Курбатова Екатерина Николаевна
Творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Произведения Корнея Ивановича Чуковского, на протяжении многих лет, остаются актуальными, так как в них заложена суть нравственных ценностей. На примерах сказочных героев дети учатся распознавать добро и зло, любви к ближнему, уважению, заботе и пониманию этических норм, правил поведения. Происходит формирование духовных качеств, которыми руководствуется человек в дальнейшей своей жизни.
Проект : Путешествие по сказкам К. И. Чуковского
Вид проекта : Познавательно – творческий.
Публикация «Творческий проект „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“ для средней группы» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
Продолжительность проекта : краткосрочный (две недели).
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель.
Цель проекта : развитие интереса как к источнику удовольствия, радости, а так же знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского.
Работа с родителями: чтение сказок с детьми дома, помощь в пополнении книжного уголка произведениями К. И. Чуковского, изготовление книжки- малышки.
Актуальность
Произведения Корнея Ивановича Чуковского, на протяжении многих лет, остаются актуальными, так как в них заложена суть нравственных ценностей. На примерах сказочных героев дети учатся распознавать добро и зло, любви к ближнему, уважению, заботе и пониманию этических норм, правил поведения. Происходит формирование духовных качеств, которыми руководствуется человек в дальнейшей своей жизни.
Многогранный талант писателя позволил создать такие произведения, которые дети слушают и читают с большим удовольствием, простота, доступность понимания, постановка проблемы, её решение, всё есть в этих великих произведениях. А назвать их великими, по истине можно, так как издаются немалыми тиражами и хорошо раскупаются. Нет ни одного дома, в котором не были бы книги Корнея Чуковского. Они являются одними из первых книг, которые приобретают своим детям любящие родители.
Проблема
В нашей группе далеко не все дети знакомы с творчеством К. Чуковского, а родители не придают особого значения чтению книг своим детям, в частности, книг К. Чуковского. Соответственно, у детей отсутствует интерес к книге, в детях не происходит психологического формирования читателя.
Задачи проекта :
1. Воспитывать интерес к сказкам.
2. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.
3. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения, прививать интерес к театральной деятельности.
4. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
5. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.
6. Создавать положительный эмоциональный настрой.
7. Раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
Ожидаемые результаты:
1. Для детей: Повышение у детей интереса к художественной литературе, к книге.
2. Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.
3. Бережное обращение с книгой.
4. Возникновение у детей интереса к творческой, театральной деятельности Обогащение у детей словарного запаса, развитие связной, выразительной речи.
5. Пополнение предметно – развивающей среды группы.
Этапы проекта :
I. Подготовительный этап:
-Составление плана деятельности.
-Подбор материала по данной теме.
-Подбор информации для родителей.
II. Основной этап:
Познавательное развитие.
1. Знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского.
2. Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского.
3. Чтение сказок К. И. Чуковского.
4. Викторина по сказкам
5. Дидактические игры «Бусы для Федоры», «Собери картинку», «Из какой сказки герой»
6. Беседа «Любимые герои из сказок К. И. Чуковского»
Художественно – эстетическое развитие
1. Лепка «Гости Мухи-Цокотухи»
2. Аппликация «Посуда для Федоры»
3. Рисование «Герои из сказок К. И. Чуковского»
Речевое развитие:
1. Речевая игра «Доскажи словечко»
2. Заучивание наизусть отрывков из сказок
3. Игра «Театр»
4. Дидактическая игра «Все наоборот»
Социально-коммуникативное развитие
1. Сюжетно ролевые игры «Ветеринарная клиника», «День рождение»
2. «Испорченный телефон»
III. Заключительный этап.
1. Оформление альбома рисунков по произведениям К. И. Чуковского.
2. Создание мнемотаблиц.
3. Составление памяток для родителей.
4. Итоговое мероприятие «Мойдодырчик»
5. Выставка книг К. И. Чуковского.
6. Изготовление книжек- малышек своими руками.
7. Акция «Читаем вместе с детьми».