МААМ-картинки

Творческий проект «Разноцветная неделя» в младшей группе

Ольга Качура
Творческий проект «Разноцветная неделя» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей младших групп «Малинки» и «Горошинки»

Авторы проекта: ст. воспитатель Качура О. А., воспитатели Алибегова З. А., Харченко О. С.

Участники проекта: дети младших групп №1 и №3, родители, воспитатели.

Тип проекта:

по доминирующей в проекте деятельности: творческий.

по содержанию: обучающий.

Публикация «Творческий проект „Разноцветная неделя“ в младшей группе» размещена в разделах

по числу участников проекта: групповой.

по времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

по характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

по профилю знаний: многопредметный.

по характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Цель проекта: з

акрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

o закреплять знания цветового спектра у детей;

o учить различать цвета, сопоставлять их с предметами;

o упражнять в умении рассказывать о цвете;

o развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов;

o учить группировать предметы по заданным признакам, учить работать по образцу;

o научить группировать предметы по цвету;

o развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы;

o развивать речь и словарный запас детей.

Дата реализации проекта:

с 21.01.2019 г по 28.01.2019 г.

Актуальность:

Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности.

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатели: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике, выполняют игровые домашние задания, совместно с детьми.

Предполагаемый результат проекта:

o Дети правильно будут различать и называть цвета, используя свои знания в повседневной деятельности.

o В процессе разнообразных дидактических игр дети научатся выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.

o Проект даст большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысится уровень связной речи.

o Возрастет детская симпатия, сплотится коллектив группы.

o Дети получат психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.

o Родители будут вовлечены в педагогический процесс, повысится заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

Предварительная работа:

За несколько дней до начала проекта родителям сообщают о целях и оснащении проекта. На каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги и различные атрибуты по цветам радуги.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике знания цветов спектра.

Педагоги: продолжают освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Материалы: разноцветные воздушные шары, логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, кубики Никитина «Сложи узор», краски, кисти, альбомы, цветная бумага, цветной картон, пластилин, цветные карандаши, салфетки, гофрированная бумага, методическая и художественная литература, муляжи овощей и фруктов, наглядный демонстрационный материал, настольно-печатные игры и т. д.

Подготовительный этап.

o Определение темы проекта.

o Формулировка цели и определение задач.

o Подбор материалов по теме проекта.

o Составление плана основного этапа проекта.

o Работа с родителями.

Основной этап.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия.

Распределение цветовой гаммы по дням нед

ели[/i]

Дни недели и цвета Стихи

Понедельник: -красный день: А у нас секретов нет -

Самый лучший красный цвет.

Вторник: -жёлтый день

Жёлтый, самый главный цвет,

Потому что солнца цвет.

Среда:-зелёный день

Цвет зеленый – огородный в среду будет самый модный

Четверг:- синий день

Синий –это неба цвет.

Дарит нам его - четверг!

Дарит синие цветы,

Моря синего мечты!

Пятница: - белый день

Вот и пятница пришла –

Белый цвет нам принесла!

Понедельник:- разноцветный день

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная — вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета.

Дни недели Игры Образовательная деятельность 2 – ая половина дня

Понедельник.

В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на красный цвет. На столах во время приема пищи салфетки красного цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы красного цвета. Каждый ребенок получает приз (красный лепесток для цветка) в качестве положительного настроя на «цветной» день.

Д/и: «Давайте познакомимся «Я - красный …»; «Найди красные фрукты»; «Найди

красные ягоды»; «Вкусные цвета»

П/и: «Мой веселый звонкий мяч», «Найди свой цвет», «Платочки». Группа №1

Художественно-эстетическое развитие /лепка /«Воздушный шар»

Группа №3

Художественно-эстетическое развитие /рисование/ «Воздушный шар»

Игры с Логическими блоками Дьенеша;

игра – забава с воздушными шарами;

чтение С. Маршака «Красная страница»

Домашнее задание: нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета (только при желании детей и родителей)

Вторник

В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на желтый цвет. На столах во время приема пищи салфетки желтого цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы желтого цвета. Каждый ребенок получает приз (желтый лепесток для цветка) в качестве положительного настроя на «цветной» день.

Д/и: «Найди свою пару»,

«Краски», «Найди и назови

всё желтое»; «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Пальчиковая игра «Овощи».

П/и: «Цветные

автомобили»; «Курочка с цыплятами» Группа №1

Художественно-эстетическое развитие /аппликация/ «Цыпленок»

Группа №3

Художественно-эстетическое развитие /аппликация/ «Цыпленок» отгадывание «желтых» загадок;

дидактическая игра с кубиками Никитина «Сложи узор»;

лото «Форма и цвет»;

чтение С. Маршака «Желтая страница» или сказки из цикла «Разноцветные сказки»

Домашнее задание: Раскрасить цыплёнка (только при желании детей и родителей)

Среда

В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на зеленый цвет. На столах во время приема пищи салфетки зеленого цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы зеленого цвета. Каждый ребенок получает приз (зеленый лепесток для цветка) в качестве положительного настроя на «цветной» день.

Д/и: «Подбери по цвету посуду», «Помоги найти овощи и фрукты нужного цвета», «Веселые гусенички», «Что пропало?», «Собери бусы по цвету», «Мое цветное настроение», «Вкусные цвета», «Подбери по цвету фигуру и вставь в отверстия волшебного сундучка», «Спрячь все зеленые игрушки в домик»;

Пальчиковая игра «Овощи».

П/и: «Огуречик, огуречик».

«Разноцветные домики».

Группа №1 - Интегрированное занятие /ФЭМП + аппликация/ «Гусеница»

Группа №3 -Интегрированное занятие /ФЭМП + аппликация/ «Гусеница» Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в зеленую сказку»;

дидактические игры по желанию детей;

разукрашивание зеленых предметов

Домашнее задание: Принести поделку с использованием зелёного цвета (только при желании детей и родителей)

Четверг

В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на синий цвет.

На столах во время приема пищи салфетки синего цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы синего цвета.

Каждый ребенок получает приз (синий лепесток для цветка) в качестве положительного настроя на «цветной» день.

Д/и: «Сложи узор»; «Чего

не бывает»; «Спрячь все синие игрушки в домик»; «Найди пару», «Подбери вагончики к паровозу», «Подбери окошко к домику»

Наблюдение за небом.

Пальчиковая игра «Дождик»

П/и: «Разноцветные ленточки», «Найди свой дом», «Найди свой цвет», «Возьми флажок», «Бегите к флажку», «Кто увидит первый», «Собираем кубики…цвета». Группа №1-Художественно-эстетическое развитие /нетрадиционное рисование -пальчиком/ «Дождик»

Группа №3 - Художественно-эстетическое развитие /лепка/ «Синий кит»

чтение С. Маршака «Синяя страница»;

просмотр развивающего мультфильма «Радуга! Учим цвета»;

игры с мозаикой: «Синие цветы», «Море и чайки».

Домашнее задание: Нарисовать дома васильки, колокольчики, тучку, море и т. д. (только при желании детей и родителей)

Пятница

В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на белый цвет.

На стене прикреплен белый лист ватмана, на столах во время приема пищи белые салфетки, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы белого цвета.

Каждый ребенок получает приз (белый круг для цветка) в качестве положительного настроя на «цветной» день.

Д/и: «Какого цвета не стало?», «Собери снеговика», «Где ошиблась Белоснежка?», «Машина заблудилась».

Наблюдение за снегом.

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».

П/и: «Снег идёт», «Снежинки и ветер», «Найди свой цвет». Группа №1

Художественно-эстетическое развитие /аппликация / «Белый барашек»

Группа №3

Художественно-эстетическое развитие /лепка/ «Барашек» Игры с мозаикой: «Сугроб», «Белая дорожка», «Снеговик, снеговик жить на холоде привык»,

Чтение С. Маршака «Разноцветная книга»,

Домашнее задание: сделать снеговика, выбирая любую технику (только при желании детей и родителей)

Понедельник

Закрепление всех цветов недели.

Д/и: «Волшебные лепестки», «Цветик- семицветик», «Цветной коврик».

П/и: игры по желанию детей.

Совместное развлечение «Разноцветный день с Петрушкой» Игры забавы с шарами; коллективная работа /рисование «Радуга-дуга…»

Заключительный этап.

Подведение итогов проекта:

В результате проведенной работы, а также благодаря активному участию родителей в творческих мероприятиях проекта, дети закрепили знание названий цветов, познакомились со способами получения голубого и оранжевого цвета методом смешения красок. Дети подбирают цвета из палитры в соответствии с заданным рисунком; имеют представление о создании коллективной работы; эмоционально отзывчивы, доброжелательны. У детей развивается наблюдательность и познавательный интерес.

Продукт проекта:

Коллективная работа «Цветик -семицветик» /аппликация из лепестков, полученных за каждый день/.

Фотоотчет «Мы рисуем радугу».

Выставка детско-родительских работ «Разноцветная неделя».

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Разноцветная неделя» Краткосрочный проект «Разноцветная неделя» для детей 2 младшей группы «Лучики». БМА ДОУ «Детский сад № 9». Цель проекта: Закрепление.

Краткосрочный проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы Краткосрочный проект «Разноцветная неделя» для детей 2 младшей группы «Лучики». БМА ДОУ «Детский сад № 9». Цель проекта: Закрепление.

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «Осень разноцветная» Воспитатель I категории МБДОУ №71 Текучёва Ирина Алексеевна Тип и вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Краткосрочный творческий проект в средней группе «Театральная неделя» Тип проекта: информационно - творческий Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 16 сентября по 21сентября 2014г.) Участники проекта:.

Проект для средней группы «Разноцветная неделя»Проект для средней группы «Разноцветная неделя» Участники проекта: Дети, воспитатель средней группы. Вид проекта: познавательно- творческий. Длительность: краткосрочный (1 неделя). Состав.

Проект для средней группы «Разноцветная неделя»Проект для средней группы «Разноцветная неделя» Тип проекта: Творческий, обучающий, групповой. Участники: воспитатели, дети средней группы, родители. Продолжительность: краткосрочный (с.

Фотоотчет «Проект «Разноцветная неделя»Фотоотчет «Проект «Разноцветная неделя» Проект "Разноцветная неделя" В старшей группе реализовывался проект «Разноцветная неделя». Каждый день был назван определенным цветом. Ребятам.

Презентация «Проект «Разноцветная неделя» Участники проекта: Дети, родители и воспитатели группы. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: творческий. По содержанию:.

Проект «Разноцветная неделя» Танцевали мы и пели, Так устали, просто чудо! Разноцветную неделю Мы устроим вам повсюду. Что же это за неделя? Вы не знаете? Расскажем.

Творческий проект «Неделя доброты и вежливости» в подготовительной группе Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Разноцветная неделя» в младшей группе
Опубликовано: 29 января 2019 в 17:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Разноцветная неделя» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Качура (УИ 401733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД