветер быстрый - быстрый (Разбегаются в разные стороны).
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш - ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
3.«Бабочка».
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
4.«Лепестки»
Выросли в саду цветки, распустили лепестки. (Руки плавно поднять верх, потянуться.)
Вдруг повеял ветерок — закружился лепесток. (Легкий бег.)
Ветерок их оторвет и на землю вновь вернет. (Присели.)
5.«На лугу растут цветы»
- На лугу растут цветы небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
- К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
- Ветер дует иногда, только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
- Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (Наклоны.)
- А потом опять встают. И по-прежнему цветут.
6.«Наши алые цветки»
- Наши алые цветки распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
-Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.)
- Наши алые цветки, закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
- Головой качают, тихо засыпают. (Движения головой влево - вправо.)
Картотека пальчиковых игр.
«Подснежник»
-Их видимо-невидимо, (показать все пальцы на обеих руках, не сосчитаешь ты.
- Кто смог такие выдумать красивые цветы? (загибать по очереди все пальчики)
- Должно быть, оторвали от неба лоскуток, (поглаживать пальцы правой, затем левой руки).
- Чуть-чуть поколдовали – и сделали цветок! (соединить руки, вместе изображая цветок).
«Росточек»
-Из земли торчит росточек (правая рука ладонью вверх, пальцы собраны в щепотку).
-Это - будущий цветочек. Дождик, дождик, поливай! (левая рука поднята, кисть опущена, пальцы расслаблены). Пальцы быстро шевелятся (идет дождь)
-Ты, цветочек, подрастай! (правая рука медленно поднимается вверх). - Вверх тянись, старайся! Солнцу открывайся. (медленно развести пальцы правой руки (распустился цветок).
«Мак»
На пригорке вырос мак (Пальцами левой руки сделать бутон)
Он склонил головку так. (Бутон наклонить)
Бабочка над ним порхает, (Кисти рук перекрестить, помахать,
Быстро крыльями мелькает. (как бабочка крылышками)
«Цветок»
Вырос красивый цветок на поляне, (Прижать кисти рук, показывая цветок)
Ветер колышет его лепестки. (Покачивать разведенными в стороны пальцами)
Всем лепесткам красоту и дыханье (Прижать ладони тыльными сторонами
Дружно дают под землей корешки. (Развести пальцы в стороны и покачать)