Лариса Мешкова
Творческий проект «Театрализованная деятельность для детей дошкольного возраста 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект : «Театрализованная деятельность для детей дошкольного возраста 6-7 лет».
Автор: Мешкова Лариса Анатольевна, воспитатель 1 квалификационной категории,
Пос. Шуберское, Воронежская область.
1. Актуальность проекта.
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые.» (В. А. Сухомлинский.)
Публикация «Творческий проект „Театрализованная деятельность для детей дошкольного возраста 6–7 лет“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Одним из основных направлений в моей педагогической деятельности является активизация творческого потенциала ребенка и включение его в театрализованную деятельность. Основная театрализованная деятельность заключается в проигрывании сюжетно-ролевых игр, применение к себе разных социальных ролей.
Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, я стремлюсь донести до детей, каков персонаж, почему он так поступает, представить себе состояние, чувства, т. е. проникнуть в его внутренний мир.
Театрализованные игры представляют разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни- сюжетом игры.
Учитывая актуальность проблемы и важность её для гармоничного развития детей, поставила свою цель : сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями,интересными делами, радостью творчества.
2. Цель и задачи проекта.
Цель проекта : приобщать детей к театральному искусству, к театральной деятельности,способствовать формированию творческой личности ; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности в целостном педагогическом процессе.
Задачи проекта :
1. Использовать театрализованные игры для решения основных задач.
2. Пробудить интерес детей к театру образовавших областей в соответствии с ФГОС.
3. Развивать память, выразительную грамотную речь,словарный запас,формировать правильное звукопроизношение.
4. Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.
5. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку,умение преодолевать комплексы.
6. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников путём создания творческой мастерской.
7. Обогатить уголок театрализованной деятельности.
Участники проекта :воспитали группы, дети дошкольного возраста 6-7 лет группы «Кораблик», муз. руководитель,старший воспитатель, родители воспитанников.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Срок реализации проекта : сентябрь 2014 – май 2015.
3. Основные этапы проекта и сроки проведения :
Информационно- аналитический этап (сентябрь)
-Определение уровня знаний в области театрализованной деятельности детей через беседы.
-Создание творческой группы воспитателей МКДОУ «ЦРР детский сад «Счастливое детство».
-Изучение литературы.
Организационный этап (октябрь)
- Разработка проекта : определение целей и задач проекта.
- Утверждение проекта.
- Разработка конспектов с инсценировками, мини – спектаклями.
Практический этап (сентябрь – май)
- Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми,большая совместная образовательная работа с детьми,родителями для решения поставленных задач.
- продуктивное творчество, занимательные игры и упражнения, игры- эксперименты с материалами и инструментами, игровые задания (проводятся во всех формах организации продуктивной деятельности, в любое свободное время, в разных режимных моментах).
- Работа над постановкой театрализованного представления : выразительное чтение произведения и беседы о прочитанном. Работа над ролью.
- Организация театрализованных спектаклей для младших групп и родителей.
Подведение итогов работы над проектом
- анкетирование родителей и опрос детей.
-представление опыта работы по театральной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта.
Предполагаемые результаты для детей
Реализация проекта по развитию творческих способностей детей посредством театрализованных игр в совместной и самостоятельной деятельности поможет :
-развитию психофизических способностей (мимики, пантомимы); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, памяти, речи (монолог, диалог); творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).
-Решению основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС (любая задача любой образовательной деятельности решается детьми легче, проще и быстрее, если дети ее обыгрывают.
-Обогащению театрального опыта : знаний детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
-целесообразному включению элементов театрализации в интегрированные занятия.
Предполагаемые результаты для родителей :
-Получение консультаций по вопросам театрализованной деятельности для детей 6-7 возраста.
- Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Возможности проекта для воспитателей :
-Повышение знаний в театрализованной деятельности с использованием художественной литературы для детей дошкольного возраста.
- улучшение отношений между детьми.
- Укрепление связи с родителями.
Методическая копилка :
- составить перспективный план работы по театрализованной деятельности.
- Разработать конспекты с инсценировками и мини – сценками.
4. План мероприятий по реализации проекта :
Сентябрь
Сбор литературы по данной теме.
Диагностика детей по данной теме.
Составление плана работы.
Разработка содержание проекта.
Октябрь
Консультация для родителей на тему :»Театр в жизни ребёнка».
Подборка художественных произведений,мини –сценок, инсценировок, словесных игр по данной теме.
Подборка речевых упражнений.
Художественное слово (обыгрывание знакомых сказок,чтение художественной литературы) .
Изготовление папки – передвижки : «Как устроить домашний театр для детей».
Импровизация сказки «Дудочка и кувшинчик».
Показ настольного театра : «Теремок».
Игры на выражениях эмоциональных состояний : «Сделай лицо» .
Ноябрь
Артикуляционная гимнастика : зарядка для губ: «Веселые губки».
«Игры с бабушкой Забавой» .
Язык жестов.
Театрализованная игра : «Город Мастеров» .
Разучивание стихов о животных.
Игры на развитие двигательных способностей :«Что мы делали не скажем, а что делали -покажем!»
Упражнения по дикции.
Консультация для родителей на тему : «Сказочные герои глазами детей».
Чтение русской народной песенки:«Во поле берёза стояла».
Репетиция сказки : «Гуси – лебеди».
Декабрь
Театрализованная игра : «Волшебные предметы».
Экскурсия в школьную библиотеку.
Книжкина неделя по сказкам А. С. Пушкина.
Развлечение. «В гостях у сказки» А. С. Пушкина («Сказка о царе Салтане»).
Пальчиковый театр «Колобок».
Игра для развития мимики: «Люблю – не люблю».
Языковая гимнастика : «Повторите с язычком наши упражнения».
Чтение пьесы «Волшебный посох Деда Мороза».
Играем спектакль: «Гуси – лебеди».
Раз, два,3 ,4 ,5, - стихи мы будем сочинять.
Разучивание новых скороговорок : «Качели», «Орешки».
Январь
Игра – превращение : «Дикие и домашние животные»,«Не ошибись», «Поймай хлопок».
Репетиция сказки : «Мороз Иванович».
Пальчиковая гимнастика : «Две подружки»
Консультация для родителей: «Сказочные герои глазами детей»
Упражнение на развитие детской мимики : «Приход гостей».
Мини – сценка «Лиса и заяц».
Февраль
Показ настольного театра по сказке : «Три медведя».
Чтение пьесы «Снегурочка».
Пальчиковая гимнастика : «Дружные ребята».
Игровая ситуация с жестами «Считалочка».
Папка- раскладушка : «Мы и театр».
Язычковая гимнастика : «Лошадки», «Вкусное варенье».
Играем спектакль : «Мороз Иванович».
Март
Весё лые стихи:» Читаем и слабо рифму добавляем» .
Театрализованная игра : «Как зима с весною встречалась» .
Консультация для родителей : «Играйте вместе с детьми».
Репетиция сказки : «Волк и семеро козлят на новый лад».
Апрель
Игра на развитие воображения : «Волшебная шляпа».
Показ настольного театра : «Красная шапочка».
Пальчиковая игра : «Часики».
Сюжетно – ролевая игра «Театр».
Творческая игра со словом : «В лесу», «В зоопарке» .
Играем спектакль : «Волк и семеро козлят на новый лад».
Май
Упражнения на три вида выдыхания со звуками : «С», «Ш», «Р».
Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль» .
Гимнастика для языка : «Сказка про язычок».
Развлечение :«1,2,3,4,5 – в сказку мы пришли опять».
Игровая программа : «Это вы можете!».
Консультация для родителей на тему :«Роль художественной литературы в развитии речи детей» .
Итоговое развлечение. «Волшебное путешествие по сказкам.»
Заключительный этап
Подведение итогов работы над проектом.
Анкетирование родителей и опрос детей.
Диагностика детей по данной теме.
Презентация проекта для педагогов ДОУ, родителей.