Локосова Елена
Проект «Скоро, скоро Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Скоро, скоро Новый год»
для детей дошкольного возраста Воспитатель
МБДОУ «ЦРР – д/с № 165»
Локосова Елена Александровна
Иваново, 2015
Вид проекта: информационно – практический
Сроки реализации проекта: 4 недели (с 1 декабря – 26 декабря, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Доминирующая область: познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Проект „Скоро, скоро Новый год“» размещена в разделах
Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети,но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.
Задачи проекта:
• формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
• создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
• способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
• оформить мини - музей «Ёлочка - красавица»;
• создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
• активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
Задачи работы с родителями:
• ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
• подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;
• мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;
• побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
Ожидаемый результат:
- у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
- оформлен мини музей «Елочка красавица»;
-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;
- у детей и их родителей создано праздничное настроение.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап (ноябрь 3-4 недели) :
1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
7. Изготовление «Календаря ожидания Новогоднего праздника» .
Практический этап (декабрь 1-4 недели):
Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года в разных странах.
1
неделя декабря
Тема недели «Зимушка зима в гости к нам пришла»
Формы работы
Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках».
НОД: «Зима. Жизнь животных зимой».
Экспериментирование: «Превращение воды в лед».
«Что быстрее растает снег или лед?».
Чтение художественной литературы: К. Бальмонт «На дворах и домах»,А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Зима» Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать».
Разучивание стихотворения о зиме: А. Усачев "Снежинки". Отгадывание загадок о зиме.
Пальчиковая гимнастика: «Снежок.
Продуктивная деятельность: «Снежинка» (рисование, «Зима в лесу» (аппликация).
Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П. И. Чайковского)
Подвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», спортивная игра «Хоккей». Физкультминутка : «Зимой».
Дыхательная гимнастика : «Подуем на снежинку».
Оформление информационного уголка для родителей «Зимушка зима» (Нищева Н. В. «Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке.)
Проведение акции «Подари книгу детскому саду» о зиме, о празднике новый год.
Памятка для родителей: "Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период».
Консультации для родителей: «Семейный досуг зимой».
Участие в общесадовой выставке – конкурсе «Зимний букет».
Внести в группу «Календарь ожиданий Новогоднего праздника».
Выставка репродукций картин, иллюстраций по теме «Зима».
Выставка художественной литературы по теме «Зима».
2
неделя декабря
Тема недели: «Что такое новый год?»
Формы работы:
Беседа: «Новый год у ворот».
Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Елка», С. Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В. Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика».
Отгадывание загадок про Новый год.
Пальчиковая гимнастика: «Новый год».
Продуктивная деятельность: «Открытка к новому году».
Просмотр мультфильма про Новый год: «Новый год и снеговик».
Просмотр презентации о традициях празднования Нового Года в разных странах «Новый год - праздник каждый год».
Сюжетно-ролевая игра: «Семья: семейный праздник Новый год».
«Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма и выбор открыток, рисунков для Деда Мороза).
Анкетирование родителей: «Праздник новый год в семье».
Информационно-наглядные материалы для родителей: «Что за праздник Новый год?».
Рекомендации: «Новый год для детей. Как устроить праздник?», «Экскурсия на елочный базар», «Что подарить ребенку на Новый год».
Мастер класс: "Какие поделки сделать на Новый Год!".
Выставка художественной литературы по теме «Новый год».
Подготовка к украшению группы на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений).
.
3
неделя декабря
Тема недели «Елочка красавица»
Формы работы:
Беседа: «Опасные огоньки».
Чтение художественной литературы: А. Барто «К деткам елочка пришла», Г. Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».
Пальчиковая гимнастика:
«Елка».
Разучивание стихотворения: С. Вышеславцева «Возле елки».
Дидактические игры: «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке».
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин новогодних игрушек», «Нарядим елочку».
Продуктивная работа: «Елочка»(лепка, «Наша елка» (аппликация из вырезанных ладошек).
Прослушивание и разучивание песен: З. Петрова «Наша елка велика», Р. Кудашова «В лесу родилась елочка».
Конкурс поделок «Ёлочка -красавица».
Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!».
Выставка художественной литературы по теме. «Елочка красавица»
Украшение группы результатами поделок детей и украшение новогодней елки.
Оформление выставки поделок детей с родителями «Елочка красавица».
4
неделя декабря
Тема недели «Дед Мороз и Снегурочка»
Формы работы:
Интервью детей : «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?».
Беседа: «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза».
Чтение художественной литературы: М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е. Благинина «Дед Мороз бумажный».
Разучивание стихотворения: З. Александрова «Шел по лесу Дед Мороз».
Пальчиковая гимнастика: «Дед мороз».
Продуктивная деятельность: «Дед Мороз и Снегурочка» (рисование, «Рукавичка для Мороза» (аппликация).
Разучивание хоровода: Н. Вересокина «Шёл весёлый
Дед Мороз».
Проведение утренника «Новогодняя сказка». Консультации для родителей: «Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком», «Как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза ".
Оформление «мешочка желаний» (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год).
Приглашение родителей к участию в новогоднем утреннике. Выставка художественной литературы по теме.
Украшение группы результатами поделок детей.
Внести в музыкальный уголок тексты песен на тему «Новый год».
Заключительный этап:
1. Выставка мини - музея «Ёлочка красавица».
2. Показ презентации «Новый год - праздник каждый год».
3. Участие во Всероссийском конкурсе презентаций «Праздник Новый год».
4. Проведение утренника «Новогодняя сказка».