Лебедева Галина Анатольевна
Развлечение «Аленький цветочек» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать учить детей рисовать в стиле «гроттаж»
Развивать мелкую моторику руки работая в разных направлениях
Воспитывать аккуратность при выполнении работы
Вызвать интерес к выполнению работы. Добиваться получения густого насыщенного красного цвета с помощью акварельных красок.
Учить воспроизводить сложные элементы цветка по образцу.
Воспитывать чувства взаимопомощи, дружбы, умение противостоять злу, применяя правильные решения.
Сюрпризные моменты:
«Сказушка»,
«Клякса»,
«Настенька»
Темочки:
Музыкальные фрагменты:
«Красный сарафан» Варламов
«Злюка» Кабалевский
«Ах ты, береза» русская народная
Демонстрационный материал: образцы цветов (см. рисунки)
Ход занятия:
Дети сидят полукругом, звучит русская народная мелодия «Ах, ты береза» входит «Сказушка» с корзиночкой.
С. – Здравствуйте ребятушки, ребятушки-непоседушки.
Д. – Дети здороваются.
С. – Узнали вы меня.
Д. – Предположения детей.
С. – Слово молвлю – ручеек журчит.
Девица – красавица устами говорит.
Запищу – мышонок пробежит.
Громко крикну – «Соловей разбойник» прилетит.
Бабкой-ёжкой – превращусь, наряжусь, прихорошусь,
Вновь я Сказушкой вернусь! Так кто же я?
Д. – ответы детей.
С. – знаю, любите Вы сказки, смотреть, слушать, рисовать. А сегодня предлагаю Вам те сказки отгадать (Сказушка достает предметы из корзинки и показывает детям).
«Зайка» - в каких сказках встречается этот герой?
Д. – ответы детей.
С. – «Игла»
Д. – ответы детей.
С. – «Снежинка»
Д. – ответы детей.
С. – «Варежка»
Д. – ответы детей.
С. – «Красный цветок» (можно красную розу)
Д. – ответы детей.
С. – Правильно «Аленький цветочек». Нравится вам эта сказка?
Д. – ответы детей.
С. – А хотите, я научу вас вырезать такой красивый цветок?
Д. – ответы детей.
С. – Только одно условие вы должны будите сами получить насыщенный густой красный цвет на бумаге. Согласны? Как вы будите это делать?
Д. – ответы детей.
С. – Давайте попробуем!
(Дети рассаживаются на свои места и приступают к работе. Звучит русская народная мелодия «Ах, ты береза». «Сударушка» рассматривает, как дети работают, оценивает их работу)
С. – Очень красивый цвет получился у Вас. Пусть он высохнет и мы начнем вырезать а пока хоровод заведем. Да песню дружно запоем (Уводит детей в спальню. Хоровод «На дворе то калина»)
Во время игры прибегает «Клякса» заменяет листы ребят на черные листы бумаги, подготовленные к стилю гроттаж.
К. – Ха-ха-ха (громко смеется. Звучит фрагмент музыки «Злюка» Каболевского и убегает).
Дети очень расстроены и пытаются поймать «Кляксу» но им не удается.
С. – Не печальтесь ребятушки, прибежала вредная, злая «Клякса» и испортила наши работы. Что же нам делать?
Д. – Думают и предлагают свои решения.
С. – Погодите, погодите. Поищу-ка я в своей корзиночке, авось помогу вашей беде. Ой! Вот и нашла шкатулку с «волшебными палочками» (деревянные палочки с одним заточенным концом, обернутые лентой фольги). Они то и помогут нам. Попробуем процарапывать черный цвет этими палочками и «доберемся до нашего красного цвета». Вы помните, как это надо делать?
Д. – Ответы детей.
С. – Вот и получатся у нас «Аленькие цветочки», да и образцы у меня есть. Посмотрите внимательно на них! Нравятся?
Д. – Ответы детей.
С. – Тогда попробуйте их изобразить (процарапать). Нажимать палочкой надо сильно и некоторые элементы проводить, не отрывая руки от бумаги. Выбирайте любой понравившейся цветок и начинайте работу. А кто хочет придумать свой «Аленький цветочек», пожалуйста, фантазируйте!
(Продуктивная деятельность детей. Звучит русская народная музыка.)
С. – А цветы-то получше моих будут! Ай да молодцы!
Звучит музыка «Красный сарафан» Варламова, входит Настенька, здоровается с детьми.
С. – Узнали Вы девицу-красавицу. Даже Настенька из сказки пожаловала посмотреть на цветочек аленький.
Н. – Глаз не оторвать от ваших цветочков! Как бы мне хотелось ими любоваться каждый день!
С. – А давайте ребята подарим наши работы Настеньке.
Д. – ответы детей.
С. - В шкатулку положим наши работы, береги цветочка Настенька!
Н. – Обязательно сберегу! Смотреть на них буду и Вас вспоминать. Спасибо ребята. А поиграть со мной хотите?
Д. – Ответы детей.
Игра «Золотые ворота»
Двое детей берутся за руки - это ворота ( Говорят слова: «Золотые ворота, проходите господа, первый раз – прощается, второй раз – разрешается, а на третий раз не пропустим вас» Ловят детей). Остальные ребята должны проходить в эти ворота.
Настенька и Сказушка в конце занятия прощаются с ребятами.