Светлана Власенко
Творческо-информационный проект по духовно-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Весна»
Для детей группы раннего возраста
Тип проекта: краткосрочный
По числу участников: групповой
По времени проведения: 1 неделя
Срок реализации: 2 неделя апреля 2021 года
Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители
Актуальность проекта:
В марте солнце светит ярче и теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние снега, это замечают и дети дошкольного возраста. Общение с природой делает их более чуткими.
Публикация «Творческо-информационный проект по духовно-нравственному воспитанию в группе раннего возраста „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Младшая группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Знакомясь с природой и происходящими в ней изменениями, у детей формируются такие качества как любознательность, умение наблюдать и замечать красоту природы. Ввести ребенка в мир природы, сформировать представления о её объектах и явлениях - одна из задач дошкольного учреждения.
Цель проекта:
Формировать познавательный интерес к окружающей среде, ознакомить и обогатить знания, расширить представления детей о весенних признаках.
Задачи проекта:
- закрепить представления о весенних изменениях в природе;
- развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы;
- расширять знания о взрослых и их деятельности;
- формировать желание сотрудничества
Работа с родителями:
1. Изготовление поделок на конкурс «Весеннее вдохновение»
2. Совместное чтение рассказов и стихотворений о весне
3. Наблюдение родителей с детьми «По пути в детский сад и домой»
Продукт проектной деятельности:
Работы детей:
- «Одуванчики» (рисование смятой бумагой)
- «Лучики для солнышка» (лепка)
- развлечение для детей «В гости к лесным жителям в весенний лес»
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
Постановка темы проекта, цели и задач. Работа с методическим материалом и литературой по данной теме.
2. Практический.
- рассматривание иллюстраций;
- беседы с детьми;
- игровые ситуации;
- НОД по художественно-эстетическому развитию;
- чтение художественной литературы;
- проведение подвижных и дидактических игр;
- проведение наблюдений на прогулке, игры-экспериментирования.
3. Результат проекта:
- выставка детских работ;
- выставка поделок «Весеннее вдохновение»;
- развлечение для детей «Весна - красна к нам идёт»
Комплексно-тематическое планирование
Образовательные области
Речевое развитие
Художественно-
эстетическое развитие
развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
День недели
Понедельник
Рассматривание иллюстраций «Что взрослые делают весной»
Слушание журчания ручейка
Хороводная игра «Солнышко»
Игра – экспериментирование «Плывут кораблики»
Игровая ситуация «Оденем куклу Катю на весеннюю прогулку»
Вторник
Чтение стихотворения А. Бродского
«Солнечные зайчики»
Лепка «Лучики для солнышка»
Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Д/и «Кого разбудило солнышко»
Среда
Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка
Познавательное развитие «Солнышко лучистое» открытое занятие
Подвижная игра «перепрыгни через ручеёк»
Наблюдение за ветром, солнышком, облаками: на что похожи
Игровая ситуация «Капают капели»
Четверг
Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Рисование смятой бумагой «Одуванчики»
Наблюдение за ветром
Подвижная игра «Ветерок и тучка»
Д/и «Когда это бывает»
Пятница
Чтение стихотворения Л. Касимовой «На прогулку»
Развлечение для детей «Весна к нам пришла»
Подвижная игра «Пройди, ног не замочи»
Игра-инсценировка
«Заюшкина избушка»
Развлечение "В гости к лесным жителям в весенний лес"
Направление: Речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция областей:
1 Чтение художественной литературы (стихи и загадки)
2 Коммуникация (беседы о наблюдениях)
3 Здоровье (дыхательная гимнастика)
4 Физическая культура (игры)
5 Художественное творчество (наглядный материал – фото и слайд презентации)
6 Музыка (воспроизведение звуков: ручей, пение птиц, песня о весне)
Цель: Закрепление представлений о весне, о признаках и приметах весны.
Задачи:
- Развивающие: Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателях, развивать память, связную речь, умение слушать друг друга. Упражнять в названии детенышей животных в единственном и множественном числе, применяя суффиксы – онок (медвежонок) – ата (бельчата).
- Образовательные: Способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных, деревьях, продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – весна, с правилами поведения в лесу, учить соизмерять один предмет с другим по высоте.
- Воспитательные: Воспитывать интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Методы и приемы:
- Наглядные: рассматривание игрушек, картин.
- Словесные: художественное слово, загадки, вопросы к детям, подсказки, поощрения.
Предварительная работа:
Наблюдение за погодой, чтение стихотворений о весне, показ иллюстраций и фотографий о весне.
Детские игры: «Найди маму», «Собери целое», чтение сказки Сладкова «Медведь и солнце»; так же была проведена работа с родителями по заучиванию стихотворений детьми.
Оборудование: Муляжи деревьев (елки, березы, игрушки (заяц, белка, мишка, иллюстрации животных (олени, медведь, лиса, заяц, еж, видео презентация, солнышко и лучики, муляжи речка, проталины, снег, берлога для медведя, сухие листья, шишки для декора.
Ход:
Приветствие: «Детки, я хочу с Вами поделится своей улыбкой. Я дарю ее вам, я люблю вас. У вас такие солнечные и лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой друг друга, улыбнитесь друг другу».
(Пение синички) Детки, послушайте, кто это там песенку поёт? Кто к нам прилетел?
Загадка: «Маленькая птичка просто невеличка,
Желтенькое брюшко, воробью подружка
Всем известная вам птичка, а зовут её (синичка).
Воспитатель: Детки, посмотрите, какая птичка? (маленькая) А брюшко какое у неё? (желтенькое, как солнышко, Давайте погладим синичку. Как синичка песенку поёт? (зинь – зинь – та к нам пришла весна).
«Маленькая птичка, прилетела к нам
Птичка – синичка, вот тебе водичка
Вот – тебе крошки на моей ладошке» (кормят птичку)
Ребята, а синичка, не просто так к нам прилетела, она просит у нас помощи, весна в лесу не наступает, звери совсем соскучились по теплу. Ну, что поможем? (да)
Тогда давайте одеваться
«Оденем сапоги, чтобы не промочить ножки,
Оденем куртку и шапку» (имитация движений).
Ну, что готовы? Пошли. (фоновая спокойная музыка)
Ребята, а что это звучит? (водичка)
(на полу расстелена ткань голубого цвета, имитация ручейка)
Воспитатель: это журчит ручеек. А откуда он появился? (снег тает). Давайте его по трогаем, какой он? (холодный) А, как бежит ручеек? (быстро) Какая песенка у ручейка? (звонкая, громкая, веселая)
Давайте перепрыгнем его и пойдем дальше.
Вот мы с вами и пришли. (Зал украшен декором из деревьев, ёлок, кустарников)
Детки, посмотрите куда, мы с вами пришли? (в лес) Давайте, сядем отдохнем и посмотрим, что же происходит в лесу. (смотрят видео лес).
По ходу, задаю вопросы: Какое время года? (весна) Что происходит весной? (тает снег, появляется зелененькая травка, набухают почки на деревьях) А почему тает снег? (солнышко греет) Какое солнышко? (яркое, теплое) Какие деревья в лесу? (высокие). Что вы слышите? (поют птицы, журчит ручеек).
Ребенок:
«В гости к нам пришла весна, очень теплая она,
солнце греет, солнце светит, всюду травка зеленеет».
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, а кто там под кустиком сидит?
«Кто трясется под кусточком,
маленьким дрожит хвосточком,
ты трусливого узнай-ка, то наверно это (зайка)
Да, детки, это зайка. (беру на руки) Каким цветом зайка? Почему? Рассматривают внешний вид (гладят) А что любит зайка кушать? (кору деревьев, веточки). Ой ребята, так он же здесь не один (достаю маленьких зайчат) Один, зайка какой? (большой) Это кто? (мама – зайчиха, а другие зайки какие? (маленькие) Кто они? (зайчата)
А зайчата хотят с вами поиграть:
«Один, два, три, четыре, пять, вышел зайка погулять
Прыгать серенький горазд, он подпрыгнул много раз
А как белка в колесе, прыгаем на месте, поскакали вместе,
Лапками мы хлопаем, лапками мы топаем
Хвостиком виляем, мы весну встречам».
Воспитатель: А зайка, здесь в лесу не один живет, послушайте загадку:
«В дупле живет, да орешки все грызет» (белочка).
Подходим к дереву, беру белочку на руки. Какая белочка? (маленькая) А хвостик какой у белочки? (пушистый). А что любит кушать белочка? (орешки, грибочки) А где у белочки домик? (в дупле). Давайте погладим белочку.
А у белочки, много друзей, хотите узнать кто это? (собирают из частей разрезные картинки: олень, заяц, медведь, лиса, ёж) Ребята, а эти все животные где живут? (в лесу) Как они называются одним словом? (дикие) А почему? (они сами добывают пищу, им человек не помогает).
Друзья белочки (олень, заяц, медведь, лиса, еж)
Ой, ребята посмотрите, какая большая гора, а кто же там живет? (обращаю внимание, на большой сугроб (имитация берлоги медведя). Да мишка еще спит, давайте будить его:
«Мишка, мишенька, вставай и весну встречай
Побегут все ручейки и штаны промочишь ты».
Достают мишку.
«Ох, наш мишка долго спал, чуть весну он не проспал,
Будем мы с ним танцевать и весну встречать»
Танец с мишкой, выполнение движений под музыку.
Воспитатель: Ребята, а знаете почему весна в лесу не наступает и мишенька наш чуть не проспал? Деревья какие в лесу? (высокие) Вот солнышко и растеряло свои лучики о ветви деревьев. (показываю солнышко без лучиков, а лучики разбросаны по всему залу, дети ходят, собирают их и прикладывают к солнышку, воспитатель по ходу спрашивает у деток: где ты нашел лучик? (под кустиком, на дереве, под деревом). Давайте поможем солнышку, найдем все лучики, чтобы они в лес попали и быстрей снег растаял, и чтобы нашим зверькам было тепло и уютно. (Видео, радостное солнышко, поздравляет всех с весной).
Ребятки, вы сегодня молодцы и звери вам очень благодарны! А за то, что вы помогли быстрей весне наступить, звери вам приготовили угощения.
(сладкие шоколадные грибочки)
План-конспект беседы с детьми 1 младшей группы
На тему «Пришла весна».
Цель: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны.
Задачи:
Обучающие: формировать умение отвечать на простейшие вопросы.
Развивающие: развивать память, внимание; активизировать словарь детей.
Воспитательные:
Предварительная работа: рассматривание альбома с картинками о весне, пение песенки «Солнышко лучистое» (Музыка: Р. Рустамов Слова: Л. Миронова,
Материалы и оборудование: магнитная доска, тематические картинки о весне и её признаках, магниты.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Воспитатель читает стихотворение.
Снег и лёд на солнце тает,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна,
Значит, к нам пришла (весна).
Воспитатель: правильно, пришла весна. Давайте с вами о ней поговорим. Рассмотрим картинки о весне и вспомним, что же происходит весной.
Воспитатель: Каким стало солнце? (Солнце на небе светит, на улице от солнца тепло).
Воспитатель: что происходит со снегом? (Снег стал грязный, тает).
Воспитатель: как ведут себя птицы? (Птицы весёлые, поют песни). Весной птицы прилетают из тёплых стран, строят себе гнёзда.
Воспитатель: а что происходит с деревьями? (На деревьях появляются почки). А когда станет теплее, из почек появятся молодые листочки.
Воспитатель: а ещё весной появляются из-под снега первые цветочки. Помните, как они называются? (Подснежники).
Релаксация:
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что вокруг нас расцвели подснежники. Давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох через рот. Повторять 3-4 раза).
Тема: «Беседа о весне»
Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, выявление у детей знаний о времени года «Весна»
Задачи:
1. Уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель)
2. Закрепить стихи о весне, используя произведения С. Маршака «Круглый год» - «Март», «Апрель», «Май»
3. Уточнить знания детей о птицах, растениях, цветах, насекомых, животных
4. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе
Интеграция с образовательными областями:
1. «Коммуникация»
2. «Познание»
3. «Чтение художественной литературы»
4. «Физическая культура»
Предварительная работа:
1. Беседа о весне
2. Разучивание стихотворений о весне, С. Маршака «Круглый год» - «Март», «Апрель», «Май»
3. Рассматривание сюжетных картинок о весне
4. Наблюдения на прогулке весной
5. П/и «Солнышко и дождик», «Птички прилетели»
Словарная работа:
1. Ответы детей полными предложениями из 2 (3) – 4 слов
2. Обогащение словарного запаса: ранняя, ландыши, одуванчики, подснежники, насекомые (жуки, муравьи, бабочки, пауки, животные (заяц, медведь, ежик, ласточки, скворцы, грачи
Методы и приёмы:
1. Словесный - беседа о весне, разучивание стихотворений, ответы детей хоровые и индивидуальные, предложения
2. Наглядный - рассматривание картин о весне; наблюдения на прогулке
3. Игровой - подвижные игры
4. Сюрпризный - встреча с лесными обитателями
5. Музыкальное сопровождение
Индивидуальная работа:
1. Обращать внимание на малоактивных детей
2. Вызвать на разговор тех детей, которые не отвечают на вопросы
3. Побуждать повторять детей правильные ответы за воспитателем:
Материал:
Зонт (для п / и, картины «Ранняя весна», «Птицы прилетели», «Весна», «Цветы», «Насекомые», «Животные в лесу»; игрушки-животные (заяц, медведь, ежик)
Ход
1 часть
Воспитатель приглашает детей в группу. Все садятся на стульчики.
Воспитатель читает стихотворение, которое дети тоже знают.
Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною
И лес оденется листвою.
В. Ребята, про какое время года это стихотворение?
Д. Это стихотворение про весну (2 – 3 индивидуальных ответа).
В. Правильно. А как начинается весна?
Д. Тает снег, солнце светит ярко и греет теплее. На дорожках проталины, бегут ручьи.
В. Молодцы! А прочитайте стихотворение про месяц Март.
(2 – 3 ребенка (или все дети хором) читают стихотворение).
Март
Рыхлый снег темнеет в марте
Тают льдинки на окне
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
В. Молодцы!
Воспитатель напоминает детям, что, когда тает снег, бегут ручьи – то это ранняя весна. Дети повторяют за воспитателем, что весна ранняя.
В. Ребята, посмотрите на эту картину «Ранняя весна». Что вы видите?
Д. На картине еще лежит снег, на деревьях нет листочков, на речке еще лежит лед, трава не выросла.
В. Что капает с крыш?
Д. С крыш капают сосульки.
В. А, как называется, когда капают сосульки?
Д. Капель (индивидуальные ответы детей).
В. Вы все правильно рассказали про раннюю весну. А теперь, ребята, прочитайте стихотворение про месяц Апрель.
(2 - 3 ребенка (или все дети хором) читают стихотворение).
Апрель
Апрель, апрель
На дворе звенит капель
По полям бегут ручьи
На дорожках лужи
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
В. Молодцы, ребята. Сейчас мы поиграем в веселую игру.
Физминутка, подвижная игра «Солнышко и дождик»
(музыкальное сопровождение)
2 часть
После игры все проходят на стульчики, воспитатель продолжает беседу о весне.
В. Кто прилетает к нам из теплых краев?
Д. Из теплых краев прилетают птицы.
В. А какие птицы прилетают в наш город?
Д. Прилетают ласточки, грачи, скворцы (рассматривание картины «Птицы прилетели»).
В. Ребята, а какие насекомые просыпаются после зимы?
Д. Просыпаются муравьи, пауки, жуки, бабочки (рассматривание картины «Насекомые»).
В. Ребята, посмотрите на эту картину «Весна». Что изменилось?
Д. На деревьях появились зеленые листочки, на земле выросла трава, птицы летают высоко.
В. Хорошо! Как называются первые весенние цветы?
Д. Первые весенние цветы называются подснежники.
В. Правильно, а какие еще весенние цветы вы знаете?
Д. Весной цветут одуванчики, ландыши (рассматривание картины «Цветы»).
В. Ребята, прочитайте, пожалуйста, стихотворение про месяц Май.
(2 - 3 ребенка (или все дети хором) читают стихотворение).
Май
Распустился ландыш в мае
В самый праздник, в первый день
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
В. Ребята, вы молодцы, сейчас мы поиграем в интересную игру.
Физминутка, подвижная игра «Птички прилетели».
музыкальное сопровождение)
3 часть
После игры все проходят на стульчики, воспитатель продолжает беседу о весне.
В. Ребята, расскажите мне, что происходит с животными в лесу весной?
Д. Из берлоги выходит медведь. Заяц меняет белую шубку на серую. Просыпаются ежики (беседа сопровождается картиной «Животные в лесу»).
Итог
В. Ребята вам нравится весна?
Д. Да.
В. Почему вам нравится весна?
Д. Весной тепло, цветы растут, птицы прилетают из теплых краев, бабочки летают (ответы детей могут быть разными).
В. Ребята, большое вам спасибо за интересную беседу о весне.
ВСЕ МОЛОДЦЫ!
Весенние подвижные игры.
(Младший возраст)
Вот и наступила долгожданная весна!
ЛОВЛЮ ПТИЦ НА ЛЕТУ
Детям одевают на голову шапочки с изображением птиц. Произносится текст, адресованный ловушке (водящему):
Мы — птички-невелички,
Любим по небу летать,
Ты попробуй нас догнать.
Ловушка (водящий) догонят птиц. Тот, кого он затронет, выбывает из игры.
ВЕСЕННИЕ ЦВЕТОЧКИ.
В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные подснежники, нарциссы и тюльпаны (все "цветы" в одинаковом количестве). Детям дают по ведерку или корзинке. По сигналу один собирает только подснежники, второй - нарциссы, а третий - тюльпаны. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
СОБЕРИ ПОДСНЕЖНИКИ! На полу разложены бумажные "подснежники". По команде дети начинают их собирать. Кто больше?
ВОРОНЫ И ВОРОБЬИ.
Выбираются 2 команды: “вороны” и “воробьи”. Ведущий медленно говорит: “Вороны!” и дети-“вороны” ловят “воробьев”, команде “Воробьи!” — наоборот!
ЗАЙМИ ДОМИК!
Дети разбиваются на пары, берутся за руки — это домики. Группа детей — птички, их больше, чем домиков. Птички летают. «Закапал дождик», птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-«домиками».
ПЕРЕЛЁТ ПТИЦ.
Дети медленно бегают по площадке — это птицы. По сигналу ведущего «Ветер», «Буря» дети приседают – прячутся от ненастья. Затем, по сигналу, «Солнце выглянуло!» Дети вновь бегают по площадке.
Игра с прищепками «Тучки и солнышко»
Дети развешивают тучки на веревке с помощью прищепок.
- Постучите пальчиками по столу, как будто капельки дождевые падают на землю. Вот пошел сильный дождь и наши капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Вот и солнышко выглянуло. Давайте сделаем нашему солнышку лучики из прищепок.
- Подул легкий ветерок, подуйте тихонько. Вот ветерок подул сильнее, подуйте сильно. Ветер разогнал тучи, снимайте их с веревочки.
Упражнение «Капельки-дождинки»
- После дождя на цветочках, на листочках остались капельки-дождинки. Возьмите пипетки и с их помощью сделайте капельки на цветочках и листочках.
Дидактическая игра «Мостики через лужи»
- После дождя все ямки наполнились водой и получились лужи. Нам нужно приложить к черным ямкам синие лужи подходящего размера. А теперь подберите мостики, так, чтобы по ним можно было перейти через лужу.
Динамическая пауза «Через лужи»
На полу раскладываются вырезанные из прозрачной клеенки маленькие лужи, через которые нужно перепрыгнуть, большая лужа, через которую нужно пройти по пенькам.
Весной просыпаются после зимней спячки звери, прилетают птицы
Конструирование «Скворечник»
- Из геометрических фигур выложите скворечник на листе-схеме.
Весенние игры
«Птички, раз! Птички, два!»
Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить счету.
Ход игры
Воспитатель говорит: «Сейчас будем играть. Сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?»
Птички, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу.)
Птички, два! (Выдвигают другую ногу.)
Скок-скок-скок! (Дети скачут на обеих ногах.)
Птички, раз! (Дети поднимают крылышко.)
Птички, два! (Поднимают крылышко.)
Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.)
Птички, раз! (Дети закрывают рукой один глаз.)
Птички, два! (Закрывают другой глаз.)
«Птички» открывают глаза и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. Воспитатель: «Все, улетели!»
По желанию детей игра повторяется 2—3 раза.
«Солнечные зайчики»
(по стихотворению А. Бродского «Солнечный зайчик»)
Цель: уточнять с детьми направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения. Материал: маленькое зеркальце.
Ход игры
Воспитатель держит в руке маленькое зеркальце и говорит: «Посмотрите, к нам прискакал в гости веселый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! (Водит солнечного зайчика по стене веранды.) Поиграем с ним». Воспитатель произносит:
Скачут побегайчики —
Солнечные зайчики.
Прыг! Скок!
Вверх — вниз — вбок!
Дети пытаются поймать солнечного зайчика.
Мы зовем их —
Не идут.
Были тут —
И нет их тут.
Прыг! Скок!
Вверх — вниз — вбок!
Прыг, прыг
По углам.
Были там —
И нет их там.
Где же побегайчики —
Солнечные зайчики?
Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика.
По желанию детей игра повторяется.
«Цыплята»
(по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята»)
Цель: учить детей выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц.
Материал: эмблемки цыплят и курицы.
Ход игры
Взрослый произносит текст, дети выполняют движения.
Дети идут гурьбой за воспитателем.
Воспитатель читает стихотворение:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней цыплята —
Желтые ребята.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Дети выполняют имитационные движения.
Воспитатель: «Нашли зернышки? Клюйте! А теперь попейте водичку—клювики вверх! Молодцы!»
Дети-цыплята бегают, пищат. Игра продолжается.
«Мы веселые ребята»
Цель: учить детей выполнять действия согласно указаниям взрослого.
Ход игры
Воспитатель: «Сейчас мы будем играть. Я буду петь, а вы слушайте и выполняйте то, о чем я прошу, и приговаривайте: „Солнечным весенним днем"».
Воспитатель говорит:
Мы танцуем возле клумбы
Солнечным веселым днем.
Дети повторяют: «Солнечным весенним днем».
Так мы кружимся на месте,
Дети повторяют: «Солнечным весенним днем».
Так мы топаем ногами,
Дети выполняют движения — топают.
Так мы хлопаем руками,
Дети говорят: «Солнечным весенним днем» и хлопают.
А вот так мы моем руки.
Дети говорят: «Солнечным весенним днем» и «моют руки».
Так мы руки вытираем
И бежим скорее к маме!
Дети бегут к воспитателю.
Воспитатель: «Все дети прибежали к маме! Молодцы, веселые ребята». Игра повторяется.
«Ой, что за народ?»
(по материалам музыкальной игры И. Плакиды)
Цель: учить детей двигаться стайкой, выполнять действия; убегая, не мешать товарищам.
Материал: большая матрешка.
Ход игры
Воспитатель медленно идет лицом к детям, в руках держит матрешку, которая смотрит в противоположную сторону.
Ой, что за народ
За матрешкой идет? (Дети двигаются за воспитателем стайкой.)
Матрешка поворачивается.
А-а! Вот какой народ!
Быстро-быстро убежали, (Дети убегают.)
Только ножки замелькали.
Ой, что за народ
В барабаны громко бьет? (Дети идут и говорят: «Бум! Бум! Бум!»)
Матрешка поворачивается.
А-а! Вот какой народ!
Быстро-быстро убежали, (Дети убегают.)
Только ножки замелькали.
Ой, что за народ
Тихо-тихо так идет! (Дети идут крадучись.)
Матрешка поворачивается.
А-а! Вот какой народ!
Быстро-быстро убежали,
Только ножки замелькали.
Дети разбегаются.
Можно продолжить игру, предлагать детям выполнять различные действия.
«Кто как кричит?»
(по стихотворению А. Барто)
Цель: уточнять знания детей о том, кто из животных как подает голос.
Ход игры
Воспитатель: «Я сейчас буду рассказывать, а вы угадайте, кто и как подает голос».
Петушок поет.
Ку-ка-ре-ку! (Дети отвечают: «Ку-ка-ре-ку!»)
Кур стерегу.
Курочка кричит.
Кудах-тах-тах! (Дети отвечают: «Ко-ко-ко!»)
Снеслась в кустах!
Кошка песенку поет.
Мурр-мурр! (Дети отвечают: «Мур-мур-мур!»)
Пугаю кур.
Ворона кричит.
Кра-кра-кра! (Дети отвечают: «Кар-кар!»)
Завтра дождь с утра.
Корова мычит.
Му-у, му-у! (Дети отвечают: «Му-му!»)
Молока кому?
Воспитатель и дети имитируют движения: взрослый наливает молоко, дети выпивают.
Игра по желанию детей повторяется 2—3 раза.
«Колобок»
(инсценировка сказки)
Цель: способствовать активному запоминанию текста сказки, произношению знакомого текста с разной интонацией.
Материал: крупные макеты персонажей сказки; колобок (пластмассовый или слепленный из цветного теста и раскрашенный детьми).
Ход игры
Колобок катится по зеленой весенней траве от одного зверя к другому. Дети, взявшись за руки, передвигаются за ним и все вместе поют песенку.
Воспитатель ведет рассказ и каждый раз, встречая нового зверя, приговаривает: «Катится, катится колобок, а навстречу ему. Кто?»