Ольга костик
Творческий проект «Родина начинается с меня!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 282»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Родина начинается с меня!»
Разработали:
Воспитатели старшей группы «Кораблик»
Костик Ольга Валерьевна,
Серебренникова Ольга Николаевна
Нижний Новгород
2016
Технологическая карта проекта
Содержание Пояснение
Название проекта Родина начинается с меня!
Публикация «Творческий проект „Родина начинается с меня!“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта Краткосрочный, подгрупповой
Участники проекта Педагоги, дети, родители
Целевая группа Старшая группа
Сроки реализации С 1ноябряпо 31ноября2016
Количество детей 10 детей
Список детей
1. Иванова Анжелика (5 лет)
2. Василькина Вика (5 лет)
3. Александров Витя (5 лет)
4. Телицин Илья (5 лет)
5. Токарева Соня (5 лет)
6. Токарев Арсений (5 лет)
7. Созанкова Анна (5 лет)
8. Баженов Тимофей (5 лет)
9. Лобанов Платон (5 лет)
10. Крылов Никита (5 лет)
Актуальность проблемы
Воспитание – это многогранный процесс постоянного духовного обогащения, обновления и тех, кто воспитывается, и тех, кто воспитывает. Важно, чтобы воспитателя и детей объединяла духовная общность и увлеченность, при которых забывается, что педагог – это руководитель и наставник. Воспитатель должен стать другом для ребенка. И, если эта дружба озарена благородным увлечением, порывом к чему-то светлому, разумному, в сердце ребенка никогда не появится зло. Только при сердечном отношении в душе ребенка может зародиться доверие, любовь, доброта к людям, вера в справедливость старших. Без этой веры невозможно единение воспитанника и воспитателя, а значит, невозможен единый воспитательно-педагогический процесс.
Открыть в ребенке доброе, светлое, пробудить в нем стремление к знаниям, активности, самостоятельности, воспитать у него трудолюбие – вот основные задачи педагогов детского сада.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, а также воспитывают в ребенке патриотические чувства.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами. Задача воспитателя – отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа, мир животных, детский сад, родной край, труд людей, традиции, общественные события и т. д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.. Познакомить с ближайшим окружением.
Предварительная работа
Выявление знаний детей по следующим вопросам:
1. Как называется город, в котором ты живешь?
2. Какой адрес твоего дома?
3. Поему так называется улица, на которой ты живешь?
4. Как называется твой район, в котором ты живешь?
5. Какие достопримечательности есть в твоем районе?
6. Что изображено на гербе Н. Новгорода?
7. Какие цвета на Российском флаге?
По результатам опроса детей мы решили провести нашу работу по теме «Родина начинается с меня»
Цели и задачи проекта
Цель: воспитание гражданских чувств, чувства любви к малой Родине, к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Задачи:
1. Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты; ознакомить с именами тех, кто основал и прославил город; познакомить с культурой и традициями города Нижнего Новгорода
2. Способствовать формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.
3. Помогать воспитывать чувство Родины, интерес к общественным событиям родного города и нашей страны, уважение к труду.
4. Знакомит с историческими данными малой Родины, ее значимостью в политической жизни России.
Актуальность:
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем — это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача — углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого — в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, — значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
План работы над проектом
Этапы проекта Деятельность детей Деятельность педагога Взаимодействие с семьей
Подготовительный Участие в обсуждении темы «Мой город Нижний Новгород»;
Просмотр иллюстраций, фотографий города; Обсуждение с детьми темы «Мой город Н. Новгород»;
Выявление проблемы, целей и задач по теме проекта; Заинтересовать родителей к активному участию в реализации проекта;
Систематизировать материалы по проекту для дошкольников;
Разработать методические рекомендации, конспекты непосредственной образовательной деятельность;
Подобрать материал и наглядное пособие для непосредственной образовательной деятельности по теме проекта;
Привлечь внимание детей к истории родного города;
Организовать экскурсии Обсуждение проекта с родителями с целью вызвать положительный отклик, желание активно участвовать в реализации проекта.
Основной
Участие в занятиях по теме проекта; экскурсиях;
Изготовление поделок по теме проекта;
Разучивание стихов про город;
Участие в играх;
Проведение непосредственной образовательной деятельности по теме проекта;
Проведение экскурсий;
Проведение дидактических, сюжетно – ролевых игр по теме проекта;
Оформление альбома «Мое любимое место в Н. Новгороде»;
Изготовление папки передвижки «Мой родной город»;
Подготовка к презентации, разработка сценария, подбор стихов и материала Выполнение дома с детьми рисунка «Я люблю свой город»; изготовление альбома «Достопримечательности Нижнего Новгорода»
Разучивание стихов с детьми про родину; помощь в изготовление макета «Нижегородский кремль»
Заключительный Подведение итогов, презентации проекта;
1 этап: Подготовительный.
Методы и приемы
- беседа с детьми, с родителями
- анкетирование родителей
- подбор иллюстраций, художественной литературы
- подбор демонстрационного и наглядного материала
- разработка сценариев и конспектов
- подготовка к экскурсии
- подбор методической литературы
-составление перспективного плана мероприятий
2 этап: Практический
Перспективный план мероприятий
Сроки Формы работы Цель деятельности
01.11. -4.11.2016 Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия» Развивать умения ориентироваться в пространстве, называть ближайшие улицы.
Беседа «Что такое Родина» Воспитание чувства любви к малой Родине, к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Разучивание стихотворения «Моя Родина» Развивать память, воспитание увлечения к Родному краю
Чтение рассказа "Наше отечество" К. Д. Ушинский
Учить внимательно слушать рассказ, понимать содержание.
Развивательно-образовательная ситуация «Нижегородская ярмарка» Вызывать интерес у детей и желание узнать об истории возникновения Нижегородской ярмарки
Беседа-игра «Нижний Новгород» Осознавать место, где ты живешь-малая Родина
Сюжетно-дидактическая игра "Башни Нижегородского кремля" Закрепить знания детей о расположении башен Нижегородского кремля
Игра-викторина "Знатоки Нижнего Новгорода" Обобщить знания детей об истории возникновения Нижнего Новгорода
Фольклорное развлечение "На золотом крыльце сидели. " обучение навыков составления коротких рассказов (при поддержке педагога и без нее) названию предметов и объектов окружающего мира в соответствии с контекстом; развивать речевые умения; правильно называть предметы бытового назначения, охотно включаться в игровое общение, проявляя речевую активность.
7.11 -11.11.2016 Экскурсии по территории Нижегородского Кремля
Познакомить детей с Нижегородским Кремлем и его башнями
Беседа о Нижегородском кремле Выявить уровень знаний детей о кремле, познакомить с историей кремля
Непосредственно образовательная деятельность "Знаменитые нижегородцы В. П. Чкалов"
Обобщить представления детей о легендарном летчике В. П. Чкалове
На дневной прогулке
«Осмотр детского сада» Игра «Разведчики», «Следопыт» Цель: расширять знания детей об окружающем мире, о труде взрослых, учить сравнивать и обобщать.
Непосредственная образовательная деятельность по конструированию «Башни Нижегородского кремля» Учить детей осмысленному конструированию; рассказывать и показывать какие детали отбираются для постройки стен, крыши, с чего начинается строительство, как располагать кирпичики и пластины, в какой последовательности их ставить.
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Моя малая родина» Закрепить названия изобразительных материалов и инструментов: гуашь, кисть и бумага; предоставить возможность самостоятельно выбрать цвет, вызвать желание работать с кистью
Настольный театр «Теремок» Помочь детям вспомнить содержание сказки, учить показывать действия сказки в настольном театре
Образовательная ситуация «Музей архитектуры» Продолжать знакомство с архитектурой прошлого
познавательно-игровая деятельность «Путешествие по Нижнему Новгороду» Способствовать формированию дружеских взаимоотношений, развивать навыки общения у детей
14.11-18.11.2016 Чтение художественной литературы, разучивание стихотворения "Наша Родина" В. Степанов
Дидактическая игра "О чем рассказывает флаг" Формировать представления детей о символике России
Беседа «Профессия Военный» Закреплять представления о профессии военного, о значимости этой профессии.
Чтение, обсуждение, заучивание стихов:
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Э. Мошковская «Нос умойся!»
С. Маршак «Урок вежливости»
В. Лифшиц «Неряха»
Л. Воронкова «Маша – растеряша» Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать, обогащать опыт слушания, поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев.
Игра с крупным строительным материалом «Нижегородский кремль» Развивать умения работать в коллективе, реализовать общую задачу.
Дидактическая игра «Раскрась флаг» Закрепить знания детей о символике России (флаге)
Непосредственная образовательная деятельность "Символика России" Познакомить детей с символикой России.
непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта; умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовность оказывать помощь, заботу об окружающих
Прогулки; путешествия, выполнение трудовых поручений Знакомить детей с участками детского сада; воспитывать желание поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию на участке.
21.11-31.11.2016 Экскурсия по улицам города; Закрепить знания о ближайших улицах и их названиях
Непосредственная образовательная деятельность по конструированию «Поможем Машеньке построить горку» Развивать конструктивные способности
Образовательная деятельность «Все работы хороши» Продолжать знакомство детей с профессиями.
Беседа: «Это город мой родной»; Рассматривание фотографий с изображением памятных мест в городе;
Продолжать знакомить с названием и назначением памятных мест в городе
Составление описательного рассказа «Город, в котором я живу» Формировать представления детей о достопримечательностях города
Рассказ воспитателя об истории города и области Формировать умение внимательно слушать и понимать рассказы взрослого.
Заключительная непосредственно образовательная деятельность «Мой любимый-край родной» Воспитывать любовь к Родине, уважение к жителям города, памятникам, достопримечательностям. Показать, что вся что нас окружает зависит от нас.
Работа с родителями
• Что можно рассказать ребенку о нашем городе, улицах.
• Изготовление моделей домов из бумаги, картона, коробок.
• Изготовление макета нашей улицы.
• Благотворительная акция «Построим дом для птиц»
• Фото конкурс на тему: «Мой край родной»
• Домашнее задание: Составить рассказ на тему: «Мой любимый город»
• Творческая выставка (совместно с родителями) «Любимое место в моем городе»
• Помощь родителей в изготовление макета «Нижегородский кремль»
3 этап: Заключительный.
2. Анализируя проделанную работу, можно сделать вывод: в ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобранные игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме. Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации проекта, способствовали формированию доброжелательности. Мы постарались дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, познакомили с именами тех, кто основал и прославил город; познакомить с культурой и традициями города Нижнего Новгорода. Способствовали формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края. Помогали воспитывать чувство Родины, интерес к общественным событиям родного города и нашей страны, уважение к труду. С помощью художественного слова, музыкального развития, изобразительных средств, у детей закреплялись знания по данной теме.
Посмотрев на нашу диаграмму можно сделать вывод что, мы полностью реализовали поставленные цели и задачи, активизировали творческое мышление детей, а также развили творческий потенциал родителей, обогатили опыт сотрудничества родителей и детей, научили преодолевать робость, застенчивость.
Список использованной литературы:
·Программа «Детство» Авторский коллектив: коллектив преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена (СПб. : ООО "Издательство "Детство-Пресс", Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014 г.)
·Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий,- М. :ТЦ Сфера,2010.
·Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. План занятий,- М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
·Комратова Н. Г. Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание у дошкольников. Москва 2007
·Казакова Т. К. Развивайте у дошкольников творчество : (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателей детского сада- М. :Просвещение,1985.
·Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.