Карпушина Татьяна
Творческий проект «Новогодняя игрушка» для средней группы
Проект «Новогодние игрушки».
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Тип проекта. Познавательно-творческий.
Участники проекта : Дети группы №6 МДОУ д/с №36
Музыкальный руководитель
Воспитатель группы №6 МДОУ д/с №36 Карпушина Т. Н.
Воспитатель группы №6 МДОУ д/с №36 Самсонова А. В.
Родители
Актуальность:
Публикация «Творческий проект „Новогодняя игрушка“ для средней группы» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Елочные новогодние игрушки. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все и млад и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.
Цель проекта : К Новому году украсить группу, ёлку игрушками сделанными руками воспитанников. Создать радостное настроение в предверии Нового года, вызвать у детей интерес к истории Новогодней игрушки и желание самостоятельно изготавливать и украшать ими не только детский сад, но и свои квартиры совместно с родителями.
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, музыка, физическая культура, труд, здоровье, безопасность.
Задачи.
Дать детям представление об истории возникновения праздника в нашей стране, его традициями.
Формировать у детей социально-духовные качества через организацию разных видов деятельности.
Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки.
Формирование коммуникативных навыков детей, умений поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.
Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей, фантазии, творчества.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Период выполнения: с 17.12.2020г. по 31.12.2020 год.
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный (проблема, планирование).
Действия детей:
Постановка проблемы: «Встретим красиво Новый Год»;
Решили оформить групповую раздевалку, группу, холл своими руками; Изготовить гирлянды, елочные игрушки, снежинки, детские рисунки.
Действия педагогов:
Организовать и распределить сбор информации по разным направлениям.
2 Этап. Деятельный (непосредственная деятельность по проекту).
Действия детей:
Знакомство с историей возникновения елочной игрушки, материалами, из которых ее изготавливают;
Сбор информации, беседы на тему «Новогодняя игрушка»;
Художественное творчество детей «Красивая игрушка на елку» (рисование, аппликация, лепка, ручной труд).
Действия педагогов:
Оснащение предметно – развивающей среды (оформление группы, организация совместной выставки);
Проведение НОД соответствующей тематике;
Информация для родителей
«История елочной игрушки»;
Консультация для родителей «Изготовление елочной игрушки на елку своими руками».
Действия родителей:
- Подборка информации по теме.
3 Этап. Завершающий (презентация продуктов проекта, рефлексия).
Действия детей:
Оформление мини – выставки «Новогодняя игрушка»;
Действия педагогов:
Беседы о праздновании Нового года в семье.
Объявить благодарность активным родителям за участие организации проекта.
- Действия родителей:
- Помощь в оформлении мини – выставки «Новогодняя игрушка».
Выполнение проекта :
Речевое развитие: Развитие связной речи; обогащение словаря; закрепление умения согласовывать существительные с прилагательными; совершенствование навыка словообразования; активизация глагольного словаря; автоматизация и дифференциация поставленных звуков.
Познавательное развитие: Знакомство детей с историей елочной игрушки, материалами, из которых ее изготавливают. Организовать предметно - пространственную развивающую среду. Познакомить с традициями праздника Новый год. Формировать умение описывать елочные игрушки.
Художественно-эстетическое развитие:
Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц».
Рассказ Л. Воронкова «Как елку наряжали»
Заучивание стихов: Стих Нищева Н. В. “Декабрь, январь, февраль. ”
Рисование на тему «Елочка с огоньками».
Аппликация на тему «Елочка красавица!».
Конструирование из бумаги «Новогодняя игрушка».
Лепка из пластилина «Снегурочка»
Пение Песня «Елка-елочка».
Музыка Т. Попатенко. Слова И. Черницкой.
Пение «Здравствуй, Дед Мороз» ( Слова: Л. Дымова
Музыка: В. Семёнов)
Музыкальная игра “Игра Деда Мороза “
Танец «Снежинки»
Участие детей в украшении группы и елки к празднику.
Социально – коммуникативное развитие:
Беседа по вопросам о приготовлении к Новогоднему празднику.
Составление описательного рассказа о своей елочной игрушке.
Отгадывание загадок о елочной игрушке.
Проведение новогоднего утренника (совместная подготовка с музыкальным руководителем)
Физическая культура:
Подвижные игры: «Два Мороза», «Дед Мороз», «Заморожу».
Физминутки.
Беседа «О правилах безопасности при украшении елки».
Формы работы с родителями:
Консультация для родителей «Привлекаем детей к подготовке к празднику дома». Проведение инструктажа по пожарной безопасности в период новогодних
мероприятий.