Светлана Костюченко
Творческий игровой проект для детей 3–4 лет «Много сказок есть на свете»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта : «Много сказок есть на свете»
Тип проекта : Творчески – игровой
Характер содержания: Ребёнок, общество и его культурные ценности
Характер участия в проекте ребёнка : Исполнитель, участник на всём протяжении проекта
Характер контактов: Осуществляется внутри одной возрастной группы
Количество участников: Фронтальный
Публикация «Творческий игровой проект для детей 3–4 лет „Много сказок есть на свете“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Продолжительность проекта : октябрь – май
Виды детской деятельности во время реализации проекта :
Игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы
Актуальность проекта :
Чтение русских народных сказок, обыгрывание их, прививает детям стремление овладеть родным языком, приобщает к культуре своего народа, к его нравственным ценностям
Гипотеза проекта :
Я предполагаю, что знакомство детей с русской народной сказкой повлияет на развитие познавательного интереса детей 3- 4 лет и станет одним из средств нравственно – патриотического воспитания
Предполагаемый результат:
Дети полюбят слушать русские народные сказки и сказки других народов. У воспитанников появится интерес к русской культуре, возникнет желание изучать особенности культуро – образующего народа России
Цель проекта :
Создание благоприятных условий для формирования творческой, стремящейся делать добрые поступки личности посредством знакомства со сказкой
Задачи проекта :
• Активизировать познавательный интерес детей
• Развивать звуковую культуру речи
• Формировать представление о культурном наследии
• Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников
• Заинтересовать родителей жизнью группы
Итоговый продукт проекта :
Выставка детских рисунков
Название итогового мероприятия:
«Много сказок есть на свете – всей душой их любят дети!»
Планирование проектной деятельности
Интеграция образовательных областей:
• Социально – коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно – эстетическое развитие
Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми:
Октябрь
• Лепка «Яблоки для ёжика»
• Речевое развитие «Не ходи козочка в лес»
Ноябрь
• Речевое развитие «Цыплёнок»
• Рисование «Как зайчата от лисы спрятались»
Декабрь
• Речевое развитие «Как котёнок зиме удивился»
• ФЦКМ «В лесу родилась ёлочка»
Январь
• Лепка «Зайчик»
• Речевое развитие «Квартира куклы Светы»
Февраль
• ФЦКМ «Очей очарование»
• ФЦКМ «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка»
Март
• Рисование «Красивый сказочный цветок»
• Рисование «Вот весёлые матрёшки»
Апрель
• Аппликация «Красивый сапожок»
• Речевое развитие «У страха глаза велики»
Май
• Рисование «Расписные игрушки»
• Лепка «Мечтаю о таком дворе, но он пока только во сне»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей :
• Внести в книжный уголок сказки, иллюстрированные Ю. А. Васнецовым, В. Г. Сутеевым, В. И. Чарушиным
• Дополнить «Центр театра»
дидактическими играми «Собери сказку из частей», «Какая это сказка?»
• Обновить атрибуты к сказкам : «Рукавичка», «Два жадных медвежонка»
• Предоставить в «Креативном уголке» раскраски по сказкам
• Обеспечить разнообразие видов театра к сказкам : плоскостной, пальчиковый театр, резиновой игрушки, рукавичек
• Обновить «Театр на фланелеграфе» по сказке «Волк и козлята»
• Соблюдать заменяемость кубиков и пазлов по русским народным сказкам
• Внести в «Книжный уголок» демонстрационных заламинированных картинок к беседе «Как бы мы помогли героям любимых сказок?»
• Подготовить настольную круглую сцену для режиссёрских игр детей
• Обеспечить в уголке ряжения заменяемость и насыщенность атрибутов для режиссёрских игр
• Контролировать состояние шумовых и ударных музыкальных инструментов в «Уголке музыкального творчества»
• Создать для детей альбом с фотографиями: «Как мы играем в сказки!»
• Размещение в «Уголке уединения» заламинированных картинок для подготовки детей к викторине «В гостях у сказки!»
Взаимодействие с родителями/ социальными партнё рами:
• Консультация «Значение сказок в жизни ребёнка»
• Предложить родителям подобрать раскраски по теме проекта
• Приобщить родителей к изготовлению атрибутов к сказке «Два жадных медвежонка»
• Собрать с помощью родителей загадки про сказочных героев
• Консультация «Что лучше? Читать самим родителям или включать профессиональную запись?»
• Посоветовать разучить с детьми хороводные игры с героями русских сказок
• Изготовить вместе с родителями маски к сказке «Жихарка»
• Консультация «Что читать ребёнку перед сном?»
• Наглядная информация «Что мы прочитали вместе с детьми?»
• Приобщить родителей к изготовлению пальчикового театра к сказке «У страха глаза велики»
• Предложить родителям список сказок, которые можно дать слушать детям в записи
• Наглядная информация «Традиции русского народа в помощь в воспитании гражданина России»
• Консультация «Поиграйте с детьми в игры «Продолжи сказку», «Кто лишний?»
• Родительское собрание «Время читать книги»
• Советы родителям в выборе героя для рисунка к выставке: «Много сказок есть на свете – всей душой их любят дети!»
• Консультация: «Какие мы стали! Какими мы будем?»