Макаренко Людмила
Творческий проект в младшей группе «Город чудный, город древний» как средство формирования культурно-исторических ценностей
▼ Скачать + Заказать документы
Духовно- нравственное воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и, чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, ёмкий образ Родины возник уже в дошкольном возрасте. Мы часто говорим о любви к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому, городу, а ведь это основа из основ духовно-нравственного воспитания, его первая и самая важная ступень.
Публикация «Творческий проект в младшей группе „Город чудный, город древний“ как средство формирования культурно-исторических ценностей» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, родного города. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать,
Способом формирования культурно-исторических и нравственных ценностей у своих воспитанников мы избрали конструирование.
Проект : долгосрочный, групповой, творческий.
Задачи проекта :
• Формировать умение детей работать в коллективе, распределять обязанности.
• Развивать умение наблюдать, запоминать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки построек.
• Развивать интерес к познанию родного города.
• Укреплять дружеские отношения в детском коллективе при подготовке к работе над проектом.
Цель проекта :
• Дать детям знания о родном городе.
• Учить отражать в конструктивной деятельности архитектуру нашего города.
• Обогащать кругозор детей опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.
• Развивать способности к речевому планированию, логическим операциям.
• Воспитывать чувство любви и гордости своей малой Родине.
Гипотеза:
Знания, полученные детьми в ходе реализации проекта, будут способствовать их полноценному нравственно -патриотическому воспитанию, расширят представления детей о родном городе, научат ориентироваться в своём городе.
Участники проекта : воспитанники, педагоги
Время реализации проекта : январь – март 2020год
Предполагаемый результат реализации проекта :
Дети должны знать и называть: место проживания: называть город
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
определение целей и задач проекта, его продолжительности.
Основной (реализация проекта) :
Педагоги:
1. Подобрать методическую, детскую художественную литературу, иллюстративный материал, дидактические пособия, игры
2. Составление конспектов занятий, изготовление презентаций.
Дети:
1. Рассматривание иллюстраций в книгах.
2. Изучение родного города, на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи, и конструированию.
В ходе реализации проекта работа велась в различных направлениях:
1. Создание условий для реализации проекта –оснащение развивающей предметно –пространственной среды;
2. Игровая деятельность: Дидактические игры: «Мой город», «Собери из частей целое», «Где ты живешь?» «Вот моя улица, вот мой дом», «Город будущего», «Мой дом», «Мы едем по нашему городу»,
3. Познавательно – исследовательская деятельность: рассматривание фотографий, иллюстраций с различными улицами города «Мой дом, моя улица»; изготовление построек «Мой дом», «Наш детский сад», «Городской парк», «Дома на нашей улице»;
4. Коммуникативная деятельность: беседы «Мой город» (с опорой на фотографии, «Мы – дружная семья», «Мой адрес», «Улица, на которой я живу», «Герб и флаг нашего города», «Улица, на которой находится наш детский сад»; учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.
5. Трудовая деятельность: наведение порядка в игровой комнате; использование трудовых поручений по подготовке материалов для игр, и занятий по конструированию.
6. Строительно-конструктивная:
«Мой город».
Дать элементарные представления о родном городе.
«Улица, на которой я живу».
Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов.
«Дорожки».
Упражнять детей в строительстве широких дорожек способом прикладывания кирпичиков друг к другу длинными узкими гранями.
«Мебель».
Учить детей сооружать простые предметы мебели по показу способов конструирования.
Игры с крупным строительным материалом.
• Учить детей менять постройки путем замены одних деталей другими для получения новых построек, сравнивать новую конструкцию с предыдущей.
• Активизировать умственную деятельность, развивать способность ориентироваться в пространстве.
• Развивать способность дифференцировать предметы по разным характеристикам.
• Знакомить с различными способами обыгрывания постройки.
Выставка «Город моей мечты».