Приложение МААМ

Детский творческий проект «Волшебный пластилин»

позмогова татьяна
Детский творческий проект «Волшебный пластилин»
▼ Скачать + Заказать документы

«Художественно - эстетическое развитие»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«Волшебный пластилин»

«В творчестве нет правильного пути,

нет неправильного пути, есть только

свой собственный путь».

1. Название проекта : «Волшебный пластилин»

2. Тема проекта : «Художественно – эстетическое развитие».

3. Тип проекта : «Краткосрочный»

4. Сроки реализации: январь - февраль 2015г.

5. Место проведения: МБДОУ детский сад «Красная шапочка».

Направленность

Публикация «Детский творческий проект „Волшебный пластилин“» размещена в разделах

Данный проект направлен на творчески работающих педагогов ДОУ пытавшихся активно использовать проектные методы в практике воспитания и обучения детей по теме «Художественно – эстетическое развитие».

Актуальность: (от руководителя).

Когда ребёнок подрастает, его начинает интересовать всё вокруг, и мы, взрослые, начинаем покупать ребёнку различные игрушки и материалы для творчества. Особое внимание и интерес у нас вызывает пластилин. Он яркий, мягкий, эластичный, и главное из него можно вылепить, а точнее сотворить абсолютно всё : свой красочный мир, полный приключений и необычных существ.

Новизна

Впервые проводится более углубленная работа по знакомству детей со свойствами пластилина, одним из самых любимых материалов для творчества.

Цель исследования: узнать больше о пластилине, из какого материала можно еще лепить.

Задачи исследования:

- познакомиться с научной литературой по теме.

- узнать на основе эксперимента свойства пластилина.

- выяснить, чем можно заменить пластилин.

- сделать пластилин в домашних условиях.

- пополнить свою «копилку» новыми поделками.

Гипотеза: Если мы узнаем, из чего состоит пластилин, то сможем изготовить пластилин самостоятельно в домашних условиях.

Практическая значимость

Данный проект можно использовать в любом детском саду и в практике семейного воспитания.

Методы исследования:

- подумать, что я знаю о пластилине.

- спросить у взрослых из чего делают пластилин

- найти информацию о пластилине, его составе в Интернете, спросить у взрослых

- провести эксперимент «Замена пластилина – глиной»

- провести эксперимент «Замена пластилина – солёным тестом»

- провести эксперимент «Замена пластилина – воском»

- провести эксперимент изготовления пластилина в домашних условиях

Мотив

Почему пластилин так популярен? Почему мы чаще покупаем детям пластилин, а не глину или что – то другое. В чём его преимущества?

Анкетирование взрослых «Что такое пластилин, «Из чего делают пластилин

Ирина Евгеьевна (заведующая д/с)

Что такое пластилин? Я думаю, это такой эластичный материал, из которого можно лепить.

Из чего делают пластилин? Пластилин делают из воска и добавляют туда красители.

Оксана Владимировна

Из чего делают пластилин? Я думаю, что пластилин делают из глины с добавлением каких – то связывающих материалов, и также добавляют красители, чтобы он был разноцветный.

Наталья Николаевна (Методист)

Что такое пластилин? Эта такая пластичная масса с определённым составом с помощью которой можно лепить различные фигуры.

Из чего делают пластилин? Я думаю, что его делают из природного воска и разнообразных красителей.

Папа Виталины: Посмотрел в Интернете фильм из серии программы «Хочу всё знать»«Из чего делают пластилин». В этом фильме рассказали, как на заводах делают пластилин и он бывает разный.

Вывод: У взрослых и из фильма мы узнали, что слово пластилин в переводе с итальянского означает plastilina, что означает лепной. В его состав входил очищенный и размельчённый порошок глины с добавлением натурального воска – озокерита, жира и других веществ.

Работа по реализации проекта предполагает 3 этапа.

1- подготовительный: поставлена цель и задачи, определены методы работы, предварительная работа с детьми и их родителями, воспитателями, выбор материалов и оборудования.

2- исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы (проведение различных мероприятий согласно перспективному планированию).

3- обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Работа по данной теме спланирована по блокам.

1 блок: «Познавательное развитие»

«Беседа о пластилине».

Цель: Дать представление детям о том, какие виды пластилина существуют.

«Из чего состоит пластилин»

Цель: Рассказать детям о составе пластилина, его свойствах.

2 блок: «Речевое развитие»

Лепка из пластилина сказки «Репка», рассказывание сказки «Репка»

3 блок: «Художественно – эстетическое развите»

Рисование пластилином. «Яблоко»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Лепка из глины «Лебедь»

Цель: Учить детей лепить из глины, сглаживать поверхность.

Лепка из мелкозернистого пластилина. «Пугало огородное»

Учить детей лепить из мелкозернистого пластилина.

Лепка из соленого теста: «Коллективная работа «Пряничный домик»

Цель: Учить детей лепить из теста, работать в коллективе.

Создание мультфильма «Репка»

4 блок «Социально –коммуникативное развитие»

Сюжетно –ролевая игра

«Магазин»

Цель: Учить детей лепить овощи, фрукты для магазина, использовать их в игре.

Результаты.

У детей появится повышенный интерес занятиям лепки, творческая активность, в работах будут преобладать новизна и оригинальность. Дети свободно смогут экспериментировать с художественными материалами и инструментами, выполнять задания самостоятельно, без помощи педагога.

Перспективный план работы с детьми

Формы работы

Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона»

Беседы

«Какие существуют виды пластилина»

«Какие пластилиновые мультфильмы вы знаете,

«Из чего можно лепить?»

Продуктивная деятельность:

Рисование пластилином «Яблоко»

Лепка из глины «Лебедь»

Лепка из мелкозернистого пластилина «Пугало огородное»

Лепка из соленого теста: Коллективная работа «Пряничный домик»

Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ из пластилина.

Меры предосторожности.

При работе с пластилином следует следить, чтобы он не падал на пол. Нельзя брать пластилин в рот, а во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду. После работы с пластилином следует тщательно вымыть руки с мылом и вытереть их сухим полотенцем. Не стоит трогать тетради, книги и другие принадлежности грязными от пластилина руками, так как на предметах останутся жирные пятна.

Выводы

Данная работа позволила узнать многое о пластилине

Сравниваемые материалы имеют сходные свойства:

Отличительным свойством пластилина является мягкость, пластичность, яркость.

Изделия из пластилина обладают клейкостью, цвета легко смешиваются. Пластилин не липнет к рукам.

Заключение

В общем, не зря! Не зря пластилин пользуется такой популярностью у детей и взрослых уже больше 100 лет! Желаем всем творческих пластилиновых успехов!

Весь мир слеплю из пластилина!

Могу и кукурузу и малину,

И бочку, и собаку, и котенка,

И даже маленького ребятенка.

И рыбку сделаю павлином…

Где взять мне столько пластилина?.

Организация работы с родителями.

• Описание развивающих игр по развитию творческих способностей детей и игр с пластилином в «Уголке для родителей»

• Консультации для родителей «Подарок ребенку – пластилин – развиваем творчество», «Рисование пластилином».

«Вечера творчества» - предложить родителям поучаствовать в оформлении творческих выставок.

Родительское собрание на тему: «Растим творческую личность»

Выступление на общем родительском собрании: «Народная игрушка в семье»

Взаимодействия с воспитателями:

Консультации для воспитателей: «Коллаж как один из методов развития творческих способностей детей дошкольного возраста»,

Выступление на педсовете: «Развитие творческого потенциала ребенка»

• Показ занятия по лепке. «Космические ракеты»

• Семинар-практикум «Основы пластилинографии», с показом презентации.

Список использованной литературы

1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Мегаэнциклопедия. Mega Book. ru 2005.

2. Коротеева Е. И. Искусство и ты: Учеб. Для 2 кл. нач. шк. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2002.

3. Морозова О. А. Волшебный пластилин. Рабочая тетрадь для 6-8 лет. Изд-во Мозаика-синтез. – 2010.

4. Интернет ресурсы:

slovari.yandex.ru

https://udc.psyparents.ru/materials/plastilin.html

https://shkolazhizni.ru/archive/0/n-22015/

Публикации по теме:

Мы волшебным пластилином создаём свои картины.Мы волшебным пластилином создаём свои картины. Пластилинография - это ни что иное как рисунок пластилином. Возможности пластилинографии безграничны. Всё зависит от нашей личной фантазии.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский творческий проект «Волшебный пластилин»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 13:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский творческий проект «Волшебный пластилин»» (включая файлы) размещена пользователем позмогова татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД