Ушакова Оксана Вечиславовна
Творческий проект «Огород на окне» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Огород на окне» в первой младшей группе.
Содержание
1. Паспорт проекта…3
2. Актуальность …6
3. Цель, задачи…. 8
4. Этапы реализации проекта….9
5. Формы работы с родителями….10
6. Ожидаемы результаты проекта….10
7. План реализации…. 11
8. Заключение …14
9. Список литературы…. 15
10. Приложение …. 16-24
11. Фотогалерея …. 25-
Публикация «Творческий проект „Огород на окне“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
Паспорт проекта
Наименование проекта «Огород на окне»
Вид проекта познавательно - исследовательский, творческий
Продолжительность Краткосрочный, 1 месяц
Разработчики проекта Ушакова Оксана Вечиславовна, Котова Татьяна Сергеевна, воспитатели МБДОУ «Детский сад № 4»
Целевые группы Дети первой младшей группы, воспитатели, родители,
Цель проекта
Задачи проекта
Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.
• научить с помощью воспитателя сажать растения;
• научить поливать растения под руководством воспитателя;
• учить детей ухаживать за растениями, называть каждую культуру; дать наглядное представление детям о том, что для роста растения необходимы свет, тепло, вода.
• развивать познавательный и творческий интерес детей, трудовые навыки, речь, воображение, память, внимание.
• наблюдать за всходами растений;
• воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям, уважение к труду, желание участвовать в общем деле;
• провести анкетирование среди родителей.
Срок реализации проекта Март – апрель 2020
Этапы реализации проекта Подготовительный
• Определение темы проекта, постановка цели и задач;
• Составление плана работы над проектом.
• Изготовление дидактических игр и пособий;
• Консультация для родителей «Полезные свойства лука», «Применение лука в народной медицине».
• Подготовка анкеты для родителей.
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта, уточнение формы и цвета;
• Беседы с детьми: «Что необходимо растениям для роста?»;
• Сбор материала необходимого для реализации проекта (приобретение оборудования, изготовление забора);
• Подборка художественной литературы для чтения.
• Подборка иллюстраций для рассматривания.
Исследовательский
• Наблюдение: рассматривание семян через лупу, «Земля - какая она»,
• Посадка луковиц, семян петрушки, салата вместе с детьми;
• Наблюдением «Вода и росток», «Земля и росток», «Солнышко и растение», полив и рыхление почвы.
• Беседы по теме: «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Где живут витамины»;
• Разучивание с детьми стихов, загадок, связанных с огородом и овощами;
• Чтение художественной литературы: р. н. сказка «Репка», «Вершки и корешки», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке», А. Барто «Морковный сок».
• Рисование «Лук от семи недуг», лепка «Овощи для ёжика»;
• Участие детей в дидактических играх: «Чудесная коробочка», «Что растёт на огороде?», «Какого цвета овощи», «Найди пару», «Сложи картинку»;
• Словесные игры: «Круглый, овальный, треугольный», «Большой — маленький», «Назови как можно больше признаков»;
• Подвижные игры: «Огуречик», игра - хоровод «Кабачок».
Заключительный
• Итоговая беседа с детьми (подведение итогов реализации проекта);
• Постановка сказки «Репка»;
• Выставка детских рисунков «Забавный лук»;
• Выставка поделок «Овощи для ёжика»;
• Оформление фотоотчета для родителей «Огород на окне».
Ожидаемые результаты
• Дети познакомились с культурными растениями;
• Воспитанники получили знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают.
• Развили наблюдательность и активизировали словарный запас, уважительное отношение к труду;
• У родителей повысилась компетентность по данной теме.
• Участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.
Ресурсное обеспечение Кадровое: дети первой младшей группы, воспитатели, родители. Материально – техническое: литература, наглядные и дидактические пособия, аудиоколонка, ноутбук, интернет ресурсы.
Индикаторы проекта Администрация детского сада, родители
Актуальность проекта
В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира.
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель
Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.
Задачи
• научить с помощью воспитателя сажать растения;
• научить поливать растения под руководством воспитателя;
• учить детей ухаживать за растениями, называть каждую культуру; дать наглядное представление детям о том, что для роста растения необходимы свет, тепло, вода.
• развивать познавательный и творческий интерес детей, трудовые навыки, речь, воображение, память, внимание.
• наблюдать за всходами растений;
• воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям, уважение к труду, желание участвовать в общем деле;
• провести анкетирование среди родителей.
Этапы реализации проекта
• Определение темы проекта, постановка цели и задач;
• Составление плана работы над проектом.
1 этап – подготовительный.
• Изготовление дидактических игр и пособий;
• Консультация для родителей «Полезные свойства лука», «Применение лука в народной медицине».
• Подготовка анкеты для родителей.
• Беседы с детьми: «Что мы знаем о растениях?» (выявление уровня знаний о растениях);
• Сбор материала необходимого для реализации проекта (приобретение оборудования, изготовление забора);
• Подборка художественной литературы для чтения.
• Подборка иллюстраций для рассматривания.
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта, уточнение формы и цвета;
2этап – исследовательский (реализация проекта).
• Наблюдение: рассматривание семян через лупу, «Земля - какая она»,;
• Посадка луковиц, семян петрушки, салата вместе с детьми;
• Наблюдением «Вода и росток», «Земля и росток», «Солнышко и растение», полив и рыхление почвы.
• Беседы по теме: «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Необходимые условия для роста растений», «Где живут витамины»;
• Разучивание с детьми стихов, загадок, связанных с огородом и овощами;
• Чтение художественной литературы: р. н. сказка «Репка», «Вершки и корешки», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке», А. Барто «Морковный сок».
• Рисование «Лук от семи недуг», лепка «Овощи для ёжика»;
• Участие детей в дидактических играх: «Чудесная коробочка», «Что растёт на огороде?», «Какого цвета овощи», «Найди пару», «Сложи картинку»;
• Словесные игры: «Круглый, овальный, треугольный», «Большой — маленький», «Назови как можно больше признаков»;
• Подвижные игры: «Огуречик», игра - хоровод «Кабачок».
3этап - заключительный
• Итоговая беседа с детьми (подведение итогов реализации проекта);
• Выставка детских рисунков «Забавный лук»;
• Выставка поделок «Овощи для ёжика»;
• Постановка сказки «Репка»;
• Оформление фотоотчета для родителей «Огород на окне».
Формы работы с семьей:
• Анкетирование родителей;
• Оформление информационного стенда: «Полезные свойства лука», «Применение лука в народной медицине»;
• Рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях;
• Участие родителей в приобретении необходимого оборудования ( орудия труда: грабельки и лопаточка, земли, семена;
• Просмотр и обсуждение фотоальбома «Огород на окне».
Ожидаемые результаты
• Дети познакомились с культурными растениями;
• Воспитанники получили знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают.
• Развили наблюдательность и активизировали словарный запас, уважительное отношение к труду;
• У родителей повысилась компетентность по данной теме.
• Участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.
План реализации проекта
Срок Форма содержания Задачи Ответственный
02.03 Анкетирование родителей включать родителей в воспитательно- образовательный процесс Воспитатель
03.03 Ознакомление с окружающим миром, рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей. расширить знания и представления детей об овощах Воспитатель
04.03 Беседа – опрос «Овощные культуры» Выявить уровень знаний детей об овощных культурах. Воспитатель
04. 03 Беседы рассказ на тему: «Что такое огород и что на нём растёт»,
«Что необходимо растениям для роста?» расширить представление детей об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о их выращивание в комнатных условиях. Воспитатель
10.03 Информация в родительский уголок «Полезные свойства лука», «Применение лука в народной медицине». включать родителей в воспитательно- образовательный процесс Воспитатель
11.03 Наблюдение «Семена растений» Выявить внешнее отличие семян друг от друга Воспитатель
11.03 Наблюдение «Земля—какая она» дать представления о свойствах земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая) Воспитатель
16.03 Наблюдение «Вода и росток»
дать представление о значении воды для прорастания и роста растений. Воспитатель
17.03 Наблюдение «Земля и росток» дать представление о том, насколько важна земля для роста растений. Воспитатель
18.03 Наблюдение «Солнышко и растение» дать представление о роли солнца в жизни лука и других растений Воспитатель
19. 03 Беседа - опрос по теме: «Какие растения можно вырастить на подоконнике» Определить уровень знаний детей о растениях Воспитатель
20. 03 Беседа - рассказ на тему: «Где живут витамины» Формировать у детей потребность употреблять полезные овощи Воспитатель
23.03 Чтение сказок, стихов, загадок Пополнить литературный багаж, активизировать словарь Воспитатель
23.03 Д / и «Что растёт на огороде?» Развивать познавательный интерес
24.03 Рисование «Лук от семи недуг» Развитие творческих способностей Воспитатель
25.03 д / и: «Чудесная коробочка», «Какого цвета овощи» Развивать познавательный интерес Воспитатель
25.03 Сл / и : «Круглый, овальный, треугольный»,, Активизация словаря Воспитатель
27.03 д / и «Найди пару», «Сложи картинку»; Развивать познавательный интерес Воспитатель
30.03 Сл / и «Большой — маленький» Активизация словаря Воспитатель
31. 03 Подвижные игры: «Огуречик», укрепить мышцы ног; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. Воспитатель
31.03 Сл / и «Назови как можно больше признаков»; Активизация словаря Воспитатель
01.04 Беседа – опрос «Про какие овощи вы узнали?» Определить уровень знаний об овощных культурах воспитатель
01.04 Игра - хоровод «Кабачок». Учить ритмично, согласно тексту водить хоровод; знать и называть разные овощи Воспитатель
02.04 Лепка «Овощи для ёжика» Развитие творческих способностей, мелкой моторики Воспитатель
03.04 Постановка сказки «Репка» Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Воспитатель
06.04 Оформление пластилиновой выставки «Овощи» Развитие творческих способностей Воспитатель
07.04 Оформление фотовыставки «Огород на окне» Стимулировать желание детей создать в группе фотоальбом Воспитатель, воспитанники
Заключение
В процессе работы над проектом дети получили понятие о том, что для роста и развития живых объектов необходимы не только вода, свет и тепло, но любовь и бережное отношение окружающих. У детей сформировались представления о росте культурных растений, умение выращивать, сеять семена овощных культур, сажать лук. Также сформировались умения выполнять индивидуальные и коллективные поручения, бережное отношение к своему труду, труду взрослых и детей.
Список литературы
1. Программа «Радуга».
2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005г.
3. Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».
4. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.
5. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2005.
6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. – М: Издательский дом «Цветной мир», 2015. – 152 с.
Приложение
Анкета экологического воспитания
1. Что такое экология?___
2. Выращиваете ли вы рассаду дома?___
3. Привлекаете ли к посадке детей?___
4. Есть ли у вас комнатные растения?___
5. Привлекаете ли вы детей к уходу за ними?___
6. Вы посадили дерево?___
7. Мастерили кормушки для птиц?___
8. Читаете вы ребенку книги о природе?___
9. Смотрит ли ваш ребенок фильмы, мультфильмы о природе?___
10. Часто ли вы гуляете в лесу?___
11. Есть ли у вас дача, огород?___
12. Знает ли ваш ребенок названия деревьев, ягод, цветов, грибов?___
13. Рассказываете ли вы ребенку о пользе растений, ягод, насекомых, деревьев, птиц?___
14. Рассказываете ли вы вашему ребенку о вреде растений, ягод, грибов, насекомых?___
15. Знает ли ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?___
16. Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?___
17. Как вы думаете, получает ли ваш ребенок знания о природе в детском саду?___
18. Есть ли у вас предложения по поводу работы воспитателя в этом направлении?___
Консультация для родителей «Лук от семи недуг»
Лук репчатый — пряное культурное растение, относящееся к семейству лилейных. Самая распространенная пряность, употребляемая многими народами ежедневно. Родиной репчатого лука считают Юго-Западную Азию.
Химический состав. Лечебные свойства.
Репчатый лук издает характерный запах, обусловленный присутствием в нем эфирных масел, включающих серу. Фитонциды лука убивают микробов, стрептококки, дизентерийную, дифтерийную, туберкулезную палочки. Кроме того, в луке имеются протеин, сахароза, мальтоза, фруктоза, полисахарид, белки, зола, жиры. Он богат витаминами С, А, D, В1, В2, Вб, Е, РР; содержит кальций, калий, натрий, магний, фосфор, железо. Из репчатого лука готовят спиртовую вытяжку для стимуляции сердечной деятельности, улучшение секреторной деятельности желез пищеварительного тракта. Лук успокаивающе действует на нервную систему. При весеннем авитаминозе очень полезен зеленый лук, способный удовлетворить потребность человеческого организма в витамине С. Луковицы содержат йод, органические (лимонную, яблочную) кислоты. Фитонциды, содержащиеся в них, убивают микрофлору полости рта, благоприятно влияют на работу почек. Лук приносит пользу здоровью.
Конспект беседы «Что растет в огороде».
Ребята посмотрите, что я принесла. (Муляж овощей) Это овощи. Где они живут? На грядке.
Это лук. Лук в земле растёт, он горький, когда его чистят и режут ножом, то из глаз слёзы текут, сверху зелёные стрелочки растут. Это луковые перья, их едят, в салаты и в супы режут. Чтобы не болеть, простуды не бояться – надо на зиму луком запасаться!
Это что за овощ? Это морковь. Морковка в земле растёт, и чтобы вытащить её оттуда нужно потрудиться. Морковь оранжевого цвета, вкусная, сладкая и в ней очень много витаминов. А ещё у морковки есть пушистый хвостик (ботва) зелёного цвета.
Картошка растёт в земле, её варят, жарят, она очень вкусная. Она большая, круглая, кожура по цвету похожа на землю.
Свёкла красная, круглая, вкусная и сладкая. Из неё вкусный суп получается.
Капуста зелёного цвета, хрустящая, у неё много – много листьев, а внутри у неё сладкая кочерыжка.
Помидоры растут на кустике, сначала они бывают маленькие, зелёные, а потом растут – растут, постепенно краснеют, становятся красными, сладкими и вкусными.
Огурец зелёного цвета, длинный, сладкий, хрустящий! Он овальной формы!
Чтобы овощи росли, нужны солнце и вода. Солнышко согревает землю и всё - всё на огороде растёт, а чтобы они не засохли их надо поливать водой. А ещё за ними нужно ухаживать, пропалывать, землю рыхлить, и тогда наши овощи вырастут вкусными и полезными, и ребятки будут их с удовольствием кушать!
Стихи про лук
1. Пойдём с тобою в огород.
Немало там у нас забот!
Польём лучок из лейки,
И сядем на скамейки.
Как чудесно в огороде,
Поработать ясным днём!
Тёплый луч по грядке бродит,
Луком пахнет чернозём
2. У меня есть друг,
Он – от семи недуг!
Это - вкусный и полезный,
Желто - золотистый лук!
Лечит от семи недуг,
Говорят, зелёный лук!
Подрастай, лучок, смелей,
Наливайся, зеленей!
3. Вот на грядке лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг
4. С белым хвостиком редиска
Зарумянила бочок,
С грядки нам сестра Раиска
Собрала большой пучок.
5. Как у бабушки на грядке
Вырос овощ очень сладкий,
Проведем мы тренировку —
Кто быстрей сгрызет морковку.
6. Я длинный и зеленый,
То свежий, то соленый,
Расту я в огороде,
Любим во всем народе,
Вот какой я молодец,
Называюсь огурец.
7. Желтая как солнце тыква,
Как арбуз больших размеров.
Но мы к ней давно привыкли
И в ее полезность верим.
Замечательные каши
Нам готовят мамы наши
И пекут нам пироги,
Что вкуснее всех других.
Надо маму, папу слушать
И побольше тыквы кушать.
Загадки
1. В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Что это?
(Горошек)
2. Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий,
Куда ни приду,
Всех до слёз доведу (лук)
3. В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена (Тыква)
4. На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
5. Есть загадка про девицу
Ту, что спряталась в темнице
Косу, высунувши ловко
А девица та… (морковка)
Конспект занятия по лепке «Овощи для ежика»
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. Учить скатывать пластилин в шар, раскатывать цилиндр, сглаживать поверхность предмета пальцами.
Развивающая: развивать зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику.
Воспитательная: учить вслушиваться в речь педагога, сопровождающую действиями, повторяя отдельные слова и словосочетания.
Оборудование:
Муляжи овощей (помидор, чеснок, морковь, перец, огурец, ежик, корзинка, иллюстрации «Овощи на огороде».
Вос. - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ежик. Давайте с ним поздороваемся. (здороваются)
Вос. - Ежик, а почему ты такой грустный? В моем огороде выросло много овощей. Но мне одному не справиться.
Воспитатель показывает картинки овощей и называет их.
Как на нашей грядке
Вырос помидор
Сочный да крупный,
Смотрите, вот и он.
(Дети рассматривают и обследуют помидор.)
- Как называется овощ? Какого цвета помидор? Какой формы? На что похож? Какой на ощупь (гладкий)
Мама сделает салат,
И накормит всех ребят.
Он длинный и зеленый,
То свежий, то соленый,
Растет он в огороде,
Любим во всем народе,
Вот какой он молодец,
А зовется - огурец.
(Дети рассматривают и обследуют огурец)
-Как называется овощ? Какого цвета огурец? Какой формы? На что похож? Какой на ощупь? (шершавый)
- Мама сделает салат,
И накормит всех ребят.
- Ребята, а давайте ежику слепим из пластилина помидор и огурец. Нам понадобится пластилин красного цвета для помидора и зеленого для огурца. (Воспитатель показывает приёмы лепки огурца и помидора).
(Самостоятельная деятельность детей.)
-Какие вы молодцы! Все постарались сегодня, помогли ежику собрать овощи на огороде. А какие овощи вы лепили? (помидор и огурец) Давайте отдадим их ежику, ему пора к себе домой, в лес.
(Дети прощаются с ежиком.)
Дидактические игры
«Чудесная коробочка»
Цель игры:
В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.
Необходимый инвентарь для игр
1. Непрозрачная коробочка.
2. Предметы. Они должны соответствовать определенной теме (овощи) и иметь ярко выраженные различия формы.
Описание игры
Необходимо опустив руку в коробку, нащупать предмет и назвать его. Для этого им сначала показывают предметы, которые кладутся в коробочку, а потом каждый по очереди достает.
«Что растёт в огороде?»
Цель: выявить характер представлений ребёнка об овощных культурах, правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека.
Используется метод беседы.
Материал.
Карточки с изображением овощей: помидор, огурец,
тыква, капуста, перец, кабачок.
Игровой персонаж – пугало, от имени которого педагог задаёт вопросы детям.
-Покажи и назови овощи. Какие из них ты любишь?
-Какие не любишь, почему?
-Как ты думаешь, овощи полезны для человека? Почему?
-Хочешь ли ты сам вырастить овощи?
-Как ты думаешь, что тебе для этого потребуется?
Что может произойти с овощными растениями, если не ухаживать за ними?
«Какого цвета овощи?»
Цель: помогает в игровой форме запомнить названия овощей, соотносить их с цветовыми кругами, развивает цветовое восприятие.
Каждый игрок выбирает себе карточку-поле с овощами и накладывает на них квадраты, которые соответствуют цвету данного овоща.
«Сложи картинку»
Цель: познакомить детей с разнообразием овощей, учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.
У каждого ребенка картинка с изображением овоща, разрезанная на 2 части.
- Какой овощ у тебя получился?
Словесные игры
«Круглый, овальный, треугольный»
Цель: уточнить представление детей об основных геометрических фигурах, активизировать словарь существительных.
На картинки посмотри,
Какой по форме овощ, ты скажи.
(Круглый помидор, овальный огурец, треугольная морковь и т. д.)
«Большой — маленький»
Цель: словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:
огурец — огурчик, помидор — помидорчик. и показ движениями.
«Назови как можно больше признаков»
Цель: согласование существительных с прилагательными
Морковь (какая) — оранжевая, длинная, сладкая, полезная, твердая
помидор (какой) — красный, сочный, аппетитный, круглый
Огурец (какой) — овальный, хрустящий, зеленый, длинный, ароматный и т. д.
Подвижные игры
«Огуречик»
Цель: Укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.
Ход игры: На одной стороне – воспитатель (ловишка, на другой стороне – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Дети убегают, а педагог их догоняет.
Игра-хоровод «Кабачок»
Цели: развивать музыкальный слух, чувство ритма;
Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют:
Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
Кабачок танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится кабачком. Кабачок может танцевать в паре с тем, кого выбрал. Можно выбирать не кабачок, а другой овощ (баклажан, огурец, помидор и т. п., использовать шапочки-маски.