Наталья Мелюкова
Творческий проект «Работаем пальчиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Работаем пальчиками
Приоритетная образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье».
Цель: Развитие мелкой моторики при помощи пальчиковых игр, интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей.
Задачи :
Развивающие: развивать координацию движений, умение управлять своими движениями, внимание, речь детей и пополнять словарный запас.
Публикация «Творческий проект „Работаем пальчиками“» размещена в разделах
Обучающие: учить детей элементам пальчиковой гимнастики; умение соотносить действия с текстом; активизировать познавательные процессы ребенка.
Воспитательные: формировать добрые взаимоотношения между детьми.
Вид проекта : педагогический, внутригрупповой.
Адресация: дети, родители.
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
Время реализации проекта : в течении учебного года (октябрь - май)
1. Актуальность проекта :
Актуальность проекта обусловлена тем, что дети логопаты имеют не только речевые нарушения, но и проблемы с моторикой и координацией движений, слабо развитую память. Совместно с педагогами ДОУ (учителем – логопедом, психологом) был разработан проект «Работаем пальчиками», в рамках проектной деятельности была включена кружковая работа по оригами. Так же появилась необходимость подключить к данному проекту родителей детей.
2. Разработка проекта/ необходимый инструментарий/.
Составление перспективного плана мероприятий по работе с детьми и родителями, материально – техническое оснащение, организация работы по созданию условий для реализации проекта.
3. Схема реализации проекта
Разделы программы
Виды детско – взрослой деятельности
/ что вами проводится, организуется/
Игровая деятельность Проведение совместной игровой деятельности с детьми.
Пальчиковые игры по лексическим темам.
Организация д/игр на развитие речи.
Игры – драматизации, пальчиковый театр, кукольный.
Обыгрывание игр при помощи имитации движений животных.
Социально – нравственное воспитание Чтение произведений, беседы, обыгрывания с помощью средств выразительности: интонации, мимики, жестами. Разучивались пальчиковые игры с использованием мимики («Бабушка Маланья», «Футболисты – проказники», «Веселые человечки»)
Распознавание эмоций других по фотографиям, картинкам.
Речевое развитие Артикуляционная гимнастика с детьми: игры с язычком.
Упражнения на развитие интонационной выразительности.
Игры на развитие речи.
Познавательное развитие Беседы с детьми по лексическим темам.
Художественная литература Чтение русских народных сказок, рассказов, басен.
Рассказывание – проигрывание потешек с использованием кукольного театра, пальчикового.
Изобразительная деятельность Нетрадиционное рисование.
Работа в технике оригами.
Театрализованная деятельность С помощью изготовленных поделок в технике оригами провожу обыгрывание потешек, отрывков из сказок.
Физическое развитие Физкультминутки, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, массаж.
Работа с родителями Совместное разучивание пальчиковых игр с детьми и родителями. Индивидуальные беседы, консультации, практикум для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики»
Этапы работы над проектом
Этап
Деятельность детей
Деятельность педагога
Подготовительный этап
Проведение совместной деятельности детей с воспитателем: разучивание стихотворений
Изготовление «волшебного квадратика»
Определяет цели и задачи. Составляет план деятельности совместно с учителем – логопедом, музыкальным руководителем.
Подбор материала.
Составляет план работы кружка.
Систематизация информации
Дети проявляют интерес к предлагаемой работе.
Участвуют в проведении пальчиковых игр.
Выполняют поделки от простого к сложному. Проведение пальчиковых игр в различных видах образовательной деятельности.
Практическая деятельность детей
Рассматривание книг «Оригами».
Изготавливают поделок «Оригами».
Проведение пальчиковых игр, дидактических в различных видах деятельности.
Организуется работа в непосредственно – образовательной деятельности и в свободное время. Оказывается практическая помощь детям и их родителям. Подбирается материал по пальчиковым играм. Оформляется картотека.
Оформление
Участие в изготовлении поделок. Создание альбома - «Наши пальчики старались…» Создание картотеки пальчиковых игр.
Работа с родителями : беседы, рекомендации, консультации. Создание памятки для родителей «Работаем пальчиками»
Презентация
Разучивают стихи.
Участвуют в организации выставки.
Подготавливает план проведения презентации
Организует презентацию проекта для родителей и педагогов через проведение выставки поделок и обыгрывание пальчиковой гимнастики.
4. Определение задач для новых проектов :
Усовершенствовать проект и внести в него работу по теме «Расскажи стихи руками». Повысить компетентность в данном вопросе у родителей, поддерживать отношения взаимного сотрудничества между родителями и педагогами. Приготовить и использовать новое нестандартное оборудование, используя для этого изучение опыта работы других детских садов.