Ирина Мурзаева
Творческий проект «Наши животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :
краткосрочный детско – педагогический проект с практическим результатом для детей 5-6 лет.
Цель работы в рамках проекта :
Нарисовать рисунки и составить рассказы о своих любимых животных. Оформить общую книгу с иллюстрациями и рассказами, подготовленными детьми.
Итоговое мероприятие:
Презентация книги детьми.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель проекта.
Публикация «Творческий проект „Наши животные“» размещена в разделах
Дать понятие о том, что о ярких впечатлениях природы можно интересно рассказать, их можно красиво отображать в рисунках.
Задачи проекта :
1. Уточнить представление детей о Е. И. Чарушине как писателе и художнике.
Учить изображать животных при помощи трафарета
2. Развивать воображение, творчество, связную речь.
3. Воспитывать желание участвовать в общем деле – создании интересной книги о животных.
Оборудование.
Выставка книг Е. Чарушина, его портрет; листы бумаги А-4, трафареты разных животных, краски гуашь, жёсткие кисти, простые карандаши.
Связь с другими видами деятельности:
Чтение книг Е. Чарушина, рассматривание иллюстраций, рисование животных в свободной деятельности.
Этапы проекта.
Подготовительный этап.
1. Определение задачи.
Воспитатель подводит детей к книжной выставке, обращает их внимание на книги, сообщает, что это рассказы и сказки Е. И. Чарушина (показывает его портрет). Рассказывает о Чарушине:
- Евгений Иванович Чарушин любил природу, животных, особенно их детёнышей. Маленькие зверята часто воспитывались у него в доме, или у знакомых ему охотников. Пушистые, игривые, озорные зверята очень нравились Чарушину, поэтому он их рисовал и записывал свои наблюдения. Таким образом, получались книги для детей, которые до сих пор с удовольствием читают и рассматривают дети и взрослые.
Воспитатель показывает несколько наиболее интересных иллюстраций в книгах, просит рассказать, про кого эти книги и рисунки. Предлагает назвать знакомые произведения Е. Чарушина
2. Поиск форм реализации.
Педагог предлагает сделать свою книгу. Дети решают совместно с воспитателем, как это лучше сделать. Приходят к совместному решению: надо выбрать трафарет, лист бумаги, правильно расположить его и обвести простым карандашом контур какого-нибудь зверя
Основной этап.
Организация работы над проектом.
1. Воспитатель предлагает детям выбрать бумагу и трафареты, правильно расположить их и обвести. После того, как с этим справятся, педагог напоминает, как лучше раскрасить этот рисунок краской методом «тычка», чтобы изображение животного получилось «пушистым». Просит детей правильно выбрать краску, чтобы лисята получились рыжими, медвежата – коричневыми.
Все страницы альбома оставляют для просыхания.
2. В свободной деятельности дети рассказывают об изображённом животном : кого он нарисовал, почему ему захотелось нарисовать этого зверя, как он его изобразил, какую кличку ему дал и т. д. Воспитатель записывает рассказ каждого ребёнка и свободное время печатает их на листах бумаги.
3. Педагог совместно с детьми соединяет страницы книги, где дети наклеивают листки бумаги со своими рассказами.
Оценочный этап.
Презентация книги.
Дети рассказывают каждый о своей страничке, о своём животном. Книга выставляется в фойе группы, где рассматривается детьми и родителями, детьми других групп.