Получи документы

Проект «Скоро, скоро Новый год»

Локосова Елена
Проект «Скоро, скоро Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Скоро, скоро Новый год»

для детей дошкольного возраста Воспитатель

МБДОУ «ЦРР – д/с № 165»

Локосова Елена Александровна

Иваново, 2015

Вид проекта: информационно – практический

Сроки реализации проекта: 4 недели (с 1 декабря – 26 декабря, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Проект „Скоро, скоро Новый год“» размещена в разделах

Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети,но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.

Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.

Задачи проекта:

• формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;

• создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;

• способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;

• оформить мини - музей «Ёлочка - красавица»;

• создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

• активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

Задачи работы с родителями:

• ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;

• подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;

• мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;

• побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Ожидаемый результат:

- у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;

- оформлен мини музей «Елочка красавица»;

-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;

- у детей и их родителей создано праздничное настроение.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (ноябрь 3-4 недели) :

1. Определение проблемы, цели и задач проекта.

2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.

6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

7. Изготовление «Календаря ожидания Новогоднего праздника» .

Практический этап (декабрь 1-4 недели):

Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года в разных странах.

1

неделя декабря

Тема недели «Зимушка зима в гости к нам пришла»

Формы работы

Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках».

НОД: «Зима. Жизнь животных зимой».

Экспериментирование: «Превращение воды в лед».

«Что быстрее растает снег или лед?».

Чтение художественной литературы: К. Бальмонт «На дворах и домах»,А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Зима» Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать».

Разучивание стихотворения о зиме: А. Усачев "Снежинки". Отгадывание загадок о зиме.

Пальчиковая гимнастика: «Снежок.

Продуктивная деятельность: «Снежинка» (рисование, «Зима в лесу» (аппликация).

Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П. И. Чайковского)

Подвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», спортивная игра «Хоккей». Физкультминутка : «Зимой».

Дыхательная гимнастика : «Подуем на снежинку».

Оформление информационного уголка для родителей «Зимушка зима» (Нищева Н. В. «Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке.)

Проведение акции «Подари книгу детскому саду» о зиме, о празднике новый год.

Памятка для родителей: "Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период».

Консультации для родителей: «Семейный досуг зимой».

Участие в общесадовой выставке – конкурсе «Зимний букет».

Внести в группу «Календарь ожиданий Новогоднего праздника».

Выставка репродукций картин, иллюстраций по теме «Зима».

Выставка художественной литературы по теме «Зима».

2

неделя декабря

Тема недели: «Что такое новый год?»

Формы работы:

Беседа: «Новый год у ворот».

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Елка», С. Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В. Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика».

Отгадывание загадок про Новый год.

Пальчиковая гимнастика: «Новый год».

Продуктивная деятельность: «Открытка к новому году».

Просмотр мультфильма про Новый год: «Новый год и снеговик».

Просмотр презентации о традициях празднования Нового Года в разных странах «Новый год - праздник каждый год».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья: семейный праздник Новый год».

«Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма и выбор открыток, рисунков для Деда Мороза).

Анкетирование родителей: «Праздник новый год в семье».

Информационно-наглядные материалы для родителей: «Что за праздник Новый год?».

Рекомендации: «Новый год для детей. Как устроить праздник?», «Экскурсия на елочный базар», «Что подарить ребенку на Новый год».

Мастер класс: "Какие поделки сделать на Новый Год!".

Выставка художественной литературы по теме «Новый год».

Подготовка к украшению группы на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений).

.

3

неделя декабря

Тема недели «Елочка красавица»

Формы работы:

Беседа: «Опасные огоньки».

Чтение художественной литературы: А. Барто «К деткам елочка пришла», Г. Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».

Пальчиковая гимнастика:

«Елка».

Разучивание стихотворения: С. Вышеславцева «Возле елки».

Дидактические игры: «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке».

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин новогодних игрушек», «Нарядим елочку».

Продуктивная работа: «Елочка»(лепка, «Наша елка» (аппликация из вырезанных ладошек).

Прослушивание и разучивание песен: З. Петрова «Наша елка велика», Р. Кудашова «В лесу родилась елочка».

Конкурс поделок «Ёлочка -красавица».

Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!».

Выставка художественной литературы по теме. «Елочка красавица»

Украшение группы результатами поделок детей и украшение новогодней елки.

Оформление выставки поделок детей с родителями «Елочка красавица».

4

неделя декабря

Тема недели «Дед Мороз и Снегурочка»

Формы работы:

Интервью детей : «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?».

Беседа: «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза».

Чтение художественной литературы: М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е. Благинина «Дед Мороз бумажный».

Разучивание стихотворения: З. Александрова «Шел по лесу Дед Мороз».

Пальчиковая гимнастика: «Дед мороз».

Продуктивная деятельность: «Дед Мороз и Снегурочка» (рисование, «Рукавичка для Мороза» (аппликация).

Разучивание хоровода: Н. Вересокина «Шёл весёлый

Дед Мороз».

Проведение утренника «Новогодняя сказка». Консультации для родителей: «Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком», «Как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза ".

Оформление «мешочка желаний» (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год).

Приглашение родителей к участию в новогоднем утреннике. Выставка художественной литературы по теме.

Украшение группы результатами поделок детей.

Внести в музыкальный уголок тексты песен на тему «Новый год».

Заключительный этап:

1. Выставка мини - музея «Ёлочка красавица».

2. Показ презентации «Новый год - праздник каждый год».

3. Участие во Всероссийском конкурсе презентаций «Праздник Новый год».

4. Проведение утренника «Новогодняя сказка».

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Краткосрочный образовательный проект ГКП «Скоро праздник Новый год» Цель: Познакомить детей с культурой празднования новогоднего праздника, его традициями, создать атмосферу праздника. Задачи: • дать представления.

Проект «Скоро в школу мы пойдём» П Р О Е К Т «Скоро в школу мы пойдём» Тема проекта: «Скоро в школу мы пойдем». Цель проекта: 1. Реализация единой линии развития ребёнка.

Паспорт проекта «Скоро, скоро Новый год» .

План воспитательно-образовательной работы, группа: 2 младшая, Тема недели: «Скоро, скоро Новый год». ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Скоро, скоро Новый год» ЦЕЛЬ: Закреплять представления детей о празднике, побуждать.

Проект «А у нас скоро Спас!» Если человек хорошо знает с детства народное творчество, он сможет возродить те же традиции. Цель: воспитание у детей толерантности и интереса.

Проект «Скоро в школу» Актуальность. Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку.

Проект «Скоро в школу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад комбинированного вида № 4 "Катюша" ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " Скоро.

Проект «Скоро в школу» как средство реализации преемственных связей между дошкольным и начальным общим образованием Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И для нас не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации.

Скоро выпускной!!! Пришла работать в детский сад в ноябре 2014г, группу получила подготовительную к школе, но в ней были дети разных возрастов: от 4 до 7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Скоро, скоро Новый год»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 17:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Скоро, скоро Новый год»» (включая файлы) размещена пользователем Локосова Елена (УИ 389075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД