позмогова татьяна
Детский творческий проект «Волшебный пластилин»
▼ Скачать + Заказать документы
«Художественно - эстетическое развитие»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«Волшебный пластилин»
«В творчестве нет правильного пути,
нет неправильного пути, есть только
свой собственный путь».
1. Название проекта : «Волшебный пластилин»
2. Тема проекта : «Художественно – эстетическое развитие».
3. Тип проекта : «Краткосрочный»
4. Сроки реализации: январь - февраль 2015г.
5. Место проведения: МБДОУ детский сад «Красная шапочка».
Направленность
Публикация «Детский творческий проект „Волшебный пластилин“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Лепка. Проекты, проектная деятельность
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Данный проект направлен на творчески работающих педагогов ДОУ пытавшихся активно использовать проектные методы в практике воспитания и обучения детей по теме «Художественно – эстетическое развитие».
Актуальность: (от руководителя).
Когда ребёнок подрастает, его начинает интересовать всё вокруг, и мы, взрослые, начинаем покупать ребёнку различные игрушки и материалы для творчества. Особое внимание и интерес у нас вызывает пластилин. Он яркий, мягкий, эластичный, и главное из него можно вылепить, а точнее сотворить абсолютно всё : свой красочный мир, полный приключений и необычных существ.
Новизна
Впервые проводится более углубленная работа по знакомству детей со свойствами пластилина, одним из самых любимых материалов для творчества.
Цель исследования: узнать больше о пластилине, из какого материала можно еще лепить.
Задачи исследования:
- познакомиться с научной литературой по теме.
- узнать на основе эксперимента свойства пластилина.
- выяснить, чем можно заменить пластилин.
- сделать пластилин в домашних условиях.
- пополнить свою «копилку» новыми поделками.
Гипотеза: Если мы узнаем, из чего состоит пластилин, то сможем изготовить пластилин самостоятельно в домашних условиях.
Практическая значимость
Данный проект можно использовать в любом детском саду и в практике семейного воспитания.
Методы исследования:
- подумать, что я знаю о пластилине.
- спросить у взрослых из чего делают пластилин
- найти информацию о пластилине, его составе в Интернете, спросить у взрослых
- провести эксперимент «Замена пластилина – глиной»
- провести эксперимент «Замена пластилина – солёным тестом»
- провести эксперимент «Замена пластилина – воском»
- провести эксперимент изготовления пластилина в домашних условиях
Мотив
Почему пластилин так популярен? Почему мы чаще покупаем детям пластилин, а не глину или что – то другое. В чём его преимущества?
Анкетирование взрослых «Что такое пластилин?», «Из чего делают пластилин?»
Ирина Евгеьевна (заведующая д/с)
Что такое пластилин? Я думаю, это такой эластичный материал, из которого можно лепить.
Из чего делают пластилин? Пластилин делают из воска и добавляют туда красители.
Оксана Владимировна
Из чего делают пластилин? Я думаю, что пластилин делают из глины с добавлением каких – то связывающих материалов, и также добавляют красители, чтобы он был разноцветный.
Наталья Николаевна (Методист)
Что такое пластилин? Эта такая пластичная масса с определённым составом с помощью которой можно лепить различные фигуры.
Из чего делают пластилин? Я думаю, что его делают из природного воска и разнообразных красителей.
Папа Виталины: Посмотрел в Интернете фильм из серии программы «Хочу всё знать» – «Из чего делают пластилин». В этом фильме рассказали, как на заводах делают пластилин и он бывает разный.
Вывод: У взрослых и из фильма мы узнали, что слово пластилин в переводе с итальянского означает plastilina, что означает лепной. В его состав входил очищенный и размельчённый порошок глины с добавлением натурального воска – озокерита, жира и других веществ.
Работа по реализации проекта предполагает 3 этапа.
1- подготовительный: поставлена цель и задачи, определены методы работы, предварительная работа с детьми и их родителями, воспитателями, выбор материалов и оборудования.
2- исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы (проведение различных мероприятий согласно перспективному планированию).
3- обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Работа по данной теме спланирована по блокам.
1 блок: «Познавательное развитие»
«Беседа о пластилине».
Цель: Дать представление детям о том, какие виды пластилина существуют.
«Из чего состоит пластилин»
Цель: Рассказать детям о составе пластилина, его свойствах.
2 блок: «Речевое развитие»
Лепка из пластилина сказки «Репка», рассказывание сказки «Репка»
3 блок: «Художественно – эстетическое развите»
Рисование пластилином. «Яблоко»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Лепка из глины «Лебедь»
Цель: Учить детей лепить из глины, сглаживать поверхность.
Лепка из мелкозернистого пластилина. «Пугало огородное»
Учить детей лепить из мелкозернистого пластилина.
Лепка из соленого теста: «Коллективная работа «Пряничный домик»
Цель: Учить детей лепить из теста, работать в коллективе.
Создание мультфильма «Репка»
4 блок «Социально –коммуникативное развитие»
Сюжетно –ролевая игра
«Магазин»
Цель: Учить детей лепить овощи, фрукты для магазина, использовать их в игре.
Результаты.
У детей появится повышенный интерес занятиям лепки, творческая активность, в работах будут преобладать новизна и оригинальность. Дети свободно смогут экспериментировать с художественными материалами и инструментами, выполнять задания самостоятельно, без помощи педагога.
Перспективный план работы с детьми
Формы работы
Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона»
Беседы
«Какие существуют виды пластилина»?»
«Какие пластилиновые мультфильмы вы знаете,
«Из чего можно лепить?»
Продуктивная деятельность:
Рисование пластилином «Яблоко»
Лепка из глины «Лебедь»
Лепка из мелкозернистого пластилина «Пугало огородное»
Лепка из соленого теста: Коллективная работа «Пряничный домик»
Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ из пластилина.
Меры предосторожности.
При работе с пластилином следует следить, чтобы он не падал на пол. Нельзя брать пластилин в рот, а во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду. После работы с пластилином следует тщательно вымыть руки с мылом и вытереть их сухим полотенцем. Не стоит трогать тетради, книги и другие принадлежности грязными от пластилина руками, так как на предметах останутся жирные пятна.
Выводы
Данная работа позволила узнать многое о пластилине
Сравниваемые материалы имеют сходные свойства:
Отличительным свойством пластилина является мягкость, пластичность, яркость.
Изделия из пластилина обладают клейкостью, цвета легко смешиваются. Пластилин не липнет к рукам.
Заключение
В общем, не зря! Не зря пластилин пользуется такой популярностью у детей и взрослых уже больше 100 лет! Желаем всем творческих пластилиновых успехов!
Весь мир слеплю из пластилина!
Могу и кукурузу и малину,
И бочку, и собаку, и котенка,
И даже маленького ребятенка.
И рыбку сделаю павлином…
Где взять мне столько пластилина?.
Организация работы с родителями.
• Описание развивающих игр по развитию творческих способностей детей и игр с пластилином в «Уголке для родителей»
• Консультации для родителей «Подарок ребенку – пластилин – развиваем творчество», «Рисование пластилином».
• «Вечера творчества» - предложить родителям поучаствовать в оформлении творческих выставок.
• Родительское собрание на тему: «Растим творческую личность»
• Выступление на общем родительском собрании: «Народная игрушка в семье»
Взаимодействия с воспитателями:
• Консультации для воспитателей: «Коллаж как один из методов развития творческих способностей детей дошкольного возраста»,
• Выступление на педсовете: «Развитие творческого потенциала ребенка»
• Показ занятия по лепке. «Космические ракеты»
• Семинар-практикум «Основы пластилинографии», с показом презентации.
Список использованной литературы
1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Мегаэнциклопедия. Mega Book. ru 2005.
2. Коротеева Е. И. Искусство и ты: Учеб. Для 2 кл. нач. шк. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2002.
3. Морозова О. А. Волшебный пластилин. Рабочая тетрадь для 6-8 лет. Изд-во Мозаика-синтез. – 2010.
4. Интернет ресурсы:
slovari.yandex.ru
https://udc.psyparents.ru/materials/plastilin.html
https://shkolazhizni.ru/archive/0/n-22015/