Николаева Людмила
Творческий проект по исследовательской деятельности «Цветики, цветочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект по исследовательской деятельности в старшей группе
«Цветики, цветочки»
Воспитатель Николаева Людмила Николаевна
Общие данные.
Срок реализации: 2 месяца.
Тип проекта : творческий.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель.
Проблема проекта.
Можно ли вырастить цветы для клумб для украшения территории детского сада.
Публикация «Творческий проект по исследовательской деятельности „Цветики, цветочки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Актуальность проекта.
Экологическое воспитание одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, испытывать радость, но и лечат от болезней.
Как известно «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Так как мы живем в северном регионе, и цветов у нас очень мало, вот и возникла идея узнать, откуда берутся цветы в клумбах.
Цветы – это не только красота, радость, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, как он развивается, растет.
Цель проекта :
1. Развитие экологического и эстетического воспитания детей.
2. Ознакомление детей с миром цветов : изучение особенностей строения цветов «Бархатцев» условия размножения, создание условий для их роста.
3. Формирование бережного отношения детей к цветам.
Задачи:
-Формировать умения детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
-Побуждать детей правильно сажать и выращивать семена цветов «Бархатцев» в комнатных условиях.
-Умение вести длительное наблюдение за ростом и развитием растений.
-Следить за соблюдением условий для роста и развития растений.
-Учить делать выводы на основе наблюдений.
-Изучать разные источники информации по выращиванию растений.
-Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок и лепку.
-Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования
природных объектов.
-Пополнять и обогащать словарный запас детей.
-Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
-Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие,
-Любознательность и наблюдательность ко всему живому.
Ожидаемый результат.
-Развитие познавательного интереса детей, расширение представления о
цветах.
- Развитие положительно - эмоционального отношение к природе, к цветам,
которые, окружают детей.
- Сформировать чувство сотрудничества.
- Научиться вести наблюдения, и делать выводы.
-Формирование навыков культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Формы организации проекта :
Познавательная непосредственно-организованная деятельность рисование, лепка, развитие речи, природный и социальный мир); экскурсия в теплицу города; дидактические игры; трудовая деятельность детей.
1 этап
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
-Подбор литературы (стихов, рассказов, загадок о цветах)
- Беседа о садовых, лесных, луговых, комнатных цветах.
- Подбор материала необходимого для проращивания семян.
-Уточнение способов посадки и выращивания садовых цветов «Бархатцев»
-Дети знакомились с цветами, растущими на лугу, в саду, с комнатными растениями, подбиралась и читалась энциклопедическая и познавательная литература.
-Стихи и рассказы о цветах : Т. Шорыгина «Колокольчики и гном», М. Пришвин «Золотой луг», сказка Плешакова «Как поссорились растения», Ю. Дмитриев «Хоровод лепестков», «На лугу», «На лесной полянке».
-Читали и отгадывали загадки о цветах.
-Проводились экспериментирования, в ходе которых делались выводы: что для роста любых растений необходимы определенные условия: свет, вода, тепло, почва. Если у растения, по каким - то причинам этого нет, то оно погибает.
-Дома с родителями дети проращивали лук, пшеницу, делали зарисовки.
2 этап
ОСНОВНОЙ.
-Рассматривание семян цветов.
-Совместная посадка семян «Бархатцев»
-Наблюдение за ростом и развитием семян цветов.
-Уход за всходами.
-Ведение дневника наблюдений.
-Зарисовка посаженных всходов.
В ходе работы над проектом с детьми проводились познавательные, дидактические игры: «Узнай по описанию», «Сложи цветок» из разрезных картинок, «Собери цветок», а также «Найди такое же растение», «Какого цветка не стало», «Отгадай по загадке», «Что изменилось?», «Собери букет» и т. д. Словесные игры: «Я садовником родился», «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем» Пальчиковые игры: «Наши алые цветы», «Раз, два, три выросли цветы». Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер».
Детей познакомила с семенами цветов : бархатцев.
-Сажали семена бархатцев.
-ухаживали за ними.
-Вели дневник наблюдений.
3 этап
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
Выразили свое отношение к цветам в творческих работах :
Рисование: «Цветочные клумбы»
Лепка: «Цветы»
Аппликация: «Ромашковое поле»
Ручной труд: «Тюльпаны» (оригами)
Родители вместе с детьми сделали поделки на тему «Мир цветов». Вырастили рассаду цветов «Бархатцев». Скоро зацветут.
Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому и познавательному воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!