Ольга Качура
Творческий проект «Разноцветная неделя» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей младших групп «Малинки» и «Горошинки»
Авторы проекта: ст. воспитатель Качура О. А., воспитатели Алибегова З. А., Харченко О. С.
Участники проекта: дети младших групп №1 и №3, родители, воспитатели.
Тип проекта:
по доминирующей в проекте деятельности: творческий.
по содержанию: обучающий.
Публикация «Творческий проект „Разноцветная неделя“ в младшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Проекты творческие
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
по числу участников проекта: групповой.
по времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
по характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
по профилю знаний: многопредметный.
по характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель проекта: з
акрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта:
o закреплять знания цветового спектра у детей;
o учить различать цвета, сопоставлять их с предметами;
o упражнять в умении рассказывать о цвете;
o развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов;
o учить группировать предметы по заданным признакам, учить работать по образцу;
o научить группировать предметы по цвету;
o развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы;
o развивать речь и словарный запас детей.
Дата реализации проекта:
с 21.01.2019 г по 28.01.2019 г.
Актуальность:
Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности.
Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатели: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике, выполняют игровые домашние задания, совместно с детьми.
Предполагаемый результат проекта:
o Дети правильно будут различать и называть цвета, используя свои знания в повседневной деятельности.
o В процессе разнообразных дидактических игр дети научатся выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.
o Проект даст большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысится уровень связной речи.
o Возрастет детская симпатия, сплотится коллектив группы.
o Дети получат психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.
o Родители будут вовлечены в педагогический процесс, повысится заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.
Предварительная работа:
За несколько дней до начала проекта родителям сообщают о целях и оснащении проекта. На каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги и различные атрибуты по цветам радуги.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике знания цветов спектра.
Педагоги: продолжают освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Материалы: разноцветные воздушные шары, логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, кубики Никитина «Сложи узор», краски, кисти, альбомы, цветная бумага, цветной картон, пластилин, цветные карандаши, салфетки, гофрированная бумага, методическая и художественная литература, муляжи овощей и фруктов, наглядный демонстрационный материал, настольно-печатные игры и т. д.
Подготовительный этап.
o Определение темы проекта.
o Формулировка цели и определение задач.
o Подбор материалов по теме проекта.
o Составление плана основного этапа проекта.
o Работа с родителями.
Основной этап.
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия.
Распределение цветовой гаммы по дням нед
ели[/i]
Дни недели и цвета Стихи
Понедельник: -красный день: А у нас секретов нет -
Самый лучший красный цвет.
Вторник: -жёлтый день
Жёлтый, самый главный цвет,
Потому что солнца цвет.
Среда:-зелёный день
Цвет зеленый – огородный в среду будет самый модный
Четверг:- синий день
Синий –это неба цвет.
Дарит нам его - четверг!
Дарит синие цветы,
Моря синего мечты!
Пятница: - белый день
Вот и пятница пришла –
Белый цвет нам принесла!
Понедельник:- разноцветный день
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная — вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета.
Дни недели Игры Образовательная деятельность 2 – ая половина дня
Понедельник.
В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на красный цвет. На столах во время приема пищи салфетки красного цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы красного цвета. Каждый ребенок получает приз (красный лепесток для цветка) в качестве положительного настроя на «цветной» день.
Д/и: «Давайте познакомимся «Я - красный …»; «Найди красные фрукты»; «Найди
красные ягоды»; «Вкусные цвета»
П/и: «Мой веселый звонкий мяч», «Найди свой цвет», «Платочки». Группа №1
Художественно-эстетическое развитие /лепка /«Воздушный шар»
Группа №3
Художественно-эстетическое развитие /рисование/ «Воздушный шар»
Игры с Логическими блоками Дьенеша;
игра – забава с воздушными шарами;
чтение С. Маршака «Красная страница»
Домашнее задание: нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета (только при желании детей и родителей)
Вторник
В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на желтый цвет. На столах во время приема пищи салфетки желтого цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы желтого цвета. Каждый ребенок получает приз (желтый лепесток для цветка) в качестве положительного настроя на «цветной» день.
Д/и: «Найди свою пару»,
«Краски», «Найди и назови
всё желтое»; «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;
Пальчиковая игра «Овощи».
П/и: «Цветные
автомобили»; «Курочка с цыплятами» Группа №1
Художественно-эстетическое развитие /аппликация/ «Цыпленок»
Группа №3
Художественно-эстетическое развитие /аппликация/ «Цыпленок» отгадывание «желтых» загадок;
дидактическая игра с кубиками Никитина «Сложи узор»;
лото «Форма и цвет»;
чтение С. Маршака «Желтая страница» или сказки из цикла «Разноцветные сказки»
Домашнее задание: Раскрасить цыплёнка (только при желании детей и родителей)
Среда
В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на зеленый цвет. На столах во время приема пищи салфетки зеленого цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы зеленого цвета. Каждый ребенок получает приз (зеленый лепесток для цветка) в качестве положительного настроя на «цветной» день.
Д/и: «Подбери по цвету посуду», «Помоги найти овощи и фрукты нужного цвета», «Веселые гусенички», «Что пропало?», «Собери бусы по цвету», «Мое цветное настроение», «Вкусные цвета», «Подбери по цвету фигуру и вставь в отверстия волшебного сундучка», «Спрячь все зеленые игрушки в домик»;
Пальчиковая игра «Овощи».
П/и: «Огуречик, огуречик».
«Разноцветные домики».
Группа №1 - Интегрированное занятие /ФЭМП + аппликация/ «Гусеница»
Группа №3 -Интегрированное занятие /ФЭМП + аппликация/ «Гусеница» Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в зеленую сказку»;
дидактические игры по желанию детей;
разукрашивание зеленых предметов
Домашнее задание: Принести поделку с использованием зелёного цвета (только при желании детей и родителей)
Четверг
В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на синий цвет.
На столах во время приема пищи салфетки синего цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы синего цвета.
Каждый ребенок получает приз (синий лепесток для цветка) в качестве положительного настроя на «цветной» день.
Д/и: «Сложи узор»; «Чего
не бывает»; «Спрячь все синие игрушки в домик»; «Найди пару», «Подбери вагончики к паровозу», «Подбери окошко к домику»
Наблюдение за небом.
Пальчиковая игра «Дождик»
П/и: «Разноцветные ленточки», «Найди свой дом», «Найди свой цвет», «Возьми флажок», «Бегите к флажку», «Кто увидит первый», «Собираем кубики…цвета». Группа №1-Художественно-эстетическое развитие /нетрадиционное рисование -пальчиком/ «Дождик»
Группа №3 - Художественно-эстетическое развитие /лепка/ «Синий кит»
чтение С. Маршака «Синяя страница»;
просмотр развивающего мультфильма «Радуга! Учим цвета»;
игры с мозаикой: «Синие цветы», «Море и чайки».
Домашнее задание: Нарисовать дома васильки, колокольчики, тучку, море и т. д. (только при желании детей и родителей)
Пятница
В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на белый цвет.
На стене прикреплен белый лист ватмана, на столах во время приема пищи белые салфетки, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы белого цвета.
Каждый ребенок получает приз (белый круг для цветка) в качестве положительного настроя на «цветной» день.
Д/и: «Какого цвета не стало?», «Собери снеговика», «Где ошиблась Белоснежка?», «Машина заблудилась».
Наблюдение за снегом.
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».
П/и: «Снег идёт», «Снежинки и ветер», «Найди свой цвет». Группа №1
Художественно-эстетическое развитие /аппликация / «Белый барашек»
Группа №3
Художественно-эстетическое развитие /лепка/ «Барашек» Игры с мозаикой: «Сугроб», «Белая дорожка», «Снеговик, снеговик жить на холоде привык»,
Чтение С. Маршака «Разноцветная книга»,
Домашнее задание: сделать снеговика, выбирая любую технику (только при желании детей и родителей)
Понедельник
Закрепление всех цветов недели.
Д/и: «Волшебные лепестки», «Цветик- семицветик», «Цветной коврик».
П/и: игры по желанию детей.
Совместное развлечение «Разноцветный день с Петрушкой» Игры забавы с шарами; коллективная работа /рисование «Радуга-дуга…»
Заключительный этап.
Подведение итогов проекта:
В результате проведенной работы, а также благодаря активному участию родителей в творческих мероприятиях проекта, дети закрепили знание названий цветов, познакомились со способами получения голубого и оранжевого цвета методом смешения красок. Дети подбирают цвета из палитры в соответствии с заданным рисунком; имеют представление о создании коллективной работы; эмоционально отзывчивы, доброжелательны. У детей развивается наблюдательность и познавательный интерес.
Продукт проекта:
Коллективная работа «Цветик -семицветик» /аппликация из лепестков, полученных за каждый день/.
Фотоотчет «Мы рисуем радугу».
Выставка детско-родительских работ «Разноцветная неделя».