ирина найденова
Творческий проект в средней группе «23 февраля-День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание:
Данный проект, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей. 23 февраля - это праздник мужества, отваги, самоотверженности. В этот день мы чествуем тех, кто героически защищал и защищает рубежи нашей Родины, кто хранит верность воинскому долгу. Благодаря им мы чувствуем уверенность, спокойствие, величие нашей страны.
Тип проекта:
познавательный, творческий, детский.
Продолжительность:
краткосрочный, 2 недели.
Публикация «Творческий проект в средней группе „23 февраля-День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Участники проекта:
дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проекта:
Родина, Отечество. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цель проекта:
Формирование у детей среднего возраста представлений о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии.
Задачи проекта:
- дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
- развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Участие родителей в реализации проекта: Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье. Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.
Предполагаемый результат:
- повышение знаний у детей о Российской армии;
- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;
- стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья;
- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Стратегия осуществления проектной деятельности:
Данный проект осуществляется в рамках средней группы, в совместной деятельности педагога, музыкального руководителя, детей и родителей.
Продукт проектной деятельности:
Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей.
Презентация проекта: спортивный праздник «А ну-ка, мальчики!»
Этапы работы
I. Подготовительный этап:
-Определение педагогами темы, целей, и задач, содержание проекта, прогнозирование результата, подбор методической литературы.
- Обсуждение проекта с родителями, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Разработка мероприятий с детьми по недели «Папа – может все».
- Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
- Создать развивающую среду:
- Внести картины для рассматривания
- Внести дидактические и настольные игры, атрибуты для сюжетно – ролевых игр.
- Пополнить библиотечку книгами Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?», С. Афонина «23 февраля»,
А. Ошнурова «В нашей армии».
- Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, презентация.
- Разработка конспекта итогового мероприятия.
- Беседы с детьми и родителями.
- Разработка консультаций для родителей.
II. Основной этап реализации проекта:
Цель: активное участие детей и родителей в мероприятиях проекта «23 февраля – День защитников Отечества».
План реализации проекта:
1. Беседа «Защитники Отечества».
2. Беседа «Наша Армия – сильна!»
3. Заучивание стихотворений «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная».
4. Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?».
5. Разучивание песен: «Мой папа», «Любим Армию свою».
6. Слушание патриотической песни «Бравые солдаты».
7. НОД по познавательному развитию «День Защитника Отечества».
8. НОД по художественно-эстетическому развитию «Самолет» (аппликация).
9. НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка для папы» (аппликация).
10. НОД по художественно-эстетическому развитию «Кораблик» (аппликация).
11. НОД по художественно-эстетическому развитию «Танк» (рисование).
12. НОД по художественно-эстетическому развитию «Пилотка» (конструирование из бумаги)
13. НОД по художественно-эстетическому развитию «Собаки на страже нашей Родины» (лепка)
14. Сюжетно – ролевые игры «Моряки», «Лётчики».
15. Подвижные игры «Самолеты», «Сапер», «Танки», «Меткие стрелки», «Салют».
16. Дидактические игры «Узнай род войск», «Военные профессии», «Соберём картинку», «Что нужно человеку военной профессии», «Кто больше действий назовёт», "Кто кем хочет стать?", "Кому что нужно?"
17. Физкультминутки «Самолет», «Мы военные», «Пилоты», «А теперь на месте шаг», «Богатыри».
18. Пословицы и поговорки.
19. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы», «Наша Армия», «Защитники Отечества».
Работа с родителями.
• Фотогазета «Наши папы – защитники»
• Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля», «Семейные традиции».
III. Заключительный этап.
Продукты реализации проекта
• Выставка военной техники и репродукций «Наша Армия»;
• «Праздничные открытки для пап и дедушек к 23 февраля»;
• Фотогазета «Наши папы – защитники»
• Праздник «А ну-ка, мальчики!»
ИТОГИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты:
•у детей появился интерес к Российской Армии, к родам войск и к видам военной техники;
•дети отражали свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изобразительной деятельности, пении, чтении стихотворений, составлении рассказов;
•имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике;
•повысилось эмоционально-положительное отношение к воинам –защитникам, у мальчиков появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.
•родители были активными и заинтересованными участниками проекта, ориентированные на развитие у ребёнка чувства патриотизма
• Презентация проекта родителям.