Жанна Шаронова
Творческий проект «Здравствуй, сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Здравствуй, сказка»
в логопедической группе с 6 до 7 лет.
Актуальность темы заключается в том, что сказка является эффективным развивающим и коррекционным средством для развития связной монологической речи в работе с детьми с общим недоразвитием речи. В последние годы появилось огромное количество теоретических разработок педагогов, психологов и логопедов по вопросам использования сказки в работе с детьми. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Здравствуй, сказка!», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Публикация «Творческий проект „Здравствуй, сказка“» размещена в разделах
Длительность проекта : средней продолжительности
Направленность проекта : речевая
Вид проекта : творческий
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы,
учитель – логопед, родители воспитанников.
Цель проекта : обеспечить условия для формирования монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на основе использования русских народных сказок.
Задачи:
• формировать мотивационную, теоретическую готовность родителей, к реализации системы коррекционной работы по формированию монологической речи на основе использования русских народных сказок с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
• обеспечить единое коррекционно-педагогическое пространство формирования у детей монологической речи, которое базируется на интеграции процесса взаимодействия трё х субъектов образовательного процесса: педагог– ребёнок – родитель;
• провести анализ эффективности проведенной работы.
• Этапы работы:
• 1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
• 2. Составление плана-схемы проекта.
• 3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
• 4. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
• 5. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
• 6. Презентация проекта.