Лилия Гренадерова
Проект «Скоро, скоро Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: информационно – практический.
Сроки реализации проекта: 4 недели (с 1 декабря – 26 декабря, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Доминирующая область: познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Проект „Скоро, скоро Новый год“» размещена в разделах
Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.
Задачи проекта:
формировать представление у детей о празднике Новый год;
способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
провести цикл занятий и мероприятий по теме «Зима»;
создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
Задачи работы с родителями:
ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;
мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;
побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
Ожидаемый результат:
- у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год;
- изготовление поделок и рисунков по теме;
- дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции
Нового Года;
- у детей и их родителей создано праздничное настроение.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Определение проблемы, цели и задач проекта.
Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
Составление плана реализации основного этапа проекта.
Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Практический этап (декабрь 1-4 недели):
Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года.
Содержание работы с детьми,содержание работы с родителями,создание предметно развивающей среды.
1 неделя декабря
Тема недели:
“Мчится зимушка, зима”
Формы работы
Беседы: “Пришла зима”, “Зимние виды спорта”, “Чем опасен сильный мороз”, “Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках”.
Чтение художественной литературы:
А. Барто “Дело было в январе” “Встали девочки в круг”“ К детям елочка пришла”
В. В. Бианки “Книга зимы”
Толстой А. Н. “Снегурушка и лиса”
А. Усачев “Снежинки”
Продуктивная деятельность: “Снежинка” (лепка, Ёлочка” (рисование).
Подвижные игры: “Заморожу”, “Кто быстрее соберет снежинки”,
Дыхательная гимнастика: “Подуем на снежинку”.
Проведение акции: “Подари книгу детскому саду” о зиме, о празднике новый год.
Памятка для родителей: “Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период”.
Консультации для родителей: “Семейный досуг зимой”.
Беседа о зимней одежде детей. Выставка репродукций картин, иллюстраций по теме “Зима”.
Выставка художественной литературы по теме “Зима”.
2 неделя декабря
Тема недели:
“Что такое новый год?” Формы работы
Беседа: “Новый год у ворот”.
Чтение художественной литературы:
В. Сутеев “Елка”, С. Козлов “Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год”, В. Усачёв “Новогоднее поздравление снеговика”.
Отгадывание загадок про Новый год.
Продуктивная деятельность: “Шарик на ёлку”.
(Первый этап – раскрасить заготовку)
“Шапка деда мороза” (аппликация)
Сюжетно-ролевая игра: “Семья: семейный праздник Новый год”.
“Письмо Деду Морозу” (сочинение текста письма и выбор открыток, рисунков для Деда Мороза).
Подвижные игры: “Лепим, лепим мы снежок”, “Зайка беленький сидит”
Информационно-наглядные материалы для родителей: “Что за праздник Новый год”.
Рекомендации: “Новый год для детей. Как устроить праздник?”, “что подарить ребенку на новый год?”
Подготовка к украшению группы на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений).
Выставка детских поделок.
3 неделя декабря
Тема недели «Елочка красавица»
Формы работы:
Беседа: “Опасные огоньки”.
Чтение художественной литературы:
А. Барто “К деткам елочка пришла”,
Г. Х. Андерсен “Ёлка”, Н. Телегина “Сказка о маленькой ёлочке”.
Пальчиковая гимнастика:
“Елка”.
Разучивание стихотворения:
Кудашева, Р. А.
“В лесу родилась ёлочка”
Дидактическая игра: “Сделаем бусы на елку”
Продуктивная работа:
“Шарик на ёлку”
(второй этап – наклеивание украшений на шарик)
“Елочка” (лепка)
“Избушка в лесу”
(рисование ватными палочками, имитация снега ватой) Конкурс поделок “Ёлочка –красавица”.
Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!”. Украшение группы результатами поделок детей и украшение новогодней елки.
Оформление выставки поделок детей с родителями
“Новый год к нам идет”.
Совместная работа – “Ёлка из рук” Украшенная шариками.
4 неделя декабря
Тема недели “Дед Мороз и Снегурочка”
Формы работы:
Интервью детей: “Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?”.
Беседа: “Родина Деда Мороза и Снегурочки”
Чтение художественной литературы:
В. Сутеев “Подарок”, Е. Благинина “Дед Мороз бумажный”.
Разучивание стихотворения:
Агния Б.
“Встали девочки в кружок”
Продуктивная деятельность: “Рукавичка для Мороза” (рисование красками).
“Деревья зимой”
(рисование)
Разучивание хоровода:
Кудашева, Р. А.
“В лесу родилась ёлочка”
Проведение утренника: “Новогодняя сказка”. Оформление «мешочка желаний» (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год). Выставка художественной литературы по теме.
Украшение группы результатами поделок детей.
Внести в уголок тексты песен на тему «Новый год».
дата Содержание работы с детьми Содержание работы с родителями Создание предметно развивающей среды