Татьяна Асташова
Проект по экологии для детей 6–7 лет «Аленький цветочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : исследовательский, познавательно-творческий
Пояснительная записка: Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей. На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства, и где бы он ни жил – везде и всюду будет разводить цветы.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
Публикация «Проект по экологии для детей 6–7 лет „Аленький цветочек“» размещена в разделах
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, он и приумножать.
Детский сад - это одно из первых звеньев, где ребёнок учится понимать природу, чувствовать её красоту, беречь её богатства. Большое наследие в области воспитания детей окружающей средой оставил нам выдающийся педагог В. А. Сухомлинский. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств и творчества. Отношение детей к объектам природы известный педагог тесно связывал с тем, что природа - это наш родной край, земля, которая нас вырастила и кормит, земля, преобразованная нашим трудом.
Актуальность: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. И первые основы экологической культуры должны быть заложены нами дошкольными работниками. Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представления о травах, цветах, лекарственных растениях, кустарниках, деревьях родного края.
ПРОБЛЕМА:
Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки
Приоритетная образовательная область: «познание»
Интеграция с образовательными областями: «коммуникация», «безопасность», «чтение художественной литературы», «труд», «художественное творчество», «социализация»
Продолжительность проекта : среднесрочный (4 месяцев); февраль – май.
Цель проекта :
Обогащения и расширения знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями.
Задачи проекта :
1. углублять знания детей о цветах и их разнообразии;
2. учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды;
3. формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами;
4. закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;
5. воспитывать любовь к прекрасному.
Ожидаемый результат:
- Дети обладают необходимыми знаниями о строении цветка и цикле его жизни.
-Обладают необходимыми знаниями о способах выращивания и ухода за цветами.
- Обладают необходимыми знаниями о первых весенних цветах.
- У детей развита наблюдательность, познавательный интерес.
- Есть мотивация к самостоятельному выращиванию и уходу за цветами в не стен детского сада.
1. Подобрка и изучение методической, научной и художественной литературы по теме проекта;
2. Чтение художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах;
3. Адаптировать и систематизировать подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;
- целевые прогулки по территории детского сада;
- беседы о растениях;
- рассматривание фотографий и картинок цветов;
- подготовка контейнеров, сбор семян, песка и чернозема.
Основной этап:
1. Беседы: "Жизнь цветка", "Какие бывают цветы", "Разговор с детьми на тему, что нужно растениям для роста и развития", О чем говорят цветы в вазе – садовые и полевые?
О чем говорят полевые цветы с бабочками «Цветы»
2. Подготовка почвы для посадки семян, индивидуальный посев цветов в стаканчики и групповой посев цветов в садовые ящики.
3. Изготовление цветов в разных техниках (оригами, рисование, аппликация, конструирование, лепка «цветы в вазе»)
3. Наблюдение и уход за цветами.
4. Регулярный уход за всходами (полив, рыхление, световой режим)
5. Высадка многолетних растений в клумбы детского сада на память.
Заключительный этап:
1. Подведение итогов проекта. Рассматривание выросших цветов.
2. Высадка растений в открытый грунт