Приложение МААМ

Творческий проект «Аленький цветочек» в старшей группе

Людмила Хасанова
Творческий проект «Аленький цветочек» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ детский сад «Теремок»

«Наши добрые сказки!»

Творческий проект в старшей группе :

«Аленький цветочек»

«Наши добрые сказки!»

Автор проекта : Хасанова Л. Н.

педагог первой квалифицированной категории

Губаха 2019г.

«Благодаря сказке ребёнок познаёт

мир не только умом, но и сердцем».

В. А. Сухомлинский

Вид проекта : творческий

Публикация «Творческий проект „Аленький цветочек“ в старшей группе» размещена в разделах

Продолжительность проекта : краткосрочный (сентябрь-октябрь)

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта : Формирование представлений детей о народных сказках, устном народном творчестве, способствовать развитию нравственных ценностей.

Задачи проекта :

Образовательные:

Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве,

Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать своё отношение к героям сказки;

закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, кукольный) ;

совершенствовать навыки самостоятельно сочинять сказку для постановки, драматизации, распределять между собой обязанности и роли.

Развивающие:

формировать умения выразительно инсценировать эпизоды сказок;

развивать артистические и творческие способности;

развивать традиции семейного чтения.

развивать воображение, фантазию, мышление;

развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Воспитательные:

воспитывать интерес и любовь к чтению, бережное отношение к книгам

воспитание желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями.

Оснащение предметно-развивающей среды:

Пополнение костюмов, масок (животных, сказочных героев, атрибутов

Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный, перчаточный, настольный, напольный, теневой, магнитный, пальчиковый, куклы би-ба-бо

Коллекция аудиозаписей

Подбор иллюстраций по теме «Сказки»

Пополнение содержания книжного уголка разных жанров.

Организация выставки рисунков по мотивам сказок.

Возраст участников: дети 5 – 6 лет (старший возраст)

Предполагаемый результат:

развитие личности ребенка, как активного участника проекта;

развитие интереса к сказкам;

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;

совершенствовать связную речь детей;

содействовать творческому развитию детей

Актуальность темы:

В современном мире, в век информационных технологий дети большую часть свободного времени проводят у телевизора или компьютера, как показывает обследование, дети не знают названия сказок, не умеют рассказывать их, не интересуются книгами, все это в большой мере влияет на развитие связной речи детей и на такие психические процессы как воображение и фантазия.

Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций.

Язык сказки для детей наиболее понятен и доступен для их возраста. Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки.

Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь модели поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая или читая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека.

Этапы проекта :

1 этап. Предварительный этап:

Определение темы проекта, подготовительная работа с детьми и их родителями.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор литературы.

Подбор наглядно-дидактических пособий, методического и демонстрационного материала, музыкальных произведений.

Разработка циклов НОД.

Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.

Подготовка разного вида театра

2 этап. Реализация проекта :

Образовательные области Формы работы с детьми

Познавательное развитие Беседы

«Что такое сказка?»

«Эти мудрые русские сказки»

«Чему учат нас сказки?»

Конструирование

«Постройка домиков для героев сказки «Теремок»

«Замок снежной королевы».

Речевое развитие Беседы с детьми

«Мои любимые сказки»

«На каких сказочных героев я хочу быть похож?»

«Добро побеждает зло»

«Сказки–добрые друзья»

«Какие сказки вам читают дома»

Чтение художественной литературы

«Царевна – лягушка»

«По щучьему веленью»

«Крылатый, мохнатый да масленый»

«Заяц – хвастун»

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Викторина по сказкам.

Творческое рассказывание

«Сочини конец сказки»

«Опиши героя сказки»

«Сочини сказку про.»

Рассказывание сказок по рисункам

Рассказывание сказок по мнемотаблице

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие по сказкам»

Дидактические игры:

Отгадывание загадок: «Из какой я сказки?»

«Кто и из какой сказки использовал данный предмет?»

«Собери сказку» (разрезные картинки).

«Найди отличия»

«Угадай сказку по словам»

«Узнай сказку по картинке»

Настольный театр:

«Курочка ряба»

«Три поросенка»

«Два жадных медвежонка»

Игры – драматизации:

«Заюшкина избушка»

«Под грибом» (инсценировка по мотивам сказкиВ. Сутеева)

Трудовая деятельность:

«Поможем Золушке»

Беседы по ОБЖ:

«Герои сказок в безопасности» («Колобок», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса»

«Какие опасности подстерегают на улице при контакте с незнакомыми взрослыми».

Художественно-эстетическое развитие Аппликация:

«Золотая рыбка» (обрывная аппликация)

«Заюшкина избушка»

Рисование:

«Мой любимый сказочный герой»

Разукрашивание картинок по сказкам.

Лепка

Лепка героев и сюжетов любимых сказок

Слушание музыкальных произведений:

«В гостях у сказки»

Песня Красной шапочки

Песня Буратино

Хороводные игры:

«Дедушка Водяной»

«Аленький цветочек»

«У оленя дом большой»

Музыкально – дидактическая игра:

«Угадай мелодию» (песни из сказок)

Физическое развитие Подвижные игры:

«Гуси-лебеди»

«Хитрая лиса»

«Совушка»

«Бездомный заяц»

Физкультминутки:

«Кот, петух и лиса»

«В темном лесу есть избушка…»

«Теремок»

Дыхательная гимнастика

«Курочка»

«Бегемотик»

«Парящие бабочки»

Пальчиковая гимнастика:

«Рукавичка»

«Колобок»

«Теремок»

«Курочка Ряба»

Зрительная гимнастика:

«Прогулка в лесу»

«Буратино»

«Белка»

«Зайка»

Артикуляционная гимнастика

«Сказки веселого язычка»

«Веселый гном»

3 этап. Результаты:

Выставка рисунков «По дорогам сказок»

Публикации по теме:

Цветы из атласных лент «Аленький цветочек»Цветы из атласных лент «Аленький цветочек» Современные рукодельницы делают такие искусные украшения, что остается только удивляться. Они способны изготовить украшение для волос, которое.

Детский мастер-класс «Аленький цветочек для мамы» в старшей группеДетский мастер-класс «Аленький цветочек для мамы» в старшей группе Назначение: Мастер класс будет интересен воспитателям, родителям которые занимаются творчеством с детьми. Задачи: 1. Учить работать.

Детский мастер-класс по аппликации «Аленький цветочек для мамочки»Детский мастер-класс по аппликации «Аленький цветочек для мамочки» Материал для выполнения мастер – класса: набор цветного картона для основного фона, бумага для офисной техники (розовая, набор бумажных.

Конспект ООД «Аленький цветочек в технике «квиллинг» Ход ООД: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. День мы должны начать с хорошего настроения. Ведь хорошее начало.

Краткосрочный проект «Путешествие по сказке «Аленький цветочек»Краткосрочный проект «Путешествие по сказке «Аленький цветочек» Сроки реализации: 29.07. 2019 – 06.08.2019г. Вид проекта: краткосрочный, творческий Участники проекта: дети, педагоги, родители. Ожидаемые.

Отчёт о проведённой акции «Мотоциклист» по ПДД «Аленький цветочек» в старшей группеОтчёт о проведённой акции «Мотоциклист» по ПДД «Аленький цветочек» в старшей группе Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают,.

«История старца». Предыстория сказки «Аленький цветочек» (по мотивам сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек») " ИСТОРИЯ СТАРЦА" Автор: Ивашкина Е. Н. Долго искал купец цветочек аленький.

Проект по экологии для детей 6–7 лет «Аленький цветочек» Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий Пояснительная записка: Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам.

Развлечение «Аленький цветочек» для детей подготовительной группы Задачи: Продолжать учить детей рисовать в стиле «гроттаж» Развивать мелкую моторику руки работая в разных направлениях.

Спектакль «Аленький цветочек» для всех групп ТЕАТР ДЛЯ ВСЕХ ГРУПП «Аленький цветочек» Младшая дочь-Настенька Средняя дочь Старшая дочь Купец Друг купца Чудище-Молодец Артибуты: Цветок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Аленький цветочек» в старшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 18:46
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Аленький цветочек» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Хасанова (УИ 901319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД