Марина Дулова
Информационно-творческий проект для подготовительной группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В гостях у сказки»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
(ноябрь 2014 – апрель 2015)
подготовительная группа «Почемучки»
Воспитатели: Дулова Марина Пеировна
Маренкова Олеся Владимировна
Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин.
Публикация «Информационно-творческий проект для подготовительной группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Проекты творческие
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Воспитанники группы «Почемучки», их родители, воспитатели.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ
ноябрь 2014 – апрель 2015 года.
ВИД ПРОЕКТА
Долгосрочный, групповой, информационно-творческий.
ЦЕЛЬ
Развитие устойчивого отношения к сказке, как к произведению искусства. Развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально – отзывчивой, развивающейся личности, раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
ГИПОТЕЗА
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА
Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. 11 млн. человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад…
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Огромной любовью пользуется у детей сказка.
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Дети должны:
- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
- уметь использовать различные средства выразительности;
- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями, и с педагогами ДОУ. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей и дополнение задач детьми. Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам. После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Чему нас учат сказки?» через дидактические игры, через практическую деятельность, выставки, театрализацию, способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.
Распределение задач между педагогами ДОУ.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор научной литературы журналов, газет, иллюстративного материала, художественной литературы, пословиц, поговорок. Изучение опыта работы педагогов по данной теме. Обработка информационного материала.
Положение предметно-развивающей среды.
Основной этап
Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.
Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей, педагогов ДОУ. Оформление выставок рисунков и поделок «Моя любимая сказка», «Мой любимый сказочный герой», «По сказкам Пушкина», выставка книг «Мир сказок», викторина для родителей с детьми «В гостях у сказки», театрализация по сказкам. Консультация и анкетирование для родителей.
При реализации данного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей.
По необходимости со стороны взрослых исполнителей проекта оказывается ребятам практическую помощь, а также направляется и контролируется осуществление данного проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Заключительный этап
Дети, их родители и педагоги ДОУ активно помогают в проведении проекта, после чего они представляют зрителям продукт собственной деятельности. Оформление творческого проекта, на который приглашаются воспитанники всех групп и сотрудники ДОУ.
Подведение итогов. Проект способствовал развитию и раскрытию творческих способностей детей. Дети учились продуктивному взаимодействию друг с другом, умению слушать других и выражать свое отношение к его предложению.
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Беседы с детьми, их родителями, педагогами ДОУ «Знакомство с проектом».
2. Просмотры НОД с целью знакомства с опытом работы педагогов.
3. Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов, авторских) .
4. Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.
5. Пересказ прочитанных произведений.
6. Рисование иллюстраций к сказкам воспитанниками.
7. Лепка героев и сюжетов сказок.
8. Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок.
9. Инсценировки сказок, игры-драматизации.
10. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовки сказок.
11. Придумывание загадок, составление творческих рассказов и сказок.
12. Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства.
13. Викторина «Путешествие в сказку».
14. Организация выставок рисунков и поделок совместно с родителями «Моя любимая сказка», «Мой любимый сказочный герой», «По сказкам Пушкина»
15. Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.
16. Использование сказок в режимных моментах, на занятиях.
17. Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.
18. Организация выставки книг «Мир сказок».
19. Оформление уголка для родителей, размещение рекомендаций и консультаций по работе с детьми над проектом.
20. Проведение консультации «Роль сказки в развитии ребенка»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Ноябрь
Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»
Цель: Познакомить родителей с видами игр, которые можно применять на практике во время чтения сказок.
Выставка рисунков «Моя любимая сказка»
Цель: Воспитание интереса к чтению. Развитие творческих способностей дошкольников. Развитие навыков коллективной работы.
Декабрь
Выставка книг «Мир сказок»
Цель: Воспитание интереса к чтению. Воспитывать доброту, порядочность на примере сказочных героев.
Анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»
Цель: Узнать, какое место занимает сказка в жизни ребенка и родителей, читают ли родители детям книги.
Январь
Викторина «Путешествие в сказку»
Цель: Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление детей и их родителей. Закреплять знания о сказках, ее героях. Углублять интерес к сказкам.
Февраль
Театрализованное представление «Репка на новый лад»
Цель: Вовлечь родителей в театрализованную игру. Доставить радость детям и родителям.
Выставка поделок «Мой любимый сказочный герой»
Цель: Расширить знание детей в области сказок, воспитывать доброе отношение к окружающему миру и друг другу на примере сказочных героев. Развитие творческих способностей.
Март
Театрализация сказки «Три поросенка»
Цель: воспитывать интонационную выразительность речи, доброжелательное отношение и желание работать в коллективе. Углублять интерес к сказкам.
Апрель
Выставка рисунков «Сказки Пушкина»
Цель: Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина. Развитие творческих способностей в совместном с родителями и воспитателями творчестве.
ВЫВОДЫ
1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.
2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.
3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.
ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАН.