Дженнет Ильясова
Творческий проект во второй группе раннего возраста «Сказки в гости к нам пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц; 10.01. – 12.02.)
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей : 2-3 года.
Актуальность
Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных героев, взрослые могут заинтересовать ребёнка, произвести на него воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему.
Публикация «Творческий проект во второй группе раннего возраста „Сказки в гости к нам пришли“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Через сказку легче объяснить малышу что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказочные герои наделены смелостью, красотой, трудолюбием, честностью, любовью к Родине. Сказки показывают детям, что бывает, если герои обманывают или поступают не по совести. Из сказки ребенок узнает, что дружба помогает победить зло и что зло всегда бывает наказано.
Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. Дети, которым с раннего детства читают сказки, быстрее начинают говорить. Сказки учат детей сравнивать, сопереживать, помогают формировать основы поведения и общения, развивают фантазию и воображение ребёнка, связную речь и мышление, внимание, память, мимику лица, жесты, а также его творческий потенциал. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.
Цель проекта развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
Для детей
Обучающие задачи:
1. Формировать умение передавать характер героев мимикой, жестами, интонацией голоса и пантомимикой
2. Учить детей договаривать слова и предложения.
3. Упражнять в придумывании новых сюжетов к сказкам
Развивающие задачи:
1. Развивать речь детей: обогащать пассивный и активный словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения в драматизациях сказок
2. Развивать мышление и творческое воображение
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать взаимопомощь, уважение к товарищу, через литературные жанры
2. Прививать любовь к добру (не проходить мимо чужой беды)
Для педагогов
Повышать компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Для родителей
1. Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
2. Привлечь родителей к активному участию в проекте.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей
1. Дети хорошо знают сказки «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Козлятки и волк»
2. В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь
3. Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
4. У детей появится интерес к играм, драматизациям.
Для педагогов:
1. Повышена компетентность педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2. Пополнена развивающая предметно-пространственная среда.
Для родителей:
1. Родители принимают активное участие в проектной деятельности, участвуют в акции «Подари книгу - сказку»; пазлы с изображением героев сказок; подборка раскрасок на тему «Русские народные сказки».
2. Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Оборудование и материалы
1. Книги с русскими народными сказками.
2. Картинки и иллюстрации к сказкам.
3. Персонажи (игрушки) к сказкам.
4. Настольный театр
5. Пальчиковый театр
6. Кукольный театр
7. Видео – аудиозаписи.
8. Материалы для изобразительной деятельности
1. Подготовительный этап (10.01. – 14.01.)
• Изучение литературы по теме
• Ознакомление с передовым опытом
• Консультации для родителей через папки-передвижки
• Подбор наглядно-дидактических пособий
• Оформление книжного центра
• Изготовление альбома «Загадки про сказочных героев».
2. Основной (15.01. – 09.02)
• Беседы с детьми: «Моя любимая сказка», «Правила общения с книгой»
• Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи) : «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Три медведя», «Козлятки и волк» ( Использование разных видов театрализации: пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр (перчаточные куклы, на фланелеграфе, маски)
• НОД по конструированию «Домик для зверят» по сказке «Теремок», «Мебель для медведей», «Лавка для бабушки и дедушки».
• НОД по лепке «Репка», «Колобок».
• НОД по рисованию «Яичко».
• Аппликация «Теремок»
• Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок».
• Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам
• Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса» : «Медведь и добрые зайчата», «Сели заиньки в кружок.», «По лесной лужайке»
• Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)
• Хороводные игры: «Заинька попляши…»
• Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев
• Сюжетно-ролевая игра "больница" для книг.
• Дидактические игры: «Чья тень?», «Чего не стало», «Найди по описанию», «Волшебный мешочек», Собирание пазлов с изображением героев сказок
• Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка»
Работа с родителями:
Консультации:
• «Любимые книги для ребенка от 2 до 3 лет»
• «Что и как читать ребенку дома»
• «Почему дети просят читать одну и ту же сказку»
Задание для родителей:
• Подбор раскрасок на тему «Русские народные сказки»
• Совместно с ребенком нарисовать сюжет или героя из любимой сказки
• Создание пазлов с изображениями героев русских народных сказок
3. Заключительный (10.02. – 12.02)
• Выставка детских и семейных работ
• Оформление фотовыставки по проекту
• Оформление отчетной документации, презентация проекта.
Список использованной литературы:
1. Программа «От рождения до школы»
2. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 1-3 года»
3. «10 сказок для малышей»
4. «Терем-теремок» - книжка с закладками
Диагностика уровня знаний о сказках
детей 2-3 лет. (на начало и конец проекта)
Тест №1 «Назови сказки»
Цель: выявить знания детей о сказках.
Материал: иллюстрации к сказкам («Репка», «Колобок», «Курочка – Ряба», «Маша и медведь», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»)
Методика диагностики: предложить ребенку перечислить знакомые сказки.
Критерии диагностики:
1 балл – не знает;
2 балла - называет некоторые сказки
3 балла – ребенок называет большинство сказок.
Тест № 2 «Расскажи сказку»
Цель: выявить умение связно передать содержание известной ребенку сказки.
Методика диагностики: предложить ребенку рассказать сказку на выбор.
1 балл – отказывается рассказать сказку;
2 балла – ребенок рассказывает с помощью воспитателя;
3 балла – ребенок свободно рассказывает сказку.
Тест № 3 «Умение слушать сказку»
Цель: выявить умение детей слушать внимательно сказку.
Материал: сказки.
Методика диагностики: педагог предлагает детям почитать сказку.
Критерии диагностики:
1 балл – во время чтения сказки ребенок не редко отвлекается, на вопросы по содержанию не отвечает, отказывается.
2 балла – проявляет интерес к чтению художественной литературы.
3 балла – охотно слушает чтение художественной литературы. Может назвать героев сказок, выражает сочувствие, сопереживание, восхищение. Всегда проявляет интерес к слушанию сказок.