Оксана Жидкова
Творческий проект в старшей группе «Здравствуй, здравствуй Новый год!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
Расширение уровня информативности старших дошкольников об истории празднования нового года.
Задачи проекта :
1. Создание праздничной предновогодней атмосферы
2. Систематизировать и обогащать знания детей о традициях празднования праздника.
3. Расширять словарный запас детей по данной теме, развивать творческие способности, путем заучивания стихотворных текстов и песен, а также продуктивной деятельности
4. Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки;
Публикация «Творческий проект в старшей группе „Здравствуй, здравствуй Новый год!“» размещена в разделах
5. Привлечь пассивных родителей, в продуктивную деятельности, раскрыть творческие способности родителей.
6. Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей и педагогов
7. Обеспечить консультативную помощь родителям по безопасности детей в праздничные дни.
Этапы реализации проекта :
I Подготовительный этап:
1. Подбор и изучение методической литературы, публикаций в журналах «Дошкольное воспитание», по теме проектной деятельности.
2. Создание базы для художественно – эстетического развития детей среднего дошкольного возраста.
3. Разработка перспективного плана по теме проекта.
II Основной этап:
Составление перспективного - тематического плана деятельности с детьми старшего дошкольного возраста; разработка ОД в рамках проектной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Педагоги и воспитанники:
Социально – коммуникативное развитие:
1 Беседа с детьми старшей группы «Еще немного интересного о Новогоднем празднике»
2. Беседа по ознакомлению с игрушками «История новогодней игрушки».
3. Беседа необходимые правила безопасности «Все дети знать должны!».
4. Заучивание стихотворений к новогоднему празднику.
Познавательное развитие:
1. ОД Составление рассказа из опыта «Игры зимой»,
2. ОД Заучивание стихотворения Ю. Каплунова «Ежик елку наряжал»
3. ОД Новый год у ворот
Речевое развитие:
1. ОД «Составление рассказа по картине. Животные леса зимой».
2. ОД «Рассматривание картины. Зимние забавы.».
3. ОД «Заучивание стихотворений И. З. Сурикова «Зима».
4. ОД Чтение художественной литературы «П. Бажова «Серебряное копытце»».
Художественно - эстетическое развитие: «Зимние чудеса».
1. ОД – рисование «Наша нарядная елка».
2. ОД - рисование «Еловая веточка».
3. ОД - рисование «Снеговички».
4. ОД - рисование «Зимний пейзаж».
5. ОД - аппликация «Новогодние поздравительные открытки».
6. ОД - аппликация «Новогодняя гирлянда».
Музыка прослушивание новогодних песен, заучивание песен, хороводов, игры с музыкальными инструментами.
Физическое развитие:
1. Развлечение – соревнование на улице «Новогодняя эстафета»
2. Катание на горке.
3. Игры забавы «Игра в снежки», «Донеси снежок» ,«Прокати друга на санках», «Снежный ком», «Поймай снежинку», «След в след».
4. Зимние развлечение «Малые олимпийские игры».
Родители:
1. Новогодние украшение группы.
2. Подготовка костюмов, подарков к новогоднему празднику.
3. Постройка снежного городка, горки на участке детского сада.
4. Творческая выставка «С Новым годом!».
5. Совместное празднование новогоднего праздника.
III Итоговый этап:
1. Выставка рисунков «Зимушка – зима».
2. Фото – выставка «Я и моя ёлка!».
3. Фото – выставка «Семейные традиции»