Папки-передвижки

«Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста». В помощь музыкальным руководителям (7 фото)

Наталья Бупер
«Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста». В помощь музыкальным руководителям
▼ Скачать + Заказать документы

«Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества»

В. А. Сухомлинский

«Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»

Публикация «„Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста“, В помощь музыкальным руководителям» размещена в разделах

Театрально-игровая деятельность является ярким эмоциональным средством, формирующим эстетический вкус детей. Театр воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой.

Так как наш детский сад посещают дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР, я стала в своей работе включать игры и игровые упражнения, которые повышают эмоциональную активность, совершенствуют речевые навыки. И как показывает практика, особая роль в этом принадлежит театрализованным играм. Участвуя в них, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных. Особенности психического развития наших детей : неустойчивость внимания, сниженная слуховая и зрительная память, трудность при ориентировке в пространстве, недостаточная скоординированность движений, речевые нарушения, все это определяет подбор театрализованных игр, которые я строю на материале сказок.

Музыкальные сказки пользуются у детей большой любовью. С большим удовольствием ребята перевоплощаются в того или иного персонажа, переживают происходящие события, борются со злом и всегда готовы прийти на помощь слабому.

Постановка сказки – это чудесный ключик, который открывает дверцу в волшебный мир образов, красок и звуков. Это творчество, импровизация, требующие от детей труда и фантазии, а от взрослых – выдумки и изобретательности в костюмах и декорациях.

Мы поставили сказки: «Теремок», «Репка», «Колобок», «Дело было в лесу» - музыка и либретто Л. Олифировой. С большим интересом ставили оперу-сказку «Муха-Цокотуха» на музыку М. Красева ; «Гуси-лебеди». В сюжет музыкальной сказки включили русскую народную музыку. Очень запомнилась всем постановка сказки «Айболит на новый лад» В этой постановке принимали участие дети всей группы. Но, пожалуй, самая любимая сказка - «Кошкин дом» по мотивам С. Маршака. Её мы ставили не один раз.

Основная цель, которую я ставлю, занимаясь с детьми, - содействовать развитию творческой и разносторонней личности дошкольника, способной сочувствовать и сопереживать окружающим людям, формировать у детей основы музыкальной, художественной и эстетической культуры средствами театрального искусства.

Важнейшим в театрализованных играх является процесс творческого переживания и воплощения, чем даже конечный результат: спектакль. Поэтому на репетициях я побуждаю детей к самостоятельному поиску выразительных особенностей для своего героя, используя мимику, жест, песенные, танцевальные импровизации.

На музыкальных занятиях я часто использую «Этюдные тренажи», которые помогают развить внимание, память, мышление, воображение и восприятие.

В подготовительной к школе группе дети освобождаются от комплексов, активно участвуют в театрализованных играх и с большим удовольствием сами перевоплощаются в сказочных персонажей.

Свою работу я веду в тесном контакте с учителем-логопедом – Уроженко Ольгой Львовной и воспитателем Поповой Натальей Николаевной. Так как дети не могут сразу овладеть в полном объеме творческим процессом, необходимым для участия в театрализованных играх, речь воспитателя служит образцом для подражания. Дети наблюдают, как она говорит, действует за персонажей, имитирует ролевые движения, стараются чувствовать интонации. Логопед рекомендует различные упражнения, в процессе выполнения которых, возрастает творческая активность детей.

Вместе с учителем-логопедом и воспитателем мы выбираем сказку, которую хотим поставить, учитывая интересы и знания детей. После прочтения сказки предлагаем прослушать ее в записи. Проводим с ребятами беседу, помогая вникнуть в суть поведения персонажей.

Я предлагаю прослушать музыку, под которую действует каждый персонаж. Затем воспитатель вместе с логопедом разучивает с детьми текст, особо обращая внимание на выразительность речи. При распределении ролей учитываем индивидуальные особенности детей и их возможности. Роли часто дублируем. Это дает возможность малоактивным детям преодолеть в себе робость, присмотреться к товарищам и по- своему создать сказочный образ. И так как дети знают все роли – любой может заменить товарища, если он заболел.

Музыкальная сказка, являясь важным средством умственного развития ребенка, развивает его фантазию, помогает понять музыку. Но и музыка «наполняет сказочные образы живым биение сердца и трепетом мыслей. Музыка вводит ребенка в мир добра» (В. Сухомлинский). Сказка дает мощный толчок развитию самых добрых чувств в маленьком человеке.

Сказка "Айболит"

«Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста». В помощь музыкальным руководителям
Фото «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»
. В помощь музыкальным руководителям - фото

Сказка "Кошкин дом"

Дети должны жить в мире красоты игры сказки музыки рисунка фантазии творчества В Театрализованная деятельность Театрализованная деятельность в Развитие ребенка Все конспекты Работа музыкального руководителя Развитие ребенка
Публикации по теме:

«Художественно-творческая деятельность в развитии детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира,.

Фототчёт «Проектная деятельность в развитии морально-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста»Фототчёт «Проектная деятельность в развитии морально-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста» В соответствии с планом работы Учреждения на 2014-2015 учебный год одним из целевых ориентиров Учреждения было: Развитие морально-нравственных.

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста» План работы по самообразованию на тему "«Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста» Цель: создать условия.

Проект «Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» В воспитании детей большое значение имеет организация пространственно-развивающей среды. Согласно ФГОС, центр театрализованной деятельности.

Статья «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» Маркова Т. А. МБОУ «Начальная школа – детский сад №44» г. Белгород Согласно новым требованиям государственного образовательного стандарта.

Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста Дошкольники, как правило, бывают рады приезду в детский сад куколь- ного театра, но не меньше они любят и сами разыгрывать небольшие спектакли.

Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста как средство художественно-эстетического развития Принято считать, что дети третьего года жизни могут быть только лишь благодарными зрителями, слушателями, но никак не активными участниками.

Театрализованная деятельность как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста В современном обществе повысился социальный престиж. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать,.

Театрализованная деятельность как средство развития связной речи и творческого воображения у детей дошкольного возраста Год от года растет число дошкольников имеющих дефекты произношения звуков речи и других ее качеств: темпа, силы голоса, речевого общения,.

Театрализованная деятельность по сказкам в развитии речиТеатрализованная деятельность по сказкам в развитии речи Многим людям приятно получать удовольствие и радость от своей работы. Это довольно просто, когда работа является Творчеством. Моя направленность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста». В помощь музыкальным руководителям
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 11:36
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста». В помощь музыкальным руководителям» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бупер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД