Ирина Сестренская
Практический проект в старшей группе по развитию речи «Здравствуй, сказка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; развивать связную монологическую речь старших дошкольников, охватывающих разные стороны речевого развития : связную речь, словарь, грамматику, звуковую культуру речи, через разнообразные формы организации занятий.
Публикация «Практический проект в старшей группе по развитию речи „Здравствуй, сказка!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- воспитание интеллектуально развитой личности, владеющей нормами культуры речевого общения.
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей
Задачи проекта :
1. Образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
2. Развивающие : развивать традиции семейного чтения.
3. Воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Срок реализации проекта : с 1 февраля по 12 февраля.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители
Тип проекта : практический
По количеству участников: групповой
По времени проведения: краткосрочный
По характеру контактов (степени охвата) : в рамках образовательного учреждения.
Источники информации: методические рекомендации по подготовке проекта, интернет – ресурсы.
Актуальность:
Родная культура и речь должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Знакомство с устным народным творчеством пробуждает в детях интерес к родному языку, его истокам, к глубокому пониманию смысла произведений. Активное приобщение детей к языковому богатству русского народа способствует развитию речи ребёнка и в конечном итоге определяет личность ребенка. Данный проект по сказкам способствует развитию словесного творчества старших дошкольников, начиная с обучения составлению небольших творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и, заканчивая последующим придумыванием собственных сказок. Эта работа способствует созданию благоприятной дружеской атмосферы в группе, а также использованию игровых методов, направленных на развитие связной речи с учетом таких характеристик личности, как активность, самостоятельность, эмоциональная устойчивость, творчество.
Этапы реализации
I этап – подготовительный (разработка проекта).
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- составление перспективного плана работы.
- создание условий для организации работы над проектом «Здравствуй сказка».
II этап – основной.
Проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.
III этап – заключительный.
- театральная постановка сказки «Теремок»
- подведение итогов, анализ ожидаемого результата
- обобщение результатов работы, формулировка выводов.
Формы реализации проекта – беседы, занятия, дидактические игры, загадки, пословицы, поговорки, присказки.
Работа с родителями
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2. Домашние задания для родителей и детей - Придумывание сказок с детьми.
3. Чтение сказок детям.
4. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Ожидаемые результаты
В результате проектной деятельности через восприятие сказок мы :
- развиваем у детей выразительную, диалогическую связную речь.
- развиваем логическое мышление
- развиваем творческую активность.
Сказки это отличное средство сплочения детей и взрослых. Взрослые т. е родители очень ответственно отнесутся к изготовлению собственных книг со сказками. Приобретут детскую литературу (русские народные сказки).
Основным результатом станет показ инсценировки по мотивам русских народных сказок «Вышли сказки погулять».
Презентация проекта : оформление фотовыставки «Здравствуй сказка»», показ инсценировки по мотивам русских народных сказок «Вышли сказки погулять».