Ильина Людмила
Творческий проект «Неделя эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
Тема: «Неделя эмоций»
Подготовила:
Ильина Людмила Дмитриевна.
Актуальность и новизна темы.
Внутренний мир ребёнка сложен и многообразен. Как помочь детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, познать своё «Я», раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем, развивать себя и в то же время заботиться о своём здоровье. Становление личности ребенка, его социальная компетентность напрямую зависит от уровня развития его эмоционального интеллекта.
Публикация «Творческий проект „Неделя эмоций“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Ведущая роль в эмоционально-личностном становлении ребёнка принадлежит семье, но не менее важную воспитательную роль в формировании у детей эмоционального интеллекта и социальных навыков играет дошкольное образование.
Через развитие возможностей самопознания и самовыражения средствами художественной деятельности можно изменить стереотипы поведения, повысить адаптационные способности и в конечном итоге - успешно интегрировать ребенка в общество.
Детская психика очень ранима и требует бережного к себе отношения, ведь малыш только начинает узнавать самого себя и этот мир вокруг. И на своем пути дети часто сталкиваются с серьезными трудностями: в семье, в детском саду, в общении и наедине с самими собой. Родители очень хотят им помочь, но часто не знают как: убеждения и нравоучения не помогают, а сам малыш не может толком ничего объяснить. В таких случаях и может помочь арт-терапия.
Эффективность применения искусства в контексте профилактики психического здоровья основывается на том, что методы арт-терапии позволяют экспериментировать с чувствами, исследовать и выражать их на символическом уровне.
Арт-терапию называют «мягкой» оттого что степень воздействия воспитателя на личность воспитанника в этом случае минимизирована, а сам процесс занятия больше похож на занятие хобби. При этом значение и пользу такой терапии не стоит недооценивать.
Занимаясь творчеством, ребёнок проецирует внутренние переживания на свое творение. Такая проекция не осознается: чувства, эмоции, мысли, переживания и воспоминания выходят наружу, минуя сферу сознания, и оттого не поддаются ни коррекции, ни критике разума
Арт-терапия позволяет естественным образом скорректировать психоэмоциональное состояние ребенка, а именно:
• выразить негативные чувства и эмоции (агрессию, обиду, ревность, зависть и другие) в приемлемой форме;
• избавиться от стресса, иного рода напряжений и тревог;
• избавиться от страхов и фобий;
• избавиться от стереотипов и ограничений за счет появления более широкого, креативного взгляда на окружающий мир;
• повысить самооценку и уверенность в себе.
Кроме гармонизации психического состояния личности, терапия искусством:
• помогает раскрыть творческий потенциал личности, развить способности и таланты;
• применяется в качестве вспомогательного метода лечения многих заболеваний;
• способ установить доверительные отношения между терапевтом/психологом и ребенком;
• предоставляет возможность сконцентрироваться на внутренних переживаниях и развить эмоциональный самоконтроль;
• является способом социальной адаптации (особенно это заметно когда арт-терапия проводится в группе);
• является прекрасным способом выразить чувства и мысли для тех, кто не умеет/не хочет/не имеет возможности сделать это на словах;
• применяется как воспитательная и развивающая педагогическая методика.
Ведущая цель проекта: развитие способности детей отслеживать, понимать, выражать собственное эмоциональное и эмоции других людей.
Задачи:
Познакомить детей с такими эмоциями как счастье, ярость, радость, злость по средствам применения методов Арт-терапии.
Обеспечить необходимые условия для знакомства детей с Арт-терапией.
Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, формировать умения выражать свои и распознавать свои чувства.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Ожидаемые результаты:
Формирование знаний воспитанников в понимании собственных эмоциональных состояний и чувств, способов и приемов преодоления негативных эмоций.
Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе;
Развитие творческих способностей через ознакомление с Арт-терапией;
План мероприятий недели эмоций.
I этап Подготовительный.
Мониторинг знаний детей, изучение литературы, подготовка материала.
Выявить особенности эмоционального развития детей.
Обеспечить необходимые условия для знакомства детей с Арт-терапией.
Определить эффективность Арт-терапии на развитие эмоциональной сферы воспитанников.
II этап Основной.
Тема дня: Эмоции.
Беседа с детьми «путешествие в страну эмоций»
Рассматривание карточек.
Работа в рабочих тетрадях по формированию эмоционального интеллекта. «Эмоции»
Настольная игра UNO «эмоции»
Систематизирование представления детей о настроении людей.
Развитие умения узнавать настроение по выражению лица.
Тема дня: радость, счастье.
Беседа с детьми «я счастлив когда.»
Терапия смехом.
Игры: «путаница», «бывает, не бывает».
Рассматривание карточек «эмоции».
Настольная игра UNO «эмоции».
Обеспеченье высокого уровня здоровья детей, воспитание осознанного отношения к здоровью. Помощь ребенку узнать и научить выражать собственные чувства.
Тема дня: злость, ярость, обида.
Беседы «какой я бываю, когда злюсь.» «что такое ярость».
Изотерапия «как выглядит злость».
Настольная игра UNO «эмоции».
Продолжать учить детей понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, злой, обиженный)
III этап Заключительный.
Тема дня: как управлять эмоциями.
Беседа о человеке, эмоциях, о ситуациях, которые вызывают те или иные эмоции.
Сказкатерапия: сочинение «сказки о городе, в котором нет конфликтов»
Игра «угадай настроение»
Настольная игра UNO «эмоции».
Рассматривание карточек.
Закрепление навыков позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг, друга.
Развитие памяти и речевого развития.
Заключительная часть проекта.
В результате работы с детьми в течение недели, удалось добиться позитивных результатов в формирование знаний воспитанников в понимании собственных эмоциональных состояний и чувств, способов и приемов преодоления негативных эмоций. Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе; Развитие творческих способностей через ознакомление с Арт-терапию;