Наталья Ратушная
Фотоотчет о творческом проекте по ознакомлению с кошками «Усатые-полосатые»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Усатые - полосатые»
Кошки – наши четвероногие друзья. Озорные, грациозные, обаятельные, умные – эти удивительные создания уже тысячи лет рядом с нами. Кошкам поклонялись, как божествам, посвящали стихи, песни, о них снимали художественные фильмы и мультфильмы. Любовь к этим животным оказалась настолько большой, что в первый день весны – 1 марта, для них был учреждён специальный праздник – Всемирный день кошек.
Публикация «Фотоотчет о творческом проекте по ознакомлению с кошками „Усатые-полосатые“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- «Усатый-полосатый», Маршак
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2023
В течение нескольких месяцев с начала февраля по конец марта 2023 года воспитанники детского объединения «Растишки» МБУ ДО ЦДЮТур г. Ростова-на-Дону (МБДОУ № 75) стали участниками познавательно-творческого проекта «Усатые-полосатые». Данный проект затронул своей деятельностью сразу несколько образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное и речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и прикладную деятельность.
В рамках проекта с детьми был проведен цикл занятий по ознакомлению с домашними кошками, отгадывание загадок и решение кроссвордов по сказкам о котах. Дети познакомились с народными пословицами о котах и кошках, рассматривали иллюстрации и малые скульптурные формы.
Рассматривая скульптурки котов из глины донских умельцев, дошкольники увидели разные способы изображения котиков, подметили, что каждый кот отличается от остальных фигурой (формой, способом исполнения, цветом, оформлением. Это подтолкнуло к использованию различных материалов для выполнения детских работ.
Используя бросовый и подручный материал, пластилин, морские камешки, ворс от щеток, мы создали котиков разных пород со своим характером и внешним видом. Котики были изготовлены несколькими способами.
1 способ - основой поделки стала втулка (рулон) от туалетной бумаги, у которого с одной стороны загибались ушки, с другой - приклеивались или рисовались лапки. Дети самостоятельно выбирали окрас (цвет) котика и использовали вырезанные по шаблону глаза, хвосты и мордочку.
2 способ – оформление пластилином или маркерами морских камешков.
Вся деятельность детей сопровождалась речью. Дети учились составлять небольшие рассказы о том, что делают, делать свои умозаключения, осваивали новые способы работы с различным материалом, где каждому виду работ требовались различные усилия и навыки.
Подводя итог работы, хочу отметить, что участие в проекте пополнило знания дошкольников о домашних питомцах и их значении в жизни человека, способствовало развитию у детей любознательной активности, нашло применение полученных знаний в общении со своими домашними животными и в продуктивной декоративно-прикладной деятельности.
Я попыталась в доступной форме и различными способами дать детям основы понимания общения с животными, научить проявлять чуткость и выражать свои чувства, понимать и демонстрировать эмоции по отношению к окружающему миру, улучшить свои коммуникативные навыки.
Продуктом проекта стали оригинальные и яркие поделки, панно, объемные игрушки, хорошее настроение детей и желание создавать красоту своими руками. Дети научились использовать различный бросовый материал для своего творчества. 1 марта – Всемирный день кошек дошкольники отметили яркой экспозиций для родителей «Мартовские коты».
Поделки дошкольников приняли участие в четырех Международных конкурсах, где были оценены по достоинству.
Я считаю, что самым главным результатом проекта, стало формирование навыков бережного отношения к живым существам.
«Мы в ответе за тех, кого приручили», этими словами А. Сент-Экзюпери я хочу закончить работу в рамках данного проекта и пригласить ознакомиться с нашими работами.
Проект закончен, но тема «усатых полосатых» найдет свое продолжение и в летних поделках дошкольников.
[I