Ирина Попова
Творческо-информационный проект в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование у детей подготовительной группы
представлений о школьной жизни.
Паспорт проекта
Вид проекта : творческо – информационный.
Продолжительность проекта : краткосрочный - 1неделя
(с 15 мая по 19 мая)
Участники проекта : дети подготовительной группы, педагог и родители.
Образовательные области: художественно – эстетическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие.
Публикация «Творческо-информационный проект в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Актуальность темы.
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Это вхождение ребёнка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдёт ребёнок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит от того, что приобрёл ребёнок за годы дошкольного детства.
В этот же период жизни- в 6-7 лет меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения.
Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его : он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Переживание ребенком его нового социального статуса связано с появлением «внутренней позиции школьника» (Л. И. Божович).
Что же такое готовность к школе?
Быть готовым к школе уже сегодня
Не значит уметь читать, писать, считать,
Быть готовым к школе – значит быть
Готовым всему этому научиться (Л. Венгер)
Будущий школьник – это не сосуд, который нужно заполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь. Вот этим факелом и является познавательный интерес к миру. Развитая познавательная активность-одно из важных условий успешного обучения в школе.
Готовя ребенка к школе необходимо воспитывать интерес к самой учебной деятельности – стремление больше узнать, лучше уметь, быстрее делать, выполнять трудные задания, добиваться результата.
Итак, учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Цели проекта :
• Определить педагогические основы проблемы формирования представлений о школьной жизни у детей подготовительной группы
• Выяснить влияние знаний о школе на становление и развитие самопознания, самооценки «Я ученик»
• Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей
Задачи проекта :
- формирование у детей элементарные представления о школе
- воспитание потребности учиться
- воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы
- создание предметно – развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой (дидактические, сюжетно – ролевые игры, настольно – печатные, развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь
- способствовать взаимопониманию и дружелюбию, повысить уровень родительской компетенции по подготовке детей к школе.
Продукт проектной деятельности : выставка рисунков, игры, художественная литература, сюжетные картинки, демонстрационный материал, школьные принадлежности, рекомендации для родителей.
Предполагаемый результат:
- дети должны получить первичные представления о школе и ее значении
- понять различие детского сада и школы
- воспитание положительного отношения к школе,
- повышение родительской компетенции.
Этапы работы над проектом.
Первый этап – организационный
Создание предметно – развивающей среды в группе школьной тематики. Подготовить необходимый материал для реализации проекта (беседы, игры, художественная литература, конспекты непосредственно – образовательной деятельности, консультации для родителей).
Второй этап – практический
Совместная деятельность детей и взрослого.
Самостоятельная деятельность детей.
Образовательная деятельность детей в процессе организации различных видов деятельности.
Взаимодействие с родителями.
Понедельник - 15 мая 2017г.
1. Беседа «Скоро в школу»
Цель. Формировать у детей представления о личностных качествах и умениях, необходимых ученику, о правилах поведения в школе.
2. Выставка книг школьной тематики и чтение произведения
Л. Толстого «Филиппок»
Цель. Формировать интерес к художественной литературе. Учить понимать главную мысль произведения. Осмысливать характер произведения. Вызвать желание учиться на примере героя.
Вторник – 16 мая 2017г.
1. Дидактическая игра «Первоклассник»
Цель. Закрепить знания детей о том, какие учебные принадлежности и для чего они нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Побуждать желания учиться в школе, интерес к новой социальной роли – «ученик».
2. Непосредственно – образовательная деятельность – художественно – эстетическая. Рисование «Школьные принадлежности»
Цель. Закреплять умение изображать школьные принадлежности, передавая их характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу. Развивать умение рисовать и закрашивать карандашами, развивать эстетическое восприятие.
Методика проведения. Загадать загадки о школьных принадлежностях. Предложить нарисовать разные школьные принадлежности, подумать, как разместить изображение по всему листу. По окончании все работы рассмотреть, отметить разнообразие решений.
Материалы к занятию. Альбомный лист, цветные карандаши.
Среда – 17 мая 2017г.
1. Беседа «Чем школа отличается от детского сада»
Цель. Создать положительное отношение к школе, формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.
2. Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики : «Поможем Незнайке», «Дни недели», «Назови соседей», «Только эта буква», «Который час», «Слоговые домики», «Учу буквы» и т. д.
Цель. Расширять кругозор детей.
Четверг – 18 мая 2017г.
1. Сюжетно – ролевая игра «Школа»
Цель. Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая поочерёдно в роли учителя, учащегося, родителей. Учить придерживаться сюжета, осуществлять ролевое взаимодействие.
2. Вечер загадок и отгадок, чтение пословиц и поговорок.
Цель. Расширять представления детей о школьных принадлежностях. Учить выделять и называть различные атрибуты необходимые в школе.
Пятница – 19 мая – 2017г.
1. Игра – соревнование «Собери портфель»
Цель. Закрепит знания детей о школьных принадлежностях.
2. Просмотр мультфильма «Остров ошибок».
Цель. Формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.
2. Беседа «Мы ученики»
Цель. Формировать культуру поведения школьников, освоенных в течении недели.
Взаимодействие с родителями.
1. Папки - передвижки «Первый раз в первый класс», «Скоро в школу».
2. Рекомендация «Помочь учиться»
3. Консультация «Чего опасаются родители в школе»
Использованная литература:
1. Бурухина А. Ф «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми» - журнал «Воспитатель ДОУ» 2012
2. Качигина Л. Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» - журнал «Воспитатель ДОУ» №4/2013