Наталья Анатольевна Горшкова
Проект «С чего начинается Родина?» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ»С чего начинается Родина?»(средняя группа)
* Актуальность.
Каждый уважающий себя человек должен знать историю своей Родины. Воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, детскому саду, своей Родине нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Всё хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага. Развитие любви и признательности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе, как личности, отношение к своей семье, включённость в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - всё это включает в представление ребёнка о родном доме, о своей «изначальной родине». Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и улицей, но и с родным городом, окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребёнку.
Публикация «Проект „С чего начинается Родина?“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
* Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, краеведческое просвещение дошкольников, приобщение к истории и культуре района, систематизация знаний о родном крае, воспитание любви и привязанности к малой Родине.
Задачи:
Создать условия для восприятия детьми сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.
Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием пос. ВНИИС.
Развивать бережное отношение к своей малой Родине, ее достопримечательностям, культурным ценностям, природе.
Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.
Воспитывать чувство гордости за свою землю, эмоционально-ценностное отношение к своему краю.
Проблема: дефецит знаний о родном посёлке, о крае, где живут дети, о России.
Предполагаемый результат: дети имеют представление о своей семье, посёлке, Родине и России.
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст: 4-5 лет
Участники: педагог, дети и родители средней группы.
Этапы проекта
1 этап – подготовительный
• обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;
• создание необходимых условий для реализации проекта;
• перспективное планирование проекта.
2 этап – основной (практический)
• внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о малой Родине и о России.
• продуктивная деятельность детей
Мероприятие Задачи
Занятие (познавательное развитие) «Мой родной посёлок».
Рассматривание иллюстраций посёлка. Формирование у детей элементарных представлений о родном посёлке. Обогащение и активизация словаря. Воспитание любви к своему посёлку.
Целевая прогулка «Что такое улица?».
Чтение П. Воронько «Лучше нет родного края». Обратить внимание детей на дома, здания разного назначения. Закреплять адрес, где находится детский сад. Поощерять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребёнку знать свой адрес.
Беседа о своей семье, о её членах и традициях.
Заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовём» В. Степанов. Закрепить понятие «семья». Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.
Расширять словарный запас слов.
Беседа о природе родного края (лес, животные, птицы, рыбы)
«Берегите природу».
Чтение книг о природе и животных. Воспитывать любовь к природе. Расширить представления детей о природе, её красоте. Закрепить понятия «животные», «рыбы», «птицы»
Приобщать детей к красоте русской природы, к разнообразию животного мира.
«Люблю берёзку русскую». Чтение стихотворения А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую». Обратить внимание детей на то, что в русских лесах очень часто встречается берёзка. Подчеркнуть, что берёзку часто называют русской.
Рисование «Берёза». Продолжать учить детей рисовать гуашью, во весь лист, применять технику рисования – примакивание. Воспитывать аккуратность в работе.
Прививать любовь ко всему живому.
Занятие «Наша Родина – Россия» .
Чтение С. Баруздин «Страна, где мы живём»
Пословицы о Родине.
Закрепление знаний детей о названии нашей страны, столицы. Обучение детей ответам на вопросы полным предложением. Воспитание любви к Родине.
Дать представление о своей Родине, символах.
Беседа «Эти мудрые русские сказки». Расширять знания о величайшем богатстве русской народной культуры – сказками.
Закрепить, почему сказки называют народными.
Вспомнить и закрепить названия знакомых русских народных сказок.
Приобщение к произведениям, созданных русским народом.
Знакомство детей с иллюстрациями Васнецова и Рачева к сказкам. Учить детей по нескольким деталям различать иллюстрации художников и рассказывать о них.
Лепка по русским народным сказкам. Учить детей выбирать персонаж сказки для лепки. Закрепить знакомые приёмы лепки. Воспитывать аккуратность в работе. Учить детей оценивать свою работу.
Хороводные игры «На горе то калина», «Черный ворон», «Бабушка Маланья» Развивать двигательную активность. Знакомить с играми русского народа.
Просмотр документального фильма «С чего начинается Родина?»
Закрепить представление о своей о малой родине и России.
Работа с родителями :
Ширма «С чего начинается Родина?»
Папка- передвижка «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Привлечение родителей к созданию фотоальбома.
3 этап - заключительный
Создание фотоальбома «Наш посёлок – ВНИИС»