Ольга Смирнова
Творческий проект по обучению вышиванию воспитанников подготовительной группы «Первые волшебные стежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 109 «Букварёнок»
Творческий проект
по обучению вышиванию воспитанников подготовительной группы
«Первые волшебные стежки»
г. Вологда
2022
Руководитель проекта :
воспитатель первой квалификационной категории - Смирнова Ольга Николаевна.
Цель:
Публикация «Творческий проект по обучению вышиванию воспитанников подготовительной группы „Первые волшебные стежки“» размещена в разделах
- Вышивание, вышивка для детей
- Вышивка. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Приобщение детей к народному декоративно-прикладному искусству, раскрытие творческого потенциала детей и освоение техники вышивания.
Задачи:
- формировать желание научиться вышивать;
- развивать мыслительные способности и познакомить с разными видами вышивки, прививать любовь к прекрасному;
- познакомить с материалами и инструментами для вышивания;
- развивать тактильное ощущение, мелкую моторику пальцев;
- закрепить знания о технике безопасности при работе с иголкой и ножницами;
- освоить приемы вдевания нитки в иголку и завязывание узелка;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, внимание;
- воспитывать трудолюбие, уважение к труду своих товарищей.
Участники проекта :
дети подготовительной группы № 4 «Гномики», воспитатель.
Срок реализации проекта :
Ноябрь 2022 года.
Материально-техническое оснащение:
1) набор безопасных (пластмассовых) игл для вышивки;
2) ножницы;
3) ткань – «канва»;
4) нитки разных цветов;
5) схемы рисунков для вышивки;
6) образцы вышивки.
Актуальность проекта :
В. Сухомлинский утверждал, что без творческой жизни «личность не может быть воспитана».
Произведения народных мастеров - всякого рода сорочки, скатерти, рушники с народной вышивкой входят в нашу жизнь как художественные произведения, становятся украшением нашего жилья. Вышивка, как искусство - имеет многовековую историю.
На Руси умение искусно вышивать передавалось из поколения в поколение и обучать этому ремеслу начинали с 5-6 лет. Крестьянская девочка должна была к своему совершеннолетию, к 15-16 годам, вышить полотенца, много скатертей, подзоров, наволочек, праздничной одежды.
Для детей работа с тканью, иголкой особенно интересна. Она приучает их быть более усидчивыми, внимательными и ответственными. Ведь им приходится работать с острыми предметами - иголкой, ножницами.
Дети даже не подозревают, какую огромную пользу приносит им этот труд - когда они фантазируют и старательно выполняют сказочные элементы своей работы. Развивается мелкая моторика рук, массируются активные точки пальчиков, благодаря чему улучшается работа всех органов ребенка, его самочувствие.
К тому же вышивка несет в себе массу положительно энергии. Лоскут ткани, лежащий перед ребёнком, содержит в себе целый мир. И он знает, что сможет преобразить его и в результате заиграет, заискрится, переливаясь всеми цветами новая вышивка. Новизна заключается в том, что позволяет воспитанникам научиться вышивать простейшим ручным способом, который является основой вышивания.
Данный проект направлен на формирование устойчивых знаний, трудовых умений и навыков, а также предусматривает расширение кругозора детей в декоративно - прикладном искусстве, привитие им эстетического и нравственного воспитания и развития.
Основные формы реализации проекта :
1) беседы;
2) просмотр презентации «Вышивка – первые шаги»;
3) игровые моменты;
4) выполнение работ подгруппой детей и индивидуально;
5) оформление выставки работ детей;
6) сюрпризный момент для мам на празднике «День Матери» - 28 ноября 2022 г. – вручение ребятами подарков – вышивок «Дарю моё сердечко».
Этапы проекта :
1 этап – «Подготовительный».
Родители оказали помощь:
- в приобретении материала, ниток;
- в подборке поговорок, загадок, стихов, сказок.
2 этап – «Основной».
- знакомство с историей вышивки;
- изучение технологии выполнения стежка;
- изготовление подарков-вышивок.
3 этап – «Заключительный».
- организация выставки детских работ;
- приглашение родителей на праздник – «День Матери»;
- представление проекта родителям;
- вручение подарков – продуктов проекта.
Результаты работы над проектом :
В ходе проекта дети научились обращаться с иголками и нитками, ножницами, узнали о правилах их безопасного использования, научились ловко вдевать нитку в игольное ушко, правильно отмеривать нужную нитку, делать узелок.
Работы по вышиванию привлекли детей своими результатами. Ребята обратились к воспитателю с просьбой – продолжить работу по вышиванию.
Чувство радости получил каждый ребенок от своего труда.
Ведь недаром говорят: «Трудом жив и богат человек».