Елена Лушникова
Творческий проект «Русские народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта – творческо-познавательный.
Участники проекта : воспитанники второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации – 2 недели.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Актуальность: Сказка – прекрасное творение народного искусства, это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий и превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, показывает доброе отношение к людям, высокие чувства и стремления.
Публикация «Творческий проект „Русские народные сказки“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Сказка для ребёнка – это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений. В сказке есть чёткая граница – это Добро, а это – Зло, этот персонаж плохой, а этот – хороший. И малыш знает, что Добро обязательно будет побеждено, и Добро победит.
Цели проекта : познакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать любовь и интерес к сказкам и сказочным героям, создать условия для социально-коммуникативного, речевого и художественно-творческого развития ребёнка.
Задачи проекта :
- развивать у детей представление о русских народных сказках;
- воспитывать любовь к сказке. Народному творчеству, художественному слову;
- обогащать активный словарный запас у детей;
- развивать связную, грамматически правильную, диалогическую и монологическую речь;
- формировать умение выразительно инсценировать эпизоды сказок;
- способствовать развитию совместного творчества родителей и детей.
Ожидаемые результаты: Воспитанники проявляют интерес к русскому народному творчеству; у них развивается эмоциональная отзывчивость, а также коммуникативная и познавательная активность, творческие способности; совершенствуется звукопроизношение и выразительность речи; между детьми и взрослыми укреплены гармоничные отношения; дети позитивно относятся к миру, другим людям, к самим себе.
Этапы проекта Содержание деятельности Участники
I. Подготовительный этап 1. Совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с темой проекта
2. Подбор атрибутики к русским народным сказкам
3. Организация детско-родительской выставки поделок и рисунков по русским народным сказкам
4. Подбор русских народных сказок и иллюстраций к ним
5. Чтение русских народных сказок с последующим просмотром мультфильмов по ним
6. Подбор настольных игр по русским народным сказкам
7. Подбор раскрасок по русским народным сказкам
8. Беседа с родителями о том, какие книги читают детям дома, есть ли в домашней библиотеке русские народные сказки
9. Организация детско-родительской акции «Подари детскому саду книгу с автографом» Воспитатели, дети
II. Основной этап 1. Знакомство с историей возникновения русских народных сказок
2. Беседы «Почему сказка называется сказкой?», «Персонажи русских народных сказок – какие они?», «Чему учат русские народные сказки?»
3. Чтение русских народных сказок и обсуждение их содержания («Заюшкина избушка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Лиса и волк», «Теремок»)
4. Сравнение сказок «Теремок», «Рукавичка»
5. Пересказ сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»
6. Рассказывание сказок по иллюстрациям
7. Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам («Гуси-лебеди», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса» и др.)
8. Просмотр кукольного театра «Теремок»
9. Инсценировка сказок («Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»)
10. Заучивание пословиц по сказкам
11. Подбор дидактических игр по русским народным сказкам («Из какой сказки этот предмет?», «Назови сказку», «Угадай сказочного героя», «Угадай сказку по песенке героя»)
12. Конструирование, аппликация, лепка, рисование по мотивам русских народных сказок
13. Самостоятельная деятельность детей по раскрашиванию иллюстраций сказок или сказочных героев; составление сказок с помощью паззлов;
14. Зарядка после дневного сна по мотивам русских народных сказок
15. Пальчиковые игры по русским народным сказкам
16. Проведение подвижных игр (Баба Яга, поймай Колобка, гуси и серый волк, у медведя во бору, кошки-мышки, лиса и зайцы)
17. Физкультминутки по русским народным сказкам
18. Участие детей и родителей в оформлении книги рисунков «Наши любимые сказки», в пополнении кукольных театров группы, в акции «Подари детскому саду книгу с автографом» Воспитатели, дети, родители
III. Заключительный этап 1. Создание мини-музея «Русские народные сказки»
2. Оформление рисунков детей и родителей в книгу «Наши любимые русские народные сказки»
3. Презентация проекта педагогам учреждения
4. Презентация детьми сказки «Колобок» Воспитатели, дети
Игра-драматизация по сказке «Колобок»
Приходит сказочница.
Сказочница : Здравствуйте, дети, вы меня узнали? ( предполагаемые ответы детей: да). Я пришла не одна, я друзей вам привела, встречайте их (входят дети в костюмах). А с собой я принесла сундучок с сюрпризами! Вот первый. Много сказок я вам показала-рассказала. И теперь сказки просят : «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!». (Сказочница достаёт картинки – фрагменты сказок – и читает загадки, дети отгадывают)
1. На сметане мешон, на окошке стужон,
Круглый бок, румяный бок, покатился (колобок)
2. Ах ты, Петя, простота, сплоховал немножко,
Не послушался кота, выглянул в окошко (Кот, Петух и Лиса)
3. А дорога далека, а корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (Маша и медведь)
4. В сказке небо синее, в сказке птицы страшные,
Реченька, спаси меня, ты спаси меня и братца (Гуси-лебеди)
5. Возле леса у опушки трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)
6. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом (Волк и семеро козлят)
Сказочница : Молодцы, все мои загадки отгадали, все сказки узнали! (Физ. минутка) Давайте отдохнём и построим дом для гнома. Хотите? ( Предполагаемые ответы детей: да)
Раз, два, три, четыре, пять (руки на поясе, повороты вправо и влево)
Будем строить и играть (приседания)
Дом большой, высокий строим (руки вверх, встаём на носочки)
Окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши)
Вот такой красивый дом (руки перед собой, показываем на дом)
Будет жить в нём старый гном (хлопаем руками)
Сказочница : А теперь, дорогие зрители, сказку посмотреть не хотите ли? В любой сказке есть свой прок, девочкам и мальчикам урок.
Входят дети в костюмах героев русской народной сказки «Колобок».
Сказочница : Жили-были дед да баба, Как-то говорит дед бабе
Дед: Испеки мне колобок
Бабка: Из чего испечь-то? Муки нет
Дед: Иди, по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберётся.
Сказочница : Так бабушка и сделала, по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала горсточку муки, замесила тесто, испекла колобка и положила на окошко остывать. Надоело колобку лежать, он и покатился. Катится по дорожке, а навстречу ему заяц.
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою!
Я по коробу скребён, по амбару метён,
В печке печён, на окошке стужён,
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,
От тебя, заяц, и подавно уйду!
Сказочница : И покатился Колобок дальше, только заяц его и видел! Катится Колобок через поле в лес, а навстречу ему волк выходит.
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою!
Я по коробу скребён, по амбару метён,
В печке печён, на окошке стужён,
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, я от зайца ушёл,
От тебя, волк, и подавно уйду!
Сказочница : И покатился дальше Колобок, только волк его и видел. Катится Колобок тёмной чащей, а навстречу ему медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою!
Я по коробу скребён, по амбару метён,
В печке печён, на окошке стужён,
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,
Я от зайца ушёл, я от волка ушёл
От тебя, медведь, и подавно уйду!
Сказочница : Спел Колобок свою песенку и покатился дальше, только и успел медведь ему вслед поглядеть. Выкатился Колобок на опушку, а навстречу ему лиса.
Лиса: Здравствуй, Колобочек, какой же ты румяненький!
Сказочница : Загордился Колобок от такой похвалы, и опять свою песенку завёл.
Колобок: Я по коробу скребён, по амбару метён,
В печке печён, на окошке стужён,
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,
Я от зайца ушёл, я от волка ушёл, я от медведя ушёл!
Сказочница : А лисица всё ближе подкрадывается.
Лиса: Хороша твоя песенка! Да вот беда: старая я стала, слышу плохо. Сядь ко мне на носок, да пропой ещё разок.
Сказочница : Ещё больше обрадовался Колобок, уже дважды его похвалили! Прыгнул он лисе на нос, а лиса его – ам! – и проглотила!
Сказочница : Молодцы, ребята, очень постарались! Теперь вы знакомы со многими русскими народными сказками, а вот вам мой сюрприз из сундучка: новые книжки со сказками, слушайте, читайте, много нового узнавайте! До свидания!