Получи документы

Творческий проект «Разноцветная неделя»

Любовь Коваленко
Творческий проект «Разноцветная неделя»
▼ Скачать

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы ДОУ

Автор проекта : воспитатель Коваленко Любовь Михайловна

Участники проекта : дети, родители, воспитатель средней группы.

Тип проекта :

по доминирующей в проекте деятельности : творческий;

по содержанию: обучающий;

Публикация «Творческий проект „Разноцветная неделя“» размещена в разделах

по числу участников проекта : групповой (15-21 человек, все желающие);

по времени проведения: краткосрочный (1 неделя);

по характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ;

по профилю знаний: многопредметный;

по характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы :

руководитель проекта – воспитатель;

участники - дети и родители средней группы.

Цель проекта : закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта :

Закреплять знания цветового спектра у детей.

Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.

Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

Учить детей различать теплые и холодные цвета.

Упражнять в умении рассказывать о цвете.

Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

Различение и называние комнатных растений по внешнему виду; выделение отличительных признаков.

Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Воспитывать умение управлять своими желаниями, подчинять действия более сильному мотиву.

Обращаться за помощью в ситуациях реальных затруднений после того, как ребенок сам попытается их разрешить.

Актуальность проблемы.

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Первый этап проектирования – подготовительный. За период данного этапа:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Составлен план основного этапа проектирования.

II этап – основной - реализация проекта «Разноцветная неделя».

I. Вовлечение в деятельность

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».

Понедельник - красный цвет.

Вторник – оранжевый и желтый цвет.

Среда – зеленый цвет.

Четверг – голубой и синий цвет.

Пятница – фиолетовый цвет.

II. Прожитие темы недели

Понедельник

Образовательная деятельность по ОО «Социально-коммуникативное развитие» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный».

Образовательная деятельность по ОО «Социально-коммуникативное развитие» - дидактическая игра «Цветные предметы».

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?».

Образовательная деятельность по ОО «Художественно-эстетическое развитие» - рисование «Красный карандаш».

Вторник

Образовательная деятельность по ОО «Социально-коммуникативное развитие» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый».

Образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие» - дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик.

Образовательная деятельность по ОО «Художественно-эстетическое развитие» - В. Катаев «Цветик-семицветик» - просмотр мультфильма.

Образовательная деятельность по ОО «Художественно-эстетическое развитие» - экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый.

Среда

Образовательная деятельность по ОО «Социально-коммуникативное развитие» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».

Образовательная деятельность по ОО «Физическое развитие» - дидактическая игра «Разноцветные мячики».

Образовательная деятельность по ОО «Социально-коммуникативное развитие» - подвижная игра «Светофор».

Образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие» - беседа «Любимое комнатное растение».

Образовательная деятельность по ОО «Художественно-эстетическое развитие» - лепка «Любимое комнатное растение».

Четверг

Образовательная деятельность по ОО «Социально-коммуникативное развитие» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий».

Образовательная деятельность по ОО «Художественно-эстетическое развитие» - дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».

Образовательная деятельность по ОО «Художественно-эстетическое развитие» - «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».

Образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие» - составление рассказа по картине «Что есть синего цвета».

Пятница

Образовательная деятельность по ОО «Социально-коммуникативное развитие» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».

Образовательная деятельность по ОО «Художественно-эстетическое развитие» - рисование красками «Радуга».

Образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие» - дидактическая игра «Угостим фруктами и овощами».

Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - В. Катаев «Цветик-семицветик» - просмотр мультфильма.

Образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие» - «Цветные домики».

III этап – заключительный.

Образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие» - беседа «Какой цвет любимый».

Создание работы «Разноцветная палитра» (с родителями дома, для оформления выставки на лестничном марше).

Анализ проекта. В заключение хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены. Дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. На протяжении всей недели сохранялось веселое, бодрое настроение. Результат достигнут.

Литература

1. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. - М. : Просвещение, 1992.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М. : Просвещение, 1991.

3. Венгер Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. - М. : Просвещение, 1973.

4. Венгер Л. А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М. : Просвещение, 1988.

5. От рождения до школы. Обшеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы и др. – М. : МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2013.

6. Подьякова Н. Н., Аванесова В. Н. Сенсорное воспитание в детском саду. - М. : Просвещение, 1981.

7. Угадай, как нас зовут. / Сост. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. - М. : Просвещение, 1994.

8. Чего на свете не бывает? / Под ред. О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаевой. - М. : Просвещение, 1991.

Приложение 1

Конспект НОД исследовательской и опытно -экспериментальной деятельности на тему : «Волшебные краски»

Программное содержание:

1. Формировать умение смешивать компоненты основных цветов (красный, жёлтый) для получения составного (оранжевый); упражнять в умении рисовать листочки приёмом примакивания; закреплять представления детей об изменениях, происходящих осенью в природе; стимулировать самостоятельное формулирование выводов; обогащать словарный запас: осеннее, облачное, золотистое, игривое.

2. Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования с красками (гуашь); подвести к пониманию того, что краски можно смешивать.

3. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик к визиту сказочного персонажа – воспитывать сочувствие к возникшей проблемной ситуации и желание помочь.

Материал: предметные картинки с изображением – солнца, берёзы, лужи, птиц; альбомного листа с изображённой веткой на каждого ребёнка; розетки с гуашь красного и жёлтого цветов, кисти, салфетки, вода; пластиковые полупрозрачные квадраты красного и жёлтого цветов; схема последовательного выполнения задания для смешивания красок.

Предварительная работа: знакомство детей с представлениями об изменениях, происходящих в природе осенью. Рассматривание репродукций об осени.

Ход:

Воспитатель в костюме осени входит в группу, подзывает к себе детей.

Воспитатель:

Здравствуйте, дети! Угадайте, кто я! Про меня в народе говорят, вот послушайте:

Пришла без красок и без листьев,

Перекрасила все листья.

Дети: Осень!

1. Воспитатель: Да, я Осень! Какая она?

Дети: Золотая! (если затрудняются – помогает)

Воспитатель: Какое у вас возникает настроение, когда мы говорим о золотой осени?

Дети: хорошее …

Воспитатель: Обобщает: замечательное, весёлое, хорошее, задорное, радостное, прекрасное. Когда мне так хорошо, я начинаю играть. Хотите, поиграем?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня есть свои осенние краски, ими я раскрасила картинки – вот посмотрите. (Поочерёдно выкладывает на листе ватмана)

Воспитатель: … Стали птички в теплые края собираться (Выкладывает птичек). Ваши ручки тоже похожи на птичек. А они у вас умеют летать?

Дети: Да.

Воспитатель: (пальчиковая гимнастика)

«Птичка летит»

Птички летели, помахать «крыльями»

Сели – посидели, прижать ладони к груди

Дальше полетели.

Пить захотели,

К луже подлетели.

«Птичка пьёт водичку»

Наклонилась, захватила, наклонить кисть руки к ладони

Подняла и проглотила. поднять кисть руки

Напилась водицы и дальше полетела.

Воспитатель А, какими листочки на деревьях становятся осеню?

Дети: красными, желтыми, оранжевыми.

Воспитатель: У меня есть листочки, но они не раскрашеные, не красивые. Давайте их раскрасим. Посмотрите какая краска у вас на столе?

Дети: желтая и красная.

Что же делать, вот беда – оранжевая краска закончилась? Что же нам придумать? Даже жалко игру заканчивать! А у меня есть цветные квадратики, вот они (показывает пластиковые полупрозрачные квадратики, может они нам помогут. Ведь они не простые. Вот смотрите. Если жёлтый я возьму и посмотрю сквозь него – всё станет вокруг желтеньким-жёлтеньким. Вот, сами посмотрите. (Дети рассматривают). Если красный я возьму – всё вдруг оранжевым станет цветом. (Дети рассматривают). А если сразу через два квадратика я посмотрю? (Дети рассматривают). Что же это получается? Откуда появился оранжевый цвет?

Дети: Появился, смешались цвета (различные версии).

Воспитатель: Обобщает ответы: если смешать желтый цвет и красный, то получится оранжевый.

А что, если и с красками так можно поиграть-смешать, давайте попробуем, тогда мне хватит краски для осенних листочков. Вы мне поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Показ воспитателя сопровождается подробным описанием последовательности работы. Во время практической части помогает затрудняющимся детям совместными действиями, напоминанием, дополнительным показом. Обратить внимание на аккуратность при работе с красками, пользоваться влажными салфетками.

Вот теперь можно нарисовать много-много листиков.

Во время работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали кисть, набирали краску; рисовали примакиванием, тщательно промывали кисть и осушали её. По окончании рисования предлагает разместить работы детей вокруг ствола дерева на листе ватмана.

Вот это картина у нас получилась – осенняя. (Попросить детей повторить) А ещё какая? Воспитатель: Я вам так благодарна, что вы мне помогли, но мне пора. Можно, я ещё к вам в гости буду приходить?

Дети: (соглашаются)

Спасибо за внимание.

Приложение 2

Дидактические игры

Давайте знакомится – желтый

Цель: познакомить детей с цветом. Учить находить цвет по образцу и названию.

Оборудование: лист бумаги белый, размер А 4, предметы желтого цвета (плоскостные и объемные, гномик в желтой одежде ("Желтый", карандаши желтого цвета.

Ход игры. В гости приходит гном. Педагог знакомит детей с гномом, рассказывает, что его зовут "Желтый". Живет он в желтой стране. Гном приносит детям предметы только желтого цвета. Дети выкладывают предметы на белых листах, рассматривают их и обводят карандашом желтого цвета. Педагог проводит с детьми игру "Найди такой же", где дети выбирают предметы желтого цвета по образцу. Упражнение "Раз, два, три, желтый принеси" - дети в окружающем пространстве находят предметы желтого цвета по словесному указанию.

Аналогично проходит ознакомление со всеми основными цветами.

Цветные предметы

Цель: упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету.

Ход игры. На двух столах расставляются игрушки. Воспитатель даёт каждому участвующему предмет или игрушку одного из цветов спектра. Каждый ребёнок должен подобрать все игрушки аналогичного цвета. Выполнив задание, дети меняются игрушками, и игра повторяется снова.

Цветные домики

Цель: закрепить знание цветов. Закрепить знание геометрической фигуры - треугольник. Развивать логическое мышление.

Материал: четыре больших треугольника четырех цветов: желтый, синий, красный и зеленый, с кармашками. По пять треугольников на каждого ребенка этих же цветов и еще дополнительно треугольник белого цвета.

Ход игры. В середине стола расположить большие треугольники, и предложить детям найти для каждого домик, прослушав предварительно стихотворения.

1. Посмотри-ка, треугольник,

Цветом красный он у нас.

Положи его ты в домик,

Пусть он отдохнет пока.

2. Этот цвет, ты поищи-ка,

Цвета солнца он у нас,

В домик спрячь его скорее,

Чтоб никто не увидал.

3. Этот цвет лежит в пучине,

Этот цвет воды морской,

Поищи, ты домик нужный

И, наверное, найдешь.

4. Этот цвет, травы весенней

И кузнечика в саду.

Спрячь его ты в домик нужный,

Я попробую, найду.

Предложить детям найти домик для белого треугольника, найти предметы такого же цвета.

Сложи узор

Цели: учить детей выполнять действия по показу и образцу. Учить анализировать узор, состоящий из геометрических фигур разной формы и цвета, действовать по образцу. Развивать внимание, мышление, аналитико-синтезную деятельность ребёнка на основе предметно-практической деятельности.

Ход игры. Дети по образцу составляют узор.

Угости гномов фруктами и овощами

Цель: закреплять знания цветового спектра у детей.

Оборудование. Гномы желтый, красный, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый. Набор фруктов: слива, апельсин, лимон, банан, яблоко красное и зеленое, груша, виноград. Набор овощей: баклажан, перец красный, желтый, зеленый; морковь, помидор, огурец.

Ход игры. Гномики пришли в гости. Детям предлагают угостить гномов фруктами (овощами). Как вы думаете, какие фрукты и овощи любят гномы? Например, желтый гномик любит банан, красный - красное яблоко. Как вы думаете, почему? Дети угощают гномов.

Разноцветные мячи

Цель: научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям, помогая друг другу на основе сравнения предметов.

Материал. Для каждого ребенка – разноцветные картонные мячи, куклы и зверюшки.

Ход игры. Воспитатель показывает детям, как подпрыгивает резиновый мяч, и загадывает загадку про мяч: «Упадет – не плачет, ножек нет, а скачет». Потом просит определить цвет мяча. Затем дети получают задание подобрать мяч для игрушек, ориентируясь по цвету игрушек или по другим каким-нибудь деталям.

Гусеница

Несколько вариантов игр, для разного возраста. Можно собрать гусеничку из холодных (или т плых) цветов; или начиная с самого т много цвета до самого светлого.

Цель. Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.

Игровой материал. 1. На каждого ребенка карточки с силуэтным изображением гусениц. 2. Кружочки, вырезанные из бумаги разного цвета : холодные тона – голубые, синие, фиолетовые; теплые тона – красные, желтые, оранжевые.

Ход игры. Воспитатель рассказывает про гусениц, что одна из них живет в жаркой стране, а другая в холодной. Та, которая живет в холодной, любит холодные цвета. Какие это цвета? Назовите их. Другая гусеница, та, что живет в жаркой стране, любит теплые цвета. Какие это цвета? Назовите их. Затем предлагает детям выложить гусениц холодного и теплого цвета. Аналогично проводится упражнение и на различение нескольких оттенков одного цвета (синий и его оттенки, красный и его оттенки, оранжевый и его оттенки, фиолетовый и его оттенки и др.).

Публикации по теме:

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок»Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок» Группа: старшая «Б», средняя «Б». Воспитатели: Утонова Елена Куткевьевна, Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: информационно-творческий,.

Летний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возрастаЛетний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возраста Проект для воспитанников младшей группы "Капитошки" Разработала: Г. Э. Середа, воспитатель МАДОУ д/с №26 г. Ивделя Свердловской обл. Тема "Разноцветная.

Проект «Разноцветная неделя»Проект «Разноцветная неделя» Участники: Воспитатель, дети старшей группы, родители. Вид проекта:Исследовательско-творческий, информационно – практико — ориентированный.

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы.

Проект «Разноцветная неделя» для младшей группыПроект «Разноцветная неделя» для младшей группы Актуальность проблемы: Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том.

Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт)Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт) В ноябре месяце прошел в средней группе проект "Разноцветная неделя", целью которой было изучение цветов и их оттенков. Проект был краткосрочный.

Проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группеПроект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе Актуальность: Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности.

Проект в средней логопедической группе «Разноцветная неделя»Проект в средней логопедической группе «Разноцветная неделя» Проект в средней логопедической группе «Разноцветная неделя». Участники проекта: дети средней логопедической группы, воспитатели, логопед,.

Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя»Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя» МБДОУ «Детский сад «Новотроицкий» Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Разноцветная неделя»
Опубликовано: 4 января 2023 в 13:58
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Разноцветная неделя»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Коваленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД