Константинова Наталья
Творческий проект в подготовительной группе «Наше лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект в подготовительной группе «Наше лето»
Паспорт проекта :
Тема: «Вот оно, какое наше лето»
Руководитель проекта : Константинова Наталья Владимировна
Участники проекта : Дети, педагоги, родители
Тип проекта : Творческий
Сроки реализации: 3 недели (12-22 сентября)
Возраст детей: подготовительная группа (6-7лет)
Публикация «Творческий проект в подготовительной группе „Наше лето“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
Формы работы: Групповая, индивидуальная
Актуальность проекта :
Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов. Именно поэтому так важно обратить внимание родителей на качество отдыха детей в летний период. Детям же будет полезно вспомнить, как они провели лето. Научиться выражать словесно свои мысли, выступать перед коллективом других детей.
Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, формирование культурной, творческой, социально-активной личности, обогащение представлений и впечатлений детей о лете, формирование речевой активности.
Задачи:
Образовательные:
• расширять представления и знания детей о сезонных изменениях в природе в летний период;
• разучивать стихотворения русских поэтов о лете
Развивающие
• способствовать творчеству детей (развивать умение детей составлять рассказ по воспоминаниям);
• развивать познавательные, коммуникативные и социальные способности;
• развивать связную речь детей, обогащать ее новыми словами и выражениями;
Воспитательные
• закрепление положительных взаимоотношений между воспитанниками группы, развитие их интереса друг к другу;
Для родителей
• развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательности, наблюдательности.
Вопросы для активизации детей:
• Что мы знаем о летнем отдыхе друг друга?
• Хотели бы мы узнать, где отдыхали наши друзья?
• Как мы можем об этом узнать?
Предполагаемые результаты:
• сформировать элементарные представления о времени года лето
• дети умеют отвечать на вопросы и составлять рассказы с опорой на фотографию и из личного опыта;
• накопить представления об объектах природы;
• повышен уровень познавательного интереса и чувство любознательности;
• между воспитанниками группы установлены положительные взаимоотношения; они научились оценивать себя и результаты деятельности своих товарищей.
Основные формы реализации проекта : беседы, образовательная деятельность, детское творчество, работа с родителями.
Обсуждение вариантов с детьми совместной деятельности:
• оформления выставки рисунков «Летние каникулы».
• оформление фотовыставки «Наше лето…»
Этапы реализации проекта :
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
Этап I - подготовительный, включает в себя: определение темы проекта, формулировка цели и задач проекта, подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Этап II - основной, включает в себя:
• Занятия и беседы с детьми о летнем отдыхе
• Рассматривание фотографий, серий сюжетных картин, рассказов по плану.
• Чтение художественной литературы.
• Совместные мероприятия с семьями воспитанников (фотографии).
• Привлечение родителей совместно с детьми к составлению рассказов о летнем отдыхе.
Этап III - заключительный, включает в себя:
• Размещение фотовыставки в раздевалке «Наше лето…»
• Обсуждение результатов.
Формы и методы работы с родителями.
• Привлечение родителей к составлению совместно с детьми небольших рассказов о летнем отдыхе.
• Предложить родителям принести фотографии, отражающие интересные моменты летнего отдыха.
Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях дошкольного учреждения. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Положительные эмоции детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха интересны не только детям, но и взрослым.
Перспективный план работы по проекту «Наше лето»
1. Беседы: о летних месяцах, «Где я летом отдыхал?», «Как надо вести себя у воды», «Ядовитые грибы и ягоды»
2. Рассматривание фотографий, репродукций к картинам, иллюстраций по темам «Отдых с семьёй», «Летние забавы»
3. Конкурс загадок на тему «Лето», «Насекомые», «Явления природы»
4. Чтение рассказа Ф. Зариф «Сладкое лето», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», Н. Романова «Что узнал дождевой червяк?», «Про лето» Ирис Равю;
5. Заучивание стихотворений о лете : Е. Трутнева «Лето», Е. Соколова «Рисуем лето», Я. Аким «Лето»
6. Рисование на асфальте: «Краски лета».
7. Рисование: «Как я провел лето», «Летний отдых»
8. Аппликация «Божья коровка»;
9. Оригами «Бабочки»
10. Лепка: «Цветочная поляна»
11. Прослушивание песен о лете - «Что такое лето?»;
12. Консультации для родителей: «Летние каникулы с пользой», «Чем занять ребенка летом»
Игры
1. Подвижные игры: «Маляр и краски», «Выбивалы», «Бабочки», «Ловишки», «Замри», «Лиса и зайцы»,
2. С-р. игры «Светофор», «Перекресток», «Морское путешествие», «Путешественники», «Больница», «В лесу летом»
3. Ситуативный разговор «Чем опасно солнышко?», «Моё пушистое полотенце».
4. Логические игры «Что напутал художник?», «Что лишнее?»
5. Пальчиковые гимнастики: «Здравствуй лето», «Бутончик», «На лужок».
6. Дидактические игры: «Что я возьму в путешествие?», «Где что зреет?», «Найди цветок по описанию», «Времена года», «Доскажи словечко», «Найди и промолчи»
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды: дети самостоятельно рассматривают фотографии и делятся друг с другом впечатлениями об увиденном во время летнего отдыха.
Результат: Конечно, самым интересными и запоминающимися для детей событиями стали их презентации-рассказы о летнем отдыхе. Воспитанники группы в этом году вместе с родителями путешествовали по России, побывали в некоторых её заповедных местах, побывали на Байкале, Аршане. Все ребята с большим интересом и вниманием слушали выступления своих товарищей, задавали вопросы, рассматривали фотографии и рисунки. Благодаря проекту все дети группы приобрели позитивный опыт публичной презентации.