Зоригма Самбуева
Творческий проект «Животные жарких стран» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Животные жарких стран».
Воспитатель Самбуева З. С.
Вид проекта: познавательно - творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (I неделя). С 25.03. –29.03. 2024г.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель.
Форма проведения: групповая.
Публикация «Творческий проект „Животные жарких стран“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Проблема проекта: недостаток творческой активности и самостоятельности в художественно - эстетическом развитии ребёнка.
Цель проекта: формировать знания детей о животном мире жарких стран с помощью развития творческих способностей, используя нетрадиционные техники рисования пальчиками.
Задачи проекта:
-продолжать знакомить детей работы с бумагой, нетрадиционной техникой рисования;
-развивать интерес к моделированию и конструированию;
-развивать логическое мышление;
-развивать коммуникативные способности;
-развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли;
-расширять представления детей о животном мире жарких стран (особенностях внешнего вида, питании, месте обитания);
-воспитывать любовь к природе и бережливого отношения к ней;
-воспитывать эстетический вкус у детей при изготовлении поделок и композиций;
-воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Виды деятельности: практическая деятельность, продуктивная деятельность, беседы, организованная деятельность, дидактические игры.
Пл
ан:[/b]
Понедельник (Ознакомление с окружающим)
Чтение стихотворения В. Маяковского «Что ни страница – то слон, то львица»
Ознакомление с животными жарких стран. Беседа «Путешествие в Африку (показ иллюстраций)
Дидактическая игра «Кто у кого?»
Дидактическая игра «Добавь словечко»
Эстафета «Кенгуру» (на прогулке)
Вторник (ФЭМП)
Дидактическое упражнение «Широкий- узкий, длинный – короткий»
Дидактическое упражнение «Чей? Чьи? Чья?»
Двигательная разминка «В темном лесу есть избушка»
Упражнение «Посчитай животных жарких стран»
Постройка зоопарка из геометрических фигур.
Среда( Развитие речи)
Экскурсия по зоопарку (Рассказ воспитателя о правилах поведения в зоопарке, о труде работников зоопарка, беседа по вопросам)
Чтение китайской народной сказки «Слон и воробей»
Дидактическое упражнение «Собери картинку»
Четверг (Рисование)
Чтение стихотворения С. Маршак «Жираф»
Рисование кистью и пальчиками «Жираф»
Рассказ воспитателя о труде работников зоопарка, беседа по вопросам.
Пятница (Аппликация)
Беседа «Назвать животных жарких стран, которых вы узнали»
Аппликация «Царь зверей – Лев»
Итог: Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»
Понедельник 25.03.2024
Ход :
1. Орг. момент
Воспитатель: Ребята послушайте очень интересное стихотворение:
В. Маяковский «Что ни страница то слон то львица»
Льва показываю я, посмотрите нате - он теперь не царь зверья, просто председатель.
Этот зверь зовется лама. Лама мама и лама дочь.
Маленький пеликан и пеликан-великан.
Как живые в нашей книжке слон, слониха и слонишки.
Двух- и трехэтажный рост, с блюдо уха оба, впереди на морде хвост под названьем «хобот».
Сколько им еды, питья, сколько платья снашивать!
Даже ихнее дитя ростом с папу с нашего.
Всех прошу посторониться,разевай пошире рот, - для таких мала страница, дали целый разворот.
Крокодил. Гроза детей. Лучше не гневите. Только он сидит в воде и пока не виден.
Вот верблюд, а на верблюде возят кладь и ездят люди. Он живет среди пустынь,ест невкусные кусты,он в работе круглый год - он, верблюд, рабочий скот.
Кенгуру. Смешная очень. Руки вдвое короче. Но за это у ней ноги вдвое длинней.
Жираф- длинношейка, ему никак для шеи не выбрать воротника. Жирафке лучше: жирафу-мать
Есть жирафенку за что обнимать. Обезьян смешнее нет. Что сидеть как статуя!
Человеческий портрет, даром что хвостатая.
Зверю холодно зимой. Зверик из Америки.
Видел всех. Пора домой. До свиданья, зверики!
2. Основная часть
Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь куда мы с вами отправимся?
«Самый теплый материк живописен и велик. Тут живет среди саванн много львов и обезьян»
Дети: Африка.
Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка- царство самого жгучего в мир солнца и горячего песка. Воспитатель показывает презентацию «Животные жарких стран». Дети называют животных Африки.
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку:
Царь зверей- большая кошка
Порычит со зла немножко
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный…. (лев)
Показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном: Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу)
Почему его трудно заметить? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).
Кто ходит на охоту львы или львицы? Почему? (На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.)
А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет).
На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры).
Какую пользу приносят хищники?
(Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных).
Воспитатель: Следующая загадка:
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (зебра)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Зебра - это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?
Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются.
(По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много, и они сливаются в одно большое полосатое пятно).
Воспитатель: послушайте о ком следующая загадка?
Такой длинной шеи
Не видывал люд:
Всех выше на свете
Пятнистый… (в рифму хочется сказать «верблюд», но это жираф)
Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан. (жираф)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.
Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).
Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.
Чем привлекает их жираф? (высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.)
Воспитатель: О ком же следующая загадка?
Носом – шлангом великан
Моется, как в душе.
Это житель жарких стран
Всех крупней на суше.
Какое самое большое животное в Африке? СЛОН
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится).
Самое удивительное у слона – хобот.
Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)
Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).
Воспитатель: Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.
В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)
Только в Африке найду
Зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
Станет очень неуклюжим. (бегемот)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
У нашего большого бегемота есть маленький друг. Кто это? (Бегемот дружит с птицами).
Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).
Воспитатель: а каких еще животных Африки мы не назвали?
(Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.
(проводится игровой массаж на развитие общей моторики – упражнение «У жирафов…»)
Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде, (Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показывают части тела).
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде. (Делают стряхивающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показывают части тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показывают части тела).
Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран, я предлагаю вам игру Дидактическая игра «Кто у кого?»
У львицы — львенок, львята.
У тигрицы — тигренок, тигрята.
У слонихи — слоненок, слонята.
У жирафа — жирафенок, жирафята.
У верблюдицы — верблюжонок, верблюжата.
У кенгуру — кенгуренок, кенгурята.
У зебры — зебренок, зебрята.
Дидактическая игра «Добавь словечко»
В Африке живут ловкие, хвостатые. (Обезьяны.)
В Африке живут большие, толстокожие. (Бегемоты.)
В Африке живут сильные, гривастые. (Львы.)
В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые. (Зебры.)
В Африке живут пятнистые, длинношеие. (Жирафы.)
А также выносливые, двугорбые. (Верблюды.)
И еще огромные, сильные. (Слоны.)
3. Итог: обобщающая беседа.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Время возвращаться в группу.
1-2-3-4-5 в группе окажись опять. В какой стране мы сегодня побывали? Кого мы там видели? Кто Вам запомнился больше всего? Молодцы. Наше занятие закончено.
Вторник 26.03.2024 ФЭМП
Упражнение «Посчитай животных жарких стран»
Воспитатель раздает картинки, предлагает посчитать группы животных и соотнести их количество с нужной цифрой, соединив линией группу животных с нужной цифрой.
Дидактическое упражнение «Чей? Чьи? Чья?»
Воспитатель произносит словосочетания:
Хвост льва – львиный хвост;
Усы тигра – тигриные усы;
Пасть крокодила – крокодилья пасть;
Рог носорога – носорожий рог;
Хвост тигра - … ;
Зубы крокодила - … ;
Шея жирафа - …;
Грива льва - …; и т. д.
Двигательная разминка «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Среда 27.03.2024
Беседа о безопасном поведении в зоопарке.
-Вспомните, какую опасность представляют животные средней полосы? Какую опасность представляют животные жарких стран? Где можно увидеть животных жарких стран? Какие правила безопасности нужно соблюдать в зоопарке?Воспитатель спрашивает, можно ли держать в квартире детенышей обезьяны, льва, тигра, крокодила…
Рассказ о труде работников зоопарка
Кто был в зоопарке? Расскажите, а зоопарк это что? Зоопарк это зоологический парк, то место, где можно увидеть разных животных. Их привезли из других стран. А кто ухаживает за животными в зоопарке? (Человек – работник зоопарка)
А что он ещё делает? (Оберегает, кормит)
-А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать? (Вольер)
-В зоопарке есть больница для животных, она называется - ветеринарная больница. Там работает врач для животных – ветеринар.
Для охраны зверей нужен – охранник.
А кто рассказывает о животных в зоопарке? Есть такая профессия – экскурсовод, тот человек, который проводит экскурсии. Он знает очень много о животных, и обо всех может очень интересно рассказать.
-А что надо приобрести, чтобы посетить зоопарк? (Билеты) А где их можно приобрести? (В кассе) А кто продаёт билеты? (Кассир)
-А если животные проголодались? (нужно их покормить). А что животные любят из еды? (Ответы детей) А кто же готовит еду для них? (Повара)
Китайская народная сказка «Слон и воробей» В давние времена слон выглядел совсем не так, как теперь: у него были огромные глаза, уши торчком стояли на голове, а между ними росли прекрасные рога. Когда на земле появились люди, лев сказал слону:— Дружище, что-то повсюду развелось слишком много людей! Наверное, скоро они и до нас с тобой доберутся, работать заставят! Надо уходить на новые места!— Я такой огромный, кто посмеет меня тронуть? — важно возразил слон. — Зачем же мне бежать куда-то? Он был так величествен и горд, что ни на кого вокруг не обращал внимания. Однажды на землю спустился погулять со своими птенцами воробей. В это время мимо проходил слон. — Осторожно! Не ходите! Здесь мои птенцы! — закричал воробей. Но слон, который даже и на людей не обращал внимания, не пожелал выслушать воробья. — Что мне за дело до чьих-то птенцов? Мне надо пройти, и я обязательно пройду! — высокомерно сказал он. Тяжело переваливаясь, слон двинулся вперед и растоптал бедных воробушков! Закричал воробей, заплакала его жена, но что они могли сделать? Слишком малы они были, чтобы справиться со слоном. Полетел воробей за помощью к вороне. Ворона закаркала и пустилась догонять слона. Догнала и принялась когтями царапать ему глаза, долбить его клювом. А воробей отправился за помощью к мухам. Самые большие мухи тоже полетели за слоном, уселись на его расцарапанные глаза и давай кусать. Свету не видел слон. Спотыкаясь, словно слепой, побежал он через лес. Жарко ему стало, захотелось пить, и он стал разыскивать воду. А воробей тем временем обратился за подмогой к лягушкам. Лягушки повыпрыгивали из воды и отправились защищать воробья. Слон несся, не разбирая дороги. Сослепу кинулся он за водой на гору. Увидали это лягушки, прискакали на вершину горы и принялись там квакать. Слон подумал, что вода где-то поблизости, побежал на кваканье и хотел с разбегу кинуться в воду, но вместо этого ударился о камень и покатился вниз. Три раза перекувырнулся он через голову — и сломал оба рога. Перекувырнулся еще два раза — смял свои длинные уши, и они стали у него словно два веера, приклеенные к голове. Повезло еще слону, что не разбился до смерти! А все звери, глядя на него, сказали:— На земле все мы равны. Разве можно быть таким гордым и не замечать других! С тех пор глаза у слона стали маленькие и узкие, рога исчезли, а уши прижались к голове. И сделался слон внимательным и осторожным. Когда он идет по дороге или щиплет траву на поле, всегда смотрит, как бы не раздавить какого-нибудь маленького червячка.