Татьяна
Творческий проект по здоровьесбережению детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Творческий проект по здоровьесбережению детей
младшего дошкольного возраста»
«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей млад-шего дошкольного возраста»
«Будь здоров, малыш»
Базисный компонент: Работа по проекту проводится в рамках разде-лов программы «Детство (познавательное, со-циальное, физическое развитие).
Возраст участников
проекта : Дети от 3-х до 4-х лет.
Публикация «Творческий проект по здоровьесбережению детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Состав проектной группы : Воспитатели и воспитанники группы, родите-ли воспитанников.
Тип проекта : Долгосрочный (9 месяцев, групповой, игро-вой.
Сроки реализации проекта : Сентябрь 2022 – май 2023гг.
Актуальность проекта : Обусловлено необходимостью воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, воспитание самостоятель-ности. Поиском новых форм взаимодействия в работе семьи и ДОУ в процессе обучения навыкам самообслуживания.
В ходе реализации проекта предлагается использовать элементы следу-ющих образовательных технологий:
- Здоровьесберегающих;
- Проблемно-игровые;
- Коммуникативные игры;
- Подвижные игры;
- Пальчиковая гимнастика.
Цели и задачи проекта
Цель проекта :
Формирование культурно-гигенических навыков у детей младшего до-школьного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.
Задачи проекта :
1. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего до-школьного возраста
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и си-стематизировать знания детей о необходимости гигиенических про-цедур.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
4. Укреплять связь между детским садом и семьей.
Основные формы реализации проекта :
1. Занятия по ознакомлению с окружающим миром
2. Дидактические игры и упражнения
3. Художественное слово
4. Чтение художественной литературы
Предполагаемый результат проекта для родителей :
1. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей
2. Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков
3. Укрепление связей между детским садом и семьей.
Возможности проекта для воспитателей :
Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навы-ков у детей младшего дошкольного возраста.
Планируемый результат для детей :
При освоении образовательной области здоровья в разделе воспитание культурно-гигенических навыков у ребенка 3-х 4-х лет должны быть сфор-мированы культурно-гигиенические навыки согласно его возрасту.
- ребенок способен самостоятельно выполнять доступные возрасту ги-гиенические процедуры и в детском саду и дома
- самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдать эле-ментарные правила поведения во время еды, умывания.
- имеет элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома
- умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых
- ребенок с желанием и интересом принимает участие в играх направ-ленных на формирование культурно-гигенических навыков.
Методическая копилка:
- составить перспективный план работы по воспитания культурно-гигиенических навыков самообслуживания
- разработать конспекты занятий
- сценарий развлечений
Работа с родителями:
Консультации:
- как правильно одевать ребенка на прогулку;
- единство требований в воспитании детей со стороны взрослых;
- как привить детям культурно-гигиенические навыки;
- как приучить ребенка к аккуратности о опрятности;
- чистота - залог здоровья.
Заключительный этап
- анкетирование родителей по теме «Чему научился Ваш ребенок?»
- итоговое занятие «Вот, какие мы большие!»
Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принад-лежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Гигиеническое воспи-тание – это часть общего воспитания. А гигиенические навыки – это неотъ-емлемая часть культурного поведения. Необходимость опрятности, содер-жание в чистоте лица и тела, прически, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. При формировании гигиенических навыков идет не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации «вхождение малыша в мир взрослых». Воспитание у детей навыков личной и обще-ственной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способ-ствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы вы-полнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиени-ческие навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Период Образовтель-ная детель-ность Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятель-ная деятель-ность детей Работа с родителя-ми
Сентябрь Познаватель-ное развитие. Тема «Наша группа». По-знакомить де-тей с группо-вой комнатой (раздевалка, групповая, умывальная) их предназна-чение – учить детей ориен-тироваться в групповом пространстве
- развивать чувство любви и гордости за свою группу
- побуждать детей бережно относиться к своей одежде
- познакомить со схемами ал-горитмов дей-ствия в разде-валке, в умы-вальной ком-нате Дидактические игры: «Что ты можешь о них сказать». Цель: познакомиться с предметами гигиены и их использовани-ем.
Игра-упражнение «Кукла Катя простудилась» Цель: показать способы пра-вильного поль-зования носо-вым платком. Игровые ситуа-ции для сюжет-ной игры:
- Кукла Катя у нас в гостях;
Ситуация для об-суждения
- как ботинки поссорились с шапкой в шкафу Беседа с ро-дителями «Что дол-жен уметь ребенок»
Октябрь Познаватель-ное развитие «Доброе утро мыло души-стое и поло-тенце пуши-стое!» Цель: формирование навыков поль-зования мы-лом и поло-тенцем Дидактические игры: «Назови верно». Цель: закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки. Празднование дней рождений в группе. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Внесе-ние игровой си-туации «Катя и Таня собираются на праздник» Консульта-ция. «Как научить ма-лыша оде-ваться»
Ноябрь Познаватель-ное развитие. Тема: «Как мы кормили Хрюшу и Сте-пашку»
Цель:
- формировать умение серви-ровать стол, умение дей-ствовать по алгоритму;
- воспитывать культуру по-ведения за столом. Чтение сказки К. Чуковского «Федорино го-ре». Инсцени-ровка сюжета из сказки «Фе-дорино горе». Сюжетно-ролевая игра «Угостим куклу» Рекоменда-ция про-смотра м/ф «Федорино горе». Кон-сультация «Единство требований в воспита-нии детей со стороны взрослых.
Декабрь Познаватель-ное развитие. Тема «Умыва-ние каждый день» Цель: закрепить навыки детей в умывании, в знании пред-метов туалета и их назначе-нии.
- воспитывать культурно-гигиенические навыки, жела-ние всегда быть краси-вым, чистым, аккуратным. Чтение стихо-творений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Де-вочка чума-зая». Инсцени-ровка «Как Мойдодыр по-дарил Саше мыло». Дидак-тическая игра: «Это нужно нам зачем?» (с предметами туалета). Сюжетно-ролевая игра «Семья». Внесе-ние игровой си-туации «К нам пришла Зама-рашка». Рекоменда-ция. Про-смотр м/ф «Мойдо-дыр». Сове-ты родите-лям «Для маленьких упрямцев»
Январь Познаватель-ное развитие. Тема «Купать-ся любят все». Цель: вызвать интерес к вы-полнению культурно-гигиенических навыков, по-буждать детей к постоянному их соблюде-нию Обсуждение ситуации «Опять Хрюша заболел». Консульта-ция «Как правильно приучить ребенка к аккуратно-сти и опрятно-сти»
Февраль Познаватель-ное развитие. Тема «При-глашаем куклу Катю на чай» Цель: форми-ровать умение элементарно сервировать стол. Навыки поведения за столом. Дидактическая игра «Мы чи-стюли». Цель: проверить зна-ние детей предметов ги-гиены и их назначении. Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья». Внесение игро-вой ситуации «Идем к друг другу в гости» Беседа с ро-дителями «Чистота – залог здо-ровья»
Март Познаватель-ное развитие. Тема «Вместе с куклой Ка-тей на прогул-ку». Цель:
- закрепить выполнение алгоритма одевания одежды
- формирова-ние потребно-сти в соблю-дении опрят-ности в саду и на улице Дидактическая игра «Научим куклу Катю одеваться, раз-деваться» Рас-сматривание сюжетных кар-тин «Дети на прогулке» в разное время года. Коллективная практическая де-ятельность детей «Поможем кукле Кате сложить вещи на место» Обмен опы-том между родителями «Как я укладываю своего ре-бенка спать»
Апрель Познаватель-ное развитие. Тема «Баю-баюшки-баю, куклу спать я уложу» Цель:
- развивать умение сво-бодно пользо-ваться предме-тами постель-ного белья, применять их по назначе-нию. Дидактическая игра «Что нужно кукле». Цель: упраж-нять культур-но-гигиенические навыки. Сюжетно роле-вые игры «Дом», «Семья». Внесе-ние игровой си-туации «Кукла Катя хочет спать» Мастер-класс «Из-готовим куклу для ребенка, ко-торую кла-дут в кро-ватку, что-бы он луч-ше засы-пал».
Май Познаватель-ное развитие. Тема: «Водич-ка-водичка». Цель: закре-пить уже имеющиеся у детей куль-турно-гигиенические навыки. Дидактическая игра «Оденем куклу на про-гулку» Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья». Внесение игро-вой ситуации «Кукла Катя у нас в гостях» Консульта-ция для ро-дителей «Как пра-вильно оде-вать ребен-ка на про-гулку».
К концу года дети умеют:
- следить за своим внешним видом;
- правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки и лицо;
- насухо вытираться после умывания;
- вешать полотенце на место;
- правильно пользоваться столовой ложкой, вилкой, салфеткой;
- не крошить хлеб;
- пережевывать пищу с закрытым ртом.