Наталья Ратушная
Фотоотчет о творческом проекте «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Времена года»
В настоящее время в связи с вступлением ФГОС, особую актуальность приобретает проблема познавательного развития, которое предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (в пространстве и времени).
Темочки:
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Времена года. Сезонны, месяцы
- Проекты творческие
- Фотоотчеты
- Темочки
У дошкольников мышление носит характер наглядно образного, так как дети старшего дошкольного возраста недостаточно осознают различные единицы времени и элементарного практического использование их в жизни.
Помимо всего, в дошкольном детстве маленький человек открывает для себя мир природы. В этот период у ребятни «просыпается» естественный интерес ко всему живому. Этот интерес и любознательность надо поддержать и плавно «вести» от знакомства с природой к ее пониманию и желанию заботиться о растениях и животных, от способности любоваться красотой окружающего мира к умению отразить и показать это в своих творческих работах.
Исходя из всего изложенного, у меня появилась идея разработать и провести творческий проект «Времена года». Для того чтобы сложная система взаимосвязанных единиц времени (сезонов) была четко осознана детьми, мы представили ее в виде модели дерева, сделанного своими руками,
на которой можно наглядно показать цикличность времен года.
Чтобы определить сезоны, мы год (диск) условно разделили на четыре цветовых сектора, что помогло детям понять временные рамки. Так как для детей времена года выглядят, каждый раз как новый мир с яркими характерными красками, запахами и ощущениями, присущими определенному времени года, мы дали небольшие определения каждому сезону.
Зима – холод, мороз, снег, сугробы, Новый год и Дед Мороз, ёлка, подарки, тёплая куртка, шапка и варежки.
Весна – пробуждение природы, ручьи, капель, первые зелёные листочки, возвращение птиц.
Лето – жара, яркое солнце, цветы, бабочки, катание на велосипеде, отдых у речки, прогулки в парке.
Осень - птицы собираются в стаи, листопад, дожди, природа готовится ко сну.
С помощью этих понятий и опорой на цвет, детям было легко запомнить последовательность времен года, особенности и отличительные признаки.
В рамках проекта с детьми был проведен цикл занятий по ознакомлению со строением дерева, наблюдения за деревьями в разное время года, чтение художественных произведений, слушание музыкальных произведений, игры на воздухе, создание творческих миниатюр, отражающих деревья в разное время года.
Когда научились видеть и различать сезонные изменения в природе, стали «переносить» их в свои творческие работы. Только после усвоения понятий «время года», «сезон» и систематизации знаний, что в разное время года живая природа имеет свое «лицо» и определенный цвет, мы приступила к макету дерева.
Итогом работы над проектом стала объемная модель дерева «Времена года», выполненная из бросового материала способом конструирования и аппликации с декорированием отдельными элементами. Жесткий ствол дерева выполнен из втулки бумажных полотенец, для устойчивости утяжелен мешочком с солью и декорирован коричневой гофрированной бумагой, создали эффект коры.
Крона дерева выполнена из картона, вырезан круг и разделен на 4 сектора. Каждый сектор имеет свой цвет и содержание, отражающее сезон. Лето - зеленые листья и ягоды; осень - пестрая листва клена в осенний период; зима- ветки в снегу; весна выполнена на светлом зеленом фоне отражает просыпающуюся природу и нежность красок.
В рамках проекта было создана серия панно, отражающих состояние деревьев и леса в разное время года.
Основная цель работы в рамках проекта по закреплению представлений детей о характерных особенностях разных времен года полностью выполнена.
Приглашаю Вас посмотреть фрагменты работы над нашим проектом.