Получи документы

Творческий проект по исследовательской деятельности «Цветики, цветочки»

Николаева Людмила
Творческий проект по исследовательской деятельности «Цветики, цветочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект по исследовательской деятельности в старшей группе

«Цветики, цветочки»

Воспитатель Николаева Людмила Николаевна

Общие данные.

Срок реализации: 2 месяца.

Тип проекта : творческий.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель.

Проблема проекта.

Можно ли вырастить цветы для клумб для украшения территории детского сада.

Публикация «Творческий проект по исследовательской деятельности „Цветики, цветочки“» размещена в разделах

Актуальность проекта.

Экологическое воспитание одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, испытывать радость, но и лечат от болезней.

Как известно «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Так как мы живем в северном регионе, и цветов у нас очень мало, вот и возникла идея узнать, откуда берутся цветы в клумбах.

Цветы – это не только красота, радость, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, как он развивается, растет.

Цель проекта :

1. Развитие экологического и эстетического воспитания детей.

2. Ознакомление детей с миром цветов : изучение особенностей строения цветов «Бархатцев» условия размножения, создание условий для их роста.

3. Формирование бережного отношения детей к цветам.

Задачи:

-Формировать умения детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).

-Побуждать детей правильно сажать и выращивать семена цветов «Бархатцев» в комнатных условиях.

-Умение вести длительное наблюдение за ростом и развитием растений.

-Следить за соблюдением условий для роста и развития растений.

-Учить делать выводы на основе наблюдений.

-Изучать разные источники информации по выращиванию растений.

-Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок и лепку.

-Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования

природных объектов.

-Пополнять и обогащать словарный запас детей.

-Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

-Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие,

-Любознательность и наблюдательность ко всему живому.

Ожидаемый результат.

-Развитие познавательного интереса детей, расширение представления о

цветах.

- Развитие положительно - эмоционального отношение к природе, к цветам,

которые, окружают детей.

- Сформировать чувство сотрудничества.

- Научиться вести наблюдения, и делать выводы.

-Формирование навыков культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Формы организации проекта :

Познавательная непосредственно-организованная деятельность рисование, лепка, развитие речи, природный и социальный мир); экскурсия в теплицу города; дидактические игры; трудовая деятельность детей.

1 этап

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

-Подбор литературы (стихов, рассказов, загадок о цветах)

- Беседа о садовых, лесных, луговых, комнатных цветах.

- Подбор материала необходимого для проращивания семян.

-Уточнение способов посадки и выращивания садовых цветов «Бархатцев»

-Дети знакомились с цветами, растущими на лугу, в саду, с комнатными растениями, подбиралась и читалась энциклопедическая и познавательная литература.

-Стихи и рассказы о цветах : Т. Шорыгина «Колокольчики и гном», М. Пришвин «Золотой луг», сказка Плешакова «Как поссорились растения», Ю. Дмитриев «Хоровод лепестков», «На лугу», «На лесной полянке».

-Читали и отгадывали загадки о цветах.

-Проводились экспериментирования, в ходе которых делались выводы: что для роста любых растений необходимы определенные условия: свет, вода, тепло, почва. Если у растения, по каким - то причинам этого нет, то оно погибает.

-Дома с родителями дети проращивали лук, пшеницу, делали зарисовки.

2 этап

ОСНОВНОЙ.

-Рассматривание семян цветов.

-Совместная посадка семян «Бархатцев»

-Наблюдение за ростом и развитием семян цветов.

-Уход за всходами.

-Ведение дневника наблюдений.

-Зарисовка посаженных всходов.

В ходе работы над проектом с детьми проводились познавательные, дидактические игры: «Узнай по описанию», «Сложи цветок» из разрезных картинок, «Собери цветок», а также «Найди такое же растение», «Какого цветка не стало», «Отгадай по загадке», «Что изменилось?», «Собери букет» и т. д. Словесные игры: «Я садовником родился», «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем» Пальчиковые игры: «Наши алые цветы», «Раз, два, три выросли цветы». Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер».

Детей познакомила с семенами цветов : бархатцев.

-Сажали семена бархатцев.

-ухаживали за ними.

-Вели дневник наблюдений.

3 этап

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

Выразили свое отношение к цветам в творческих работах :

Рисование: «Цветочные клумбы»

Лепка: «Цветы»

Аппликация: «Ромашковое поле»

Ручной труд: «Тюльпаны» (оригами)

Родители вместе с детьми сделали поделки на тему «Мир цветов». Вырастили рассаду цветов «Бархатцев». Скоро зацветут.

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому и познавательному воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Цветочная тема в детском творчестве накануне лета»Фотоотчет «Цветочная тема в детском творчестве накануне лета» Здравствуйте, дорогие коллеги! Поздравляю Вас всех с окончанием учебного года. Сданы отчеты, диагностики, мониторинги, проведены выпускные.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика»Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика» В своей группе «Акварелька» мы устроили "Мини -лабораторию мышонка Пик", которая помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашей.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Творческий проект с детьми 3–4 лет по театрализованной деятельностиТворческий проект с детьми 3–4 лет по театрализованной деятельности Паспорт проекта Наименование: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Вид.

Экологический проект в младшей группе «Цветы-цветочки» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 1 месяц Актуальность темы: Природа оставляет большой след в душе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект по исследовательской деятельности «Цветики, цветочки»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 18:46
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект по исследовательской деятельности «Цветики, цветочки»» (включая файлы) размещена пользователем Николаева Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД