Кусярбаева Нургуль
Творческо-информационный проект в старшей группе «9 Мая — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческо-информационный проект в старшей группе
"9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна
Нурмиева Татьяна Сергеевна
Актуальность:
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенной в программах обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа.
Публикация «Творческо-информационный проект в старшей группе „9 Мая — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты
- Проекты творческие
- Старшая группа
- Темочки
Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках родины – ветеранах, о том как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за наш великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации: апрель-май 2021
Участники проектной деятельности: дети, родители, воспитатели старшей группы
Проблема: недостаточно сформированы представления о событиях Великой Отечественной войны.
Цель проекта: развитие у старших дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважения, гордости за подвиг наших предков на основе обогащения представлений детей о Великой Отечественной войне.
Задачи:
-Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
-Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
-Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
-Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
Предполагаемый результат:
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств.
1 этап – подготовительный
(19апрель-25 апрель 2021г.)
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
3. Создание предметно – развивающей среды, для реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС.
2 этап – основной
26 апреля 2021г.
1. Беседа «День Победы- 9мая».
Цель: познакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого праздника для нашей страны, воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам.
2. Чтение художественной литературы.
Илона Грошева. Сегодня Федя не проказник
Цель: способствовать рассказыванию знаний детей о Российской армии и военных профессиях.
3. Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Герои войны», «Награды войны», «Города-герои».
27 апреля 2021г.
1. Просмотр презентации. «С Днем Великой Победы!»
Цель: продолжить знакомство детей с героическим прошлым нашей Родины.
2. Фотосессия в военной форме.
Цель: создание поздравительной стенгазеты к празднику Победы.
Вторая половина дня.
1. Беседа «История Георгиевской ленточки».
Цель: Рассказать детям о георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости, познакомить их с героическим прошлым нашего народа.
2. Чтение рассказа С. Алексеева «Первая колонна».
Цель: продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны.
28 апреля 2021г.
1. ООД: «Что такое Великая Отечественная война?». Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, что такое Великая Отечественная война, и какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом.
2. Дидактические игры: «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Кто служит в армии?», «Чья форма?», «Четвертый лишний», «Военный транспорт», «Рода войск», «Кому что нужно?».
Вторая половина дня.
1. Конструирование из лего-конструктора «Военная техника».
Цель: расширять представления о специальных военных машинах и их значении.
29 апреля 2021г.
1. Аппликация «Голубь мира из салфеток».
Цель: создание открытки в технике торцевания, которую можно использовать в качестве работы на тематическую выставку или для оформления тематических стендов.
2. Слушание и исполнение песен военных лет и песен о войне.
Цель: Обогащать духовный мир детей через обращение к легендарным песням военного времени.
30 апреля 2021г.
1. Рисование «9 Мая. Салют над городом».
Цель: Воспитывать любовь к своей Родине и родному городу.
3 этап - заключительный
1. Выставка поделок.
2. Участие в онлайн выставке творческих работ «ПОДВИГ НАРОДА».