ирина коростелева
Творческий проект по формированию навыков ЗОЖ в средней группе «Уроки Мойдодыра» (содержание основного этапа)
▼ Скачать + Заказать документы
Основной этап :
В ходе основного этапа проекта ООД проводится с опорой на пособие Г. Зайцева «Уроки Мойдодыра». Дети знакомятся с составляющими здорового образа жизни и закрепляют свои знания о важности соблюдения культурно-гигиенических навыков по уходу за собой, режима дня, принципов правильного питания.
Родители приглашаются для участия в спортивных досугах.
В ходе проекта постоянно проводятся:
Физкультурно-оздоровительные мероприятия:
• утренняя гимнастика;
• физкультура
• прогулки.
Публикация «Творческий проект по формированию навыков ЗОЖ в средней группе „Уроки Мойдодыра“ (содержание основного этапа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
• индивидуальная работа по физическому развитию.
• Оздоровительная ходьба по территории детского сада (ежедневно на прогулке)
• Подвижные и спортивные игры
Оздоровительно-профилактические мероприятия:
• пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика по темам недели;
• зрительная гимнастика;
• полоскание рта;
• самомассажи ушных раковин, носа, ног, ступней, рук и кистей;
• упражнения на дыхание, улучшение осанки, плоскостопия;
• динамические минутки;
• использование приё мов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы
Содержание основного этапа по темам : «Дружи с водой», «Чтобы глаза видели», «А уши чтобы слышали», «Пожалей свою бедную кожу», «Руки и ноги тебе пригодятся», «Держи осанку!», «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубы», «Спокойной ночи», «Как настроение?»
Тема НОД «Дружи с водой» (сентябрь 3-4 недели)
Беседы с детьми: «О правилах личной гигиены», «Микробы и вирусы». «Почему нужно мыть руки?».
Рассматривание иллюстраций, чтение и беседа по книге Г. Юдина «Главное чудо света».
Игровая ситуация «У каждого свое полотенце», «Правила гигиены», «Кому можно всем или одному», «Что сначала, что потом», «Кукла Маша испачкалась. Как ей помочь?».
Дидактические игры: «Кукла Маша принимает душ», «Научим Зайку правильно умываться», «Разложим мыло в мыльницы» (подобрать по форме).
Опыты и эксперименты: «Фильтрование воды после мытья рук»
Художественно – продуктивная деятельность: Выставка рисунков «Уроки Мойдодыра»
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», С. Зайцев «Уроки Мойдодыра», С. Прокофьева «Румяные щёчки»
Сюжетно- ролевая игра Обыгрывание потешки «Водичка,водичка.»
Презентация «Уроки Мойдодыра» на итоговом занятии по теме
Взаимодействие с родителями: консультация «Здоровый ребенок в здоровой семье».
Тема НОД «Чтобы глаза видели» (октябрь 1-2 недели)
Беседы с детьми: «Что и как мы можем видеть», «Полезно – вредно»
Рассматривание схемы глаза с описанием (С. Зайцев «Уроки Мойдодыра») с последующим обсуждением
Игровая ситуация: «Что – то попало в глаз», «Я ношу очки»
Опыты и эксперименты: «Как защищают глаза веки, ресницы и брови?»
Разучивание гимнастики для глаз (по пособию С. Зайцева)
Чтение художественной литературы: пословицы о зрении
Сюжетно - ролевая игра : «Поликлиника: посещение окулиста»
Презентация «Как сохранить глаза здоровыми»
Взаимодействие с родителями: консультация «Рекомендуемые продолжительность и расстояние просмотра телепередач ребенком»
Тема НОД «А уши чтобы слышали» (октябрь 3-4 недели)
Беседы с детьми: «Как мы чувствуем вкус?», «Как правильно дышать?»
Рассматривание и беседа по схеме «Строение уха»
Игровая ситуация: «Апчхи!», «Носовой платок»
Дидактические игры: «Правильно – неправильно» (уход за ушами)
Опыты и эксперименты: «Угадай на вкус» (5-6 фруктов, овощ)
Художественно – продуктивная деятельность: «Носовой платок»
Чтение художественной литературы: Е. Пермяка "О носе и языке",
Сюжетно - ролевая игра «На приеме у лора»
Презентация «Наши органы чувств»
Взаимодействие с родителями: консультация «Наши друзья и помощники – органы чувств»
Тема НОД «Пожалей свою бедную кожу» (ноябрь 1-2 недели)
Беседы с детьми: «Кожа или живая одежда», «Откуда берутся болезни»
Рассматривание и беседа о строении кожи по пособию «Как проникают микробы»
Игровая ситуация: «Правила поведения на прогулке»
Дидактическая игра ««Мое тело»
Сюжетно - ролевая игра «Кто поможет Мишке?»
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», А. Барто «Мы с Тамарой санитары»,
Презентация» «Чтобы кожа была здоровой»
Взаимодействие с родителями: консультация «Правила личной гигиены»
Тема НОД «Руки и ноги тебе пригодятся» (ноябрь 3-4 недели)
Беседы с детьми: «Мои верные помощники»
Игровая ситуация «Где можно бегать босиком»
Дидактические игры: «Один — много», «Назови по образцу», «Я начну, а ты закончи», «Назови ласково»,
Опыты и эксперименты: «Чем люди отличаются друг от друга», «Найди сходство»
Разучивание упражнений от плоскостопия
Художественно – продуктивная деятельность: «На прогулке»
Чтение художественной литературы: С. Баруздин "Руки", М. Лазарев "Знай своё тело", болгарской сказки «Как повздорили части тела»
Сюжетно - ролевая игра «На приеме у травмотолога»
Презентация «Определи следствие неправильных действий и назови причину болезней и травм»
Взаимодействие с родителями: консультация «Первая помощь при ушибах, растяжении, переломе ребёнку», «Закаливание детей»
Тема НОД «Держи осанку!» (декабрь 1-2 недели)
Беседы с детьми: «Если хочешь быть здоров», «От младенца до старика»,
Рассматривание альбома о видах спорта
Игровая ситуация «Утренняя зарядка «Раз, два, три, ну-ка повтори!»
Художественно – продуктивная деятельность: отгадывание загадок про спорт, раскрашивание раскрасок «Виды спорта», лепка: «Виды спорта», «Спортсмены»
Чтение художественной литературы: рассказ А. Дорохова «Молодой старичок», стихотворения «Силач», П. Синявский «Зарядка», А. Афонькин «Откуда берутся болезни», «Уроки здоровья»,
Сюжетно - ролевая игра «Мы – спортсмены»
Презентация «Почему нужно много двигаться?»
(чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе).
Взаимодействие с родителями: консультация «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей», «Народные средства для профилактики простудных заболеваний у детей».
Тема НОД «Приятного аппетита» (декабрь 3-4 недели)
Беседы с детьми: «Что такое витамины, и где они живут?», «Лекарственные растения». «Самые полезные продукты». «Правильное питание залог здоровья», «Витамины наши друзья», «Полезная и вредная еда».
Рассматривание таблицу «Витамины в продуктах»
Игровая ситуация «Можно ли есть снег»
Дыхательная гимнастика «Каша кипит».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус» - Учить определять на ощупь и на вкус овощи и фрукты, «Приготовим блюдо», «Поваренок», «Что полезно, угадай - Витаминку передай», «Полезно - вредно», «Во саду ли в огороде», «Кто больше назовёт полезных продуктов питания», «Разложи овощи и фрукты в корзины».
Опыты и эксперименты: «Угадай на вкус»
Художественно – продуктивная деятельность: лепка: «Живые витаминки» способом мозаики Фрукты»; аппликация: «По грибы в лес пойдем» с использованием чайной заварки; «Корзинка с фруктами» объемная аппликация с использованием природного материала
Чтение художественной литературы: литературы Зильберг «Полезные продукты», Ю. Тувим «Овощи», «Письмо ко всем детям по одному важному делу», О. Нэш «Микроб».
Сюжетно ролевая игра «Овощной магазин».
Экскурсия на кухню.
Презентация «Польза витаминов для организма человека»
Взаимодействие с родителями: консультация «Профилактика простудных заболеваний»
Тема НОД «Крепкие – крепкие зубы» (январь 3 - 4 недели)
Беседы с детьми: «Для чего нужны зубы и как за ними ухаживать».
Рассматривание и беседа по схеме: «Как правильно ухаживать за зубами?»
Игровая ситуация «Полоскаем ротик»
Дидактические игры: «Что вредно, а что полезно для зубов», «Чтобы зубы были крепкими», «Что было бы, если бы…»,«Хорошо-плохо», «Разложи по порядку»
Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Матарикари»
Сюжетно - ролевая игра «Посещение стоматолога»
Презентация «Здоровые зубы - залог здоровья»
Взаимодействие с родителями: консультация «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные привычки»
Тема НОД «Спокойной ночи» (январь 5неделя)
Беседы с детьми: «Мой режим дня».
Рассматривание и беседа по схеме «Режим дня»
Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Придуманные сны», С. Михалкова «Не спать»,
Сюжетно - ролевая игра «Семья»
Презентация
Взаимодействие с родителями: консультация «Режим дня дошкольника»
Тема НОД «Как настроение?» (февраль 1-2 недели)
Беседы с детьми: «Как природа помогает нам здоровыми быть»
Рассматривание иллюстраций и беседа «Назови причину эмоциональных переживаний».
Игровая терапия: игры с водой и песком (тактильно – кинестетическая чувствительность, снятие эмоционального напряжения).
Дидактические игры: «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание,упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?»
Психогимнастика «Мы делаем добро руками».
Консультация для родителей «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни», «Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни у детей»
Заключительный этап
Итоговый досуг проекта : спортивно – развлекательное мероприятие «Сам здоровье сберегу, сам себе я помогу» (совместно с родителями)